Выявление особенности развития разговорной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа
Описание
Цель исследования: выявить особенности развития разговорной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта. Гипотеза исследования: разговорная речь детей младшего школьного возраста с интеллектуальными недоразвитиями имеет следующие особенности: - отсутствие мотивации к устному высказыванию по собственному намерению, только по требованию учителя; - построение правильного предложения становится более важной задачей, чем выражение собственной мысли; - отсутствие значимого речевого опыта. Задачи исследования: 1. психолого-педагогический анализ литературы по проблеме исследования; 2. выявить уровень развития разговорной речи у детей с нарушениями интеллекта и детей нормального развития; 3. Сделать сравнительный анализ уровня развития разговорной речи.
Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев Методика развития речи детей дошкольного возраста, М., 1977. – с. 239.
Лалаева Р.И. Нарушение устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 273с.
Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1964 - 478 с.
Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2005.
Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 1982. – с. 287.
Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии- 1979,. с. 90 - 94.
Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду С-Пб, 1995. – с. 284
Общая психология : Курс лекций, составитель Е.И. Рогов-М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 - с.448