Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 07:51, курсовая работа
Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.
Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.
Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга.
Для урока характерны специфические признаки:
1.Постоянная группа учащихся.
2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из них.
3.Овладение основным изученным материалом на уроке.
- другие считают такие
уроки опасным нарушением
ТИПЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ:
1.уроки - «погружения»
2.уроки - деловые игры
3. уроки – пресс-конференции
4. уроки – соревнования
5. уроки типа КВН
6. театрализованные уроки
7. уроки – консультации
8. компьютерные уроки
9. уроки – творчества
10. уроки – аукционы
11. уроки – зачёты
12. уроки – формулы
13. уроки – конкурсы
14. уроки – игры
15. уроки – суды
16. уроки – фантазии
17. уроки – концерты.
В разряд не стандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые фигурировали, как вспомогательные, внеклассные, внеурочные.
Нестандартные уроки больше нравятся учащимся, поэтому следует практиковать такие уроки.
Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы нецелесообразно из-за большой потери времени, невысокой результативности.
Нетрадиционными могут быть и лекции.
1. Урок – лекция «Визуализация»- т.е.информация такой лекции выполняется в таблицах и опорных схемах.
2. Урок – лекция «Парадокс» - т.е. учитель умышленно допускает неточности, заранее предупредив об этом учащихся.
Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания.
3. «Бинарные» лекции – т.е. лекции ведут два преподавателя.
Выделяют несколько вариантов её проведения:
1. Лекцию читают два преподавателя по педагогике, но один даёт новый материал, а второй проводит дискуссию или беседу.
2. Учитель педагогики и заместитель директора по воспитательной работе.
3. Преподаватель педагогики и психологии.
ВЫВОД: нестандартные уроки – это не обычные по замыслу, организации и методики их проведения. Они больше нравятся учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму обучения.
ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздравсоцразвития России
Утверждаю
Заведующий кафедрой
социальной работы, психологии
и педагогики
А. А. Атаманов
«11» марта 2012 г
Методическая разработка лекционного занятия
Тема: Измерение температуры тела. Уход за лихорадящими больными и питание.
Количество часов 1
Количество занятий 1
Выполнила студентка ФСР ВСО и М
Салова Е. В. сот. тел. 89518027001
Проверил
Старший преподаватель
Калугина Т. А.
Челябинск 2012
Лекционное занятие
Лихорадка - один из древнейших защитно-приспособительных механизмов организма, возникающий в ответ на действие патогенных раздражителей, главным микробов, обладающих пирогенными свойствами. Лихорадка может возникать и при неинфекционных болезнях в связи с реакцией организма либо на эндотоксины, поступающие в кровь при гибели собственной микрофлоры, либо на эндогенные пирогенны, высвобождаемые при разрушении в первую очередь лейкоцитов, других нормальных и патологически измененных тканей при септическом воспалении, а также при аутоиммунных и обменных нарушениях.
Стадии лихорадки
В своём развитии лихорадка всегда проходит 3 стадии. На первой стадии температура повышается, на второй — удерживается некоторое время на повышенном уровне, а на третьей — снижается до исходной.
Подъём температуры связан с перестройкой терморегуляции таким образом, что теплопродукция начинает превышать теплоотдачу. Причём у взрослых людей наибольшее значение имеет именно ограничение теплоотдачи, а не увеличение теплопродукции. Это значительно экономнее для организма, так как не требует увеличения энергозатрат. Кроме того, данный механизм обеспечивает большую скорость разогревания тела. У новорождённых детей, наоборот, на первый план выходит повышение теплопродукции.
Ограничение теплоотдачи
происходит за счёт сужения периферических
сосудов и уменьшения притока
в ткани тёплой крови. Наибольшее
значение имеет спазм кожных сосудов
и прекращения потоотделения по
Возникновение субъективного
чувства озноба напрямую
связано с уменьшением температуры кожи
и раздражением кожных холодовых терморецепторов, сигнал с которых поступают
в гипоталамус, который является интегративным
центром терморегуляции. Далее гипоталамус
сигнализирует о ситуации в кору, где и формируется соответствующее
поведение: принятие соответствующей
позы, укутывание. Снижением температуры
кожи и объясняется мышечная дрожь, которая вызывается активацией
центра дрожи, локализованного в среднем и продолговатом мозг
За счёт активации обмена веществ в мышцах увеличивается теплопродукция (сократительный термогенез). Одновременно усиливается и несократительный термогенез в таких внутренних органах как мозг, печень, лёгкие.
