Сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание

цель – представить сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах.
Для того, чтобы данная цель была достигнута нами в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:
Представлена эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в России и Европе;
Дан сравнительный анализа соответствующих этапов в развитии систем специального образования в России и странах Западной Европы.

Содержание

Введение 3
1. Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в Европе и России 5
1.1 Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов 5
1.2 Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обчения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям
1.3 Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системыспециального образования 8
1.4 Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования 10
1.5 Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от институциализации к интеграции 12
2. Сравниельный анализ соответствующих этапов в развитии систем специального образования в России и странах Западной Европы 14
Заключение 24
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Основы специальной педагогики.docx

— 57.14 Кб (Скачать документ)

 

1 Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: АСАDEMА, 2008. - 507 с.

2 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1

3 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.

4 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.

5 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.

6 Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики //Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 6 - 7

7 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.

8 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1

9 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1

10 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1


Информация о работе Сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах