Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 07:51, курсовая работа
Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.
Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.
Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга.
Для урока характерны специфические признаки:
1.Постоянная группа учащихся.
2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из них.
3.Овладение основным изученным материалом на уроке.
Этот способ
измерения температуры широко применяют
при термоневрозах, а также у
детей до 4-5 лет, истощённых и ослабленных
больных (у которых градусник
в подмышечной области не плотно
охватывается мягкими тканями). Противопоказ
После измерения температуры тела градусник обязательно помещают в дезраствор. Термометр, использованный для измерения температуры в прямой кишке, хранят отдельно от других термометров.
Этот способ
измерения температуры тела используется
главным образом для
После измерения температуры тела градусник обязательно помещают в дезраствор. Термометр, использованный для измерения температуры во влагалище, хранят отдельно от других термометров
Температурный лист
Температурный
лист — это медицинский документ, предназначенный
для графической регистрации суточных
колебаний температуры тела больных.
На вертикальной шкале температурные
кривые обозначены показатели температуры
тела от 35 до 41°; на горизонтальной — дата
и время измерения. Проставляя точками
ежедневные показания термометра против
соответствующих обозначений и соединяя
их, получают ломаную линию, называемую
температурной кривой. Заполнение температурных
кривых производится средними медработниками
ежедневно после измерения больным температуры
в утренние и вечерние часы.
Кроме температуры тела, в температурные
кривые заносятся результаты некоторых
других наблюдений за течением заболевания:
частота дыхания и пульса, величина артериального
давления, количество выпитой и выделенной
жидкости и т. д., а также сведения о проведенных
мероприятиях по уходу и лечению больных
(гигиеническая ванна, смена белья, специальные
процедуры). Температурный лист хранится
в истории болезни.
Уход за лихорадящими больными.
Течение лихорадки делят на три основных периода, которые необходимо знать медсестре, так как тактика ее поведения при этом имеет свои особенности.
• 1-й период — период повышения температуры, сопровождающийся резким ознобом, посинением губ, цианозом конечностей, головной болью и общим плохим самочувствием, когда теплопродукция преобладает над теплоотдачей. Длительность этого периода — от нескольких часов до нескольких дней и даже недель. Быстрое повышение температуры переносится больным наиболее тяжело из-за потрясающего озноба, болей и ломоты во всем теле.
В этот период медсестра должна тепло укрыть больного, обложить грелками, особенно ступни ног, напоить сладким чаем или другим горячим питьем, не допускать сквозняков и следить за оправлениями больного.
• 2-й период — период максимального повышения температуры; характеризуется усилением токсического состояния, головной болью, чувством жара, сухостью в полости рта, резкой слабостью, ломотой во всем теле. На высоте лихорадки возможны бред, галлюцинации. Повышенная теплоотдача и повышенная теплопродукция находятся в относительном равновесии. Длительность периода — от нескольких часов до нескольких недель.
Кроме нарушения терморегуляции,
при лихорадке нарушается обмен
веществ. С одной стороны, повышается
сгорание, а с другой — из-за снижения
функции переваривания и
Если состояние больного за время наблюдения ухудшается, необходимо информировать об этом дежурного врача. В этот период больному необходимо давать высококалорийную и легкоусвояемую пищу в жидком или полужидком виде небольшими порциями 5—6 раз в сутки, обильное питье (фруктовые и ягодные соки, морсы, минеральную воду). У больных возникает сухость во рту, образуются трещины на губах, поэтому необходимо периодически протирать полость рта слабым раствором гидрокарбоната натрия и смазывать губы любым жиром.
При резкой головной боли на лоб кладут пузырь со льдом (по мере таяния льда его нужно менять) или холодный компресс из сложенной вчетверо и смоченной в холодной воде льняной салфетки или полотенца.
Медсестра должна следить, чтобы в палате было тепло и тихо, а также наблюдать запульсом и артериальным давлением.
• 3-й период — период снижения температуры. Теплопродукция бывает снижена, а теплоотдача повышена. Снижение температуры, особенно критическое, тяжело переносится больным из-за часто возникающей острой сердечно-сосудистой недостаточности. Быстрое снижение температуры ниже нормального уровня сопровождается внезапным резким ухудшением состояния больного. Возникают сильная слабость, жажда, чувство холода, озноб. Иногда слабость так велика, что больной не в состоянии жаловаться и реагировать на окружающее. Кожа его бледнеет, затем синеет, покрывается холодным потом, холодеют конечности. Артериальное давление резко снижается, пульс делается частым, малым, мягким («нитевидный пульс»), дыхание учащается и становится поверхностным. Зрачки расширяются. Развивается острая сосудистая недостаточность.