Удержание температуры начинается по достижении установочной
точки и может быть кратким (часы, дни)
или длительным (недели). При этом теплопродукция
и теплоотдача уравновешивают друг друга,
и дальнейшего повышения температуры
не происходит, терморегуляция происходит
по механизмам, аналогичным норме. Кожные
сосуды при этом расширяются, уходит бледность,
и кожа становится горячей на ощупь, а
дрожь и озноб исчезают. Человек при этом
испытывает чувство жара. При этом сохраняются
суточные колебания температуры, однако
их амплитуда резко превышает нормальную.
В зависимости от выраженности подъёма
температуры во вторую стадию лихорадку
подразделяют на субфебрильную (до 38 °C), слабую (до 38,5 °C), умеренную(
Падение температуры может быть постепенным или резким. Стадия снижения температуры начинается после исчерпания запаса экзогенных пирогенов или прекращения образования эндогенных пирогенов под действием внутренних (естественных) или экзогенных (лекарственных) антипиретических факторов. После прекращения действия пирогенов на центр терморегуляции установочная точка опускается на нормальный уровень, и температура начинает восприниматься гипоталамусом как повышенная. Это приводит к расширению кожных сосудов и избыточное теперь для организма тепло выводится. Происходит обильное потоотделение, усиливается диурез и перспирация. Теплоотдача на данной стадии резко превышает теплопродукцию.
Типы лихорадок по характеру колебаний суточной температуры:
Обычно измерение температуры тела проводится 2 раза в день (в 7-9 часов утра и в 17-19 часов вечера). Как правило, систематическое измерение температуры тела 2 раза в день даёт возможность получить представление об её суточных колебаниях, поэтому измерять температуру через более короткие промежутки (6-4-2 часа) нет необходимости.
Температуру тела можно измерять разными способами:
Результаты могут различаться: температура в ротовой полости обычно на 0,5 градуса ниже ректальной (измеренной в прямой кишке) и на 0,5 градуса выше температуры тела, измеренной под мышкой. Температура тела в ушном канале, равна или несколько выше ректальной. Температура тела, измеренная в паховой складке, близка температуре в полости рта.
Подмышечная ямка
чаще всего используется в России
для измерения температуры
Более того, температура может быть неодинаковой в левой и правой подмышечных впадинах (чаше слева на 0,1-0,30 С выше). Если при сравнительном измерении температуры разница больше 0,50 С, то это указывает на воспалительный процесс на той стороне, где наблюдаются более высокие цифры, или же на неточность измерения.
Измерение температуры тела в паховой складке
Это не лучший способ
измерения температуры тела, но его
допустимо использовать у грудных
детей. Ребёнка укладывают на спину
и сгибают его ногу в тазобедренном
суставе, приводя бедро к туловищу.
Удерживают бедро в таком положении
в течение всего времени
Данный способ измерения температуры тела распространён в англоязычных странах и является довольно надёжным. Но он противопоказан: детям до 4-5 лет, детям с повышенной возбудимостью и психическим больным, при наличии у пациентов заболеваний полости рта и/или расстройства носового дыхания.
Следует знать, что температура в полости рта может изменяться при недавнем курении или приёме холодных/горячих жидкостей, а увеличение частоты дыхания на каждые 10 дыхательных движений выше нормы может снижать температуру в ротовой полости на 0,50 С.
Если пациент
случайно откусил кончик ртутного термометра
при измерении температуры
Довольно редкий способ, тем не менее он распространён в Германии при измерении температуры тела у детей, а также при использовании специального ушного инфракрасного термометра. Мочка уха оттягивается вверх и назад, чтобы выпрямить ушной канал; после чего кончик термометра осторожно вводится в ухо приблизительно на глубину 1 см.
Прямая кишка представляет собой замкнутую анальным сфинктером полость с устойчивой температурой, поэтому при измерении температуры тела в прямой кишке получаются наиболее точные результаты. Кроме того, температура в прямой кишке ближе всего к температуре внутренних органов.