Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:38, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Так как семья и школа — два основных и равноправных субъекта воспитания и социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА 4
1.1 Семья и школа как институты социализации и воспитания 4
1.2 Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема 9
1.3 Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы 14
Глава 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ 19
2.1 Моделирование как метод социально-педагогического исследования 19
2.2. Изучение состояния и возможностей взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка 23
2.3. Модель взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
5.
У меня существует реальная
возможность повышать свое
6.
Я испытываю потребность в
профессиональном и личностном
росте и стараюсь ее
7.
Мои достижения и успехи
8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск
9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения
10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег
11.
Мне кажется, что
12.
Я ощущаю доброжелательное
13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся
14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету
15.
В большинстве случаев я
16.
Мне кажется, что родители
17.
Мне нравится мой кабинет,
18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе
19.
На мой взгляд, созданная в
школе система научно-
20.
Я доволен размером заработной
платы и своевременностью ее
выплаты