Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:02, курсовая работа
Девиантное поведение приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания психологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, и всех воспитательных служб учебных заведений.
Проблема выявления и профилактики девиантного поведения является актуальной, т.к. в настоящее время работа по профилактике детской преступности занимает особое место в системе воспитательных мероприятий учебных заведений.
Введение…………………………………………….……………………………3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы девиантного поведения ……………………………………………………….………………..5
1.1. Общее понятие о девиациях и типы девиаций ……………………………5
1.2. Проявление основных форм девиантного поведения ……..…………….10
1.3. Предпосылки и проявления девиации в подростковом возрасте…….....15
1.4. Профилактика девиантного поведения подростков…………………..….25
Выводы по главе 1……………………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению личностных особенностей подростков………………………………………………………………….……38
2.1. Результаты диагностического исследования и интерпретация
полученных данных …………………………………………………………….38
2.2. Коррекция отклоняющегося поведения у подростков…………………...52
2.3.Программа развития временной перспективы и способности к
целеполаганию для подростков с делеквентным поведением……………….58
Выводы по главе 2………………………………………………………………..
Заключение……………………………………
8. Теперь в нескольких
тезисах сформулируйте, что
9. На этом этапе надо
для каждой из четырех
Начните с конечного результата, а потом шаг за шагом спланируйте весь путь вплоть до того, что вы можете сделать по этому плану прямо сегодня.
Задача следующего шага –
разработка собственно стратегии достижения
успеха. Э Роббинс предлагает на этом
этапе воспользоваться некоторыми идеями
НЛП Дж. Гриндера и Р. Бендлера/24/, а именно:
попытаться смоделировать кого-то, кто
уже достиг того, к чему вы стремитесь.
10. Воспользуйтесь такими моделями. Этими
людьми могут быть те, кого вы хорошо знаете,
а могут быть и просто известные люди,
добившиеся необыкновенных успехов. Запишите
имена 3-5 человек, которые уже добились
того, к чему вы стремитесь. В нескольких
словах опишите их личностные качества
и поведение, которые привели их к успеху.
После этого закройте глаза и представьте,
что каждый из этих людей собирается дать
вам совет, как лучше всего достичь цели.
Запишите основную идею того, что они скажут.
11. Нарисуйте мысленно свой идеальный день. Это может быть мысленный рисунок, но может быть и реальный. Кто с вами? Чем вы заняты? Когда, как вы проснулись?, что происходит дальше вплоть до самого вечера, когда вы вновь ляжете спать? Что вы будите чувствовать, ложась в постель? Возьмите карандаш и бумагу и опишите все это.
12. А теперь опишите
ваше идеальное окружение.
Необходимо отдавать себе
отчет в том, что если вы не задаете
собственные программы
Заключение
В первой главе нашей работы был сделан теоретический анализ изучаемой проблемы. Показан уровень её изученности и основные пробелы, требующие дополнительных исследований. Цель работы была достигнута нами во второй главе работы. В ней дана характеристика задач и методики констатирующего эксперимента, диагностирован коллектив подростков на склонность к отклоняющемуся поведению и дана характеристика итогов контрольного эксперимента.
В итоге работы были сделаны
выводы, сформулированные на основе анализа
психолого-педагогической литературы
и результатов опытно-
Существуют разные подходы
к определению девиантного
Все ученые сходятся во мнении, что к отклоняющемуся поведению относятся различные действия подростков агрессивного, антисоциального, аддиктивного характера (алкоголизм, токсико- и наркомания), различные правонарушения, и такие типично подростковые реакции, как реакция оппозиции, побеги из дома, реакция группирования со сверстниками. Последние формы обычно не носят патологический характер и должны с взрослением исчезать.
Учителя и даже родители нередко сами провоцируют агрессивное поведение подростков и закрепляют его своей реакцией. Самой распространенной мерой борьбы с девиациями подростка часто являются различные санкции (двойки, замечания, выговор родителям, а нередко крик), что вызывает у многих детей чувство безнадежности и раздражения из-за того, что взрослые совершенно не хотят понять его и помочь, научить справляться с собой, контролировать себя. Задача педагога-психолога состоит именно в том, чтобы установить доверительные отношения с "трудным" подростком и способствовать его развитию, а также создать благоприятные условия для саморазвития и становления самосознания.
Литература
35.Татитдинова Т.Г.
36.Трус И. А. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С.44-46.
37.Цилуйко М.В. Влияние
средств массовой информации
на формирование
38.Чумаков И.В.
39.Юноши и девушки "группы риска" // Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. – 480 с.
40.Юричка Ю. Предупредить
правонарушения