Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:34, курсовая работа
Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие «свобода личности» все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.
Введение…………………………………………….…………………………3
Глава I. Философско-методологическое понимание свободы. …………... 5
Глава II.Понимание свободы с философской точки зрения……………………………………………………………………….…. 9
2.1. Проблемы свободы человеческой личности в творчестве Н.Бердяева…………………………………………………………………….. 9
2.2. Проблема свободы в творчестве Н.Лосского…………………………………………………………………… 14
2.3 Свобода в современной западной философии.
Идеалы И. Берлина……………………………………………………………16
Глава III. Педагогическое понимание свободы……………….......................18
3.1 Основные положения идеи «педагогики свободы» .О.С.Газман……… 18
3.2 Свобода как педагогическая категория…………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список источников и используемой литературы……………………………………………………………………...25
Наверное, лучше и гармоничней
всех эту идею активно-творческого
характера становления
Педагогика со всем своим арсеналом «содержания и методов», научных знаний и организационных форм может убить, заморозить эту потенцию, эту творческую внутреннюю силу или, наоборот, может охранить, вскормить и взрастить ее. Человек, однако, не ангел и не Бог, жизнь земная не рай, а потому на авансцену выходит вопрос: как возможно организовать «малое» школьное принуждение так, чтобы оно вело человека к постепенному освобождению от тотального внешнего принуждения и одновременно ко все более полной его индивидуальной интеграции с миром? Проблема педагогики свободы - это не проблема выбора одной из двух крайностей, но проблема мудрого и изящного баланса. Педагогика свободы тогда выступает как практическое искусство, как работное мастерство, а не просто как радикальная идеология. Выражаясь иным языком, педагогика свободы есть своего рода трудный «гуманитарный бизнес», в котором всегда будут убытки и прибыли, но его надо вести так, чтобы «положительное сальдо» свободы вырастало за тот или иной «отчетный период».
Заключение
В настоящее время, когда
современная наука находится
в поисках новой парадигмы
образования, идея педагогики свободы
достойна интереса и внимания к себе.
Глобальные проблемы, охватившие человечество,
требуют изменения установок, развивающих
новое понимание природы, гармоничное
и заботливое, а не хищническое
и опустошительное. Перспективы
выживания планеты и
Глобальная перестройка основ образования,
изменение ценностных ориентиров требуют
от педагогической науки нетрадиционных
подходов к решению образовательных задач,
отличающихся не только характером разрешения
проблем, но и характером их постановки.
Идея педагогики свободы, с её главным
приоритетом – ребёнком и развития его
«самости», на наш взгляд, наиболее созвучна
тем серьёзным требованиям, которые предъявляет
человеку современность. На этом фоне
актуализируется обращение к моделям
образования и воспитания, приоритет в
которых отдаётся самоопределению ребёнка,
а в основу положены любовь к нему, уважение
его интересов, потребностей, желаний.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
“Книга”, 1991.
3. Бердяев Н.А. Русская идея. "Вопросы философии", 1990, № 1-2.
.
4. Берлин И. Две концепции свободы.
//Современный либерализм. М. 1998.
5. Берлин И. История свободы. Россия / Предисловие
А. Эткинда. М.: Новое литературное обозрение,
2001.
6. Берлин И. Философия свободы. Европа. /Предисл. А. Эткинда. М.: Новое литературное обозрение. 2001.
7.Газман О.С. Педагогика
свободы: путь в
8.. .Коджаспирова Г.М Педагогическая антропология. Учебное пособие Год издания: 2005 Издательство: Гардарики ISBN: 5-8297-0232-0 Страниц: 287
10.Пинский .А.А Статья «Педагогика свободы»-2001 . Источник публикации: В ж..: «Кентавр» ,1993, N1, с 18-24
11.Википедия, свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
12.Психологический Словарь[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.anypsy.ru/glossary/