Кризис может иметь
благоприятное течение, когда снижение
температуры сопровождается обильным
потоотделением; пульс и дыхание
не учащены, сознание восстанавливается,
а лихорадочное возбуждение и бессонница сменя
При неблагоприятном критическом
состоянии постовая медсестра или
сиделка немедленно сообщает дежурному
врачу об ухудшении состояния
больного. В случае промедления и
несвоевременности оказания помощи
из-за резкой острой сердечно-сосудистой
недостаточности может
Дежурный врач оценивает состояние больного, оказывает неотложную помощь, делает соответствующие назначения, к исполнению которых постовая медсестра должна приступить немедленно. Как правило, под кожу вводят вещества, повышающие артериальное давление: мезатон, адреналин. Больного обкладывают грелками, дают крепкий теплый чай или кофе, меняют ему нательное, а по необходимости и постельное белье. Критическое падение температуры может быть при крупозном воспалении легких и ряде инфекционных заболеваний.
Постепенное понижение температуры тела называется литическим. Оно сопровождается появлением небольшой испарины на коже и слабостью. Обычно после снижения температуры больной засыпает.
У длительно лихорадящих больных медсестра должна следить за туалетом кожных покровов, выполняемых младшей медсестрой. При отсутствии таковой в штатном расписании эти функции постовая медсестра должна взять на себя. Главное их содержание — профилактика пролежней. Все физиологические оправления больные с тяжелой лихорадкой должны совершать в постели.
Питание при лихорадке.
Пища для лихорадящего больного должна подлежать особенно тщательному выбору, так как его органы пищеварения не в полном порядке и не имеют уже способности растворять и усваивать всякого рода пищу. Ослабленные и утратившие энергию органы пищеварения легче всего переносят и превращают в усваиваемые вещества жидкие кушанья. Можно давать больному жидкую пищу и почаще, но в меньших количествах. Мясо во всяком виде и мясной бульон не пригодны для питания лихорадящих больных. Надо избегать употребления таких кушаний.
Главнейшее правило питания гласит: никогда не заставляй больного есть, если у него нет аппетита, а больной обыкновенно не имеет аппетита или же имеет лишь небольшой аппетит. При некоторых болезнях запрещается мясное питание, в других случаях допускается смешанная, но преимущественно растительная пища. Вся жизненная сила больного направлена на борьбу с болезнетворным началом, она должна привести его в движение, растворить, сжечь и выделить. Благодаря этому наступает приостановка или замедление в известных органических отправлениях, например, в деятельности желудка вследствие недостатка выделения желудочного сока и изменения его состава, что и обусловливает потерю аппетита.
Нередко больной ощущает аппетит к каким-либо особым кушаньям и напиткам. Когда больной высказывает резко выраженную наклонность к тому или иному кушанью, надо ограничивать его в количественном отношении.
При всяком лихорадочном или воспалительном состоянии надо есть как можно меньше, так как в этом случае выделение желудочного сока или совершенно прекращается или значительно уменьшается, а потому пищеварение становится несовершенным или невозможным. С другой стороны, больные испытывают сильную жажду. Им дают чистую воду. Сахарная вода не особенно полезна, так как сахар принадлежит к веществам, способствующим образованию теплоты. Можно рекомендовать кисловатые напитки, особенно воду с лимонным соком и небольшим количеством сахара.
Когда прекращается жар или ослабляется лихорадка и появляется желание поесть, надо сначала давать водяной суп из разваренного хлеба. При лихорадке уменьшается и количество выделяемой слюны, поэтому следует избегать в это время пищи, состоящей преимущественно из крахмала, так как известно, что именно слюна переваривает крахмал. В это время можно посоветовать простоквашу и освежающие супы из плодов, охлаждающие и очищающие кровь и соки (из яблок, груш, слив, вишен, черешни, малины, шиповника и бузины). Время от времени можно давать компоты из свежих и сушеных фруктов, но эти компоты не должны быть слишком сладкими. После этого больной может начать есть каши из риса, манной крупы, ячменя, овса и так далее, сваренные на молоке или с плодами.
Если больной идет на
поправку, то можно перейти к
Вопросы для проверки уровня знаний слушителя
Методическая разработка лекционного занятия
- вооружить слушателей системой научных знаний, умений, навыков в соответствии с принятым стандартом образования
-научить творчески испытывать знания, умения, навыки в практической деятельности
- научить самостоятельно приобретать знания, расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения
Развивающая – В процессе овладения системой знаний, умений навыков происходит развитие:
- воображения
- логического мышления (абстрагирование, конкретизация, сравнение, анализ, обобщение, сопоставление)
- различных видов памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной и т.д.)
- качеств ума (пытливость, гибкость, креативность, самостоятельность, глубина, широта)
- речи (словарный запас, образность, ясность и точность выражаемых мыслей)
- познавательных потребностей и интереса
Воспитывающая – Процесс обучения как процессы взаимодействия учителя и учащихся объективно имеет воспитывающий характер и создавать условия не только для овладения умениями, знаниями и навыками, психического развития личности, но и для воспитания социализации личности