Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 17:17, реферат
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
ВВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
ОСОБЕННОСТИРАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАОСОБЕННОСТИМОТИВАЦИИ ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Список литературы
ОСОБЕННОСТИРАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Фонематический
слух — это способность человека
к распознаванию речевых
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Наличие собственного желания. Личностные ожидания. Интерпретация собственного отношения к школьному обучению. Осознанность мотивов школьного обучения. До начала психологической диагностики психологу необходимо тщательно ознакомитьсяс характеристикой на ребенка из дошкольного учреждения, рисунками, поделками ребенка. Исследование начинается со знакомства с деятельностью ребенка в естественных условиях во время игр, занятий, при выполнении трудовых порученийи т.д. . Перед началом обследования для установления эмоционального контакта с ребенком,правильного отношения к психологу необходимо провести беседу. Содержание ее должно быть направлено на выявление особенностей представлений ребенка об окружающем мире, раскрытие интересов ребенка с помощью его любимых игр, занятий.
В случае ухода от вопросов, отказа от общения можно предложить интересную книгу, игрушку,постепенно входя в контакт с ребенком. В процессе обследования необходима спокойная доброжелательная обстановка, приветливый эмоциональный тон, уважительное отношение к личности ребенка.
По каждой психологической позиции и по каждой методике разработанна система определения уровня развития ребенка. Выделяется пять уровней по следующей значимости :
1 уровень очень высокий
2 уровень высокий
3 уровень средний норма
4 уровень низкий
5 уровень очень низкий уровень педагогической озабоченности .
В процессе использования каждой из конкретных методик следует обращать внимание на ряд общих моментов.
1 Понимание ребенком инструкции. Перед предъявлением любого задания важно установит, как воспринимает ребенок инструкцию, понимает ли ее, а если нет, то делает ли попытки понимать.
2 Характер деятельности при выполнении задания. Важно установить выполняет ли ребенок предложенное задание с интересом или формально.
Обратить внимание на степень устойчивости интереса. Особое значение имеют такие показатели, как целенаправленность деятельности, способы решения предложенных ребенку задач, сосредоточенность и работоспособность ребенка, умение в случае необходимости пользоваться предложенной ему помощью.
3 Реакция ребенка на результаты, общая эмоциональная реакция на факт обследования. Фиксируются отношения к работе, реакции на похвалу или неодобрение. Эти наблюдения позволяют