Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:18, реферат
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.
Можно сделать вывод, что чем раньше начнет всесторонне развиваться личность ребенка, тем быстрее и продуктивнее получится результат.
Учебно-воспитательный процесс создан из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания.
Выбор методов бывает обусловлен содержанием воспитания, всей педагогической системой.
Методы воспитания — совокупность наиболее общих способов осуществления воспитательных взаимодействий, способов решения воспитательных задач.
Педагог Н. Е. Щуркова рассматривает следующие группы методов:
-
методы, с помощью которых оказывается
влияние на сознание
- методы, с помощью которых оказывается влияние на поведение воспитанников, организуется их деятельность, стимулируются ее позитивные мотивы; (Методы упражнения)
-
методы, с помощью которых оказывается
помощь в самоанализе и самооценке
воспитанников;
(Методы самооценки).
4.
Решение проблем при
воспитании подрастающего
поколения
4.
Вывод
Литература:
1). Г.М.Андреева Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 267 с.Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. Человек и общество.
2). Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей. // Педагогика. - 1997. - №4. - с.45-56.
3).В.Т.Лисовский Социология молодежи: Учебное пособие. СПб., 1996 – 141с.
4).Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. - С. 169
5). Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобраз. Учреждений. Ч.2. – М.: Просвещение, 2003. – 214 с.
6). П.Д. Павленок Социология: Избранные работы 1991 – 2003 гг. – М.: Издательско – Торгавая корпорация «Дашков и К», 2004. – 298 с.
7). Победоносцев К.П. Воспитание характера в школе. // Педагогика. - 1999. - №8. - с. 80-84.
8).Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.
Информация о работе Воспитание детей и подростков в настоящее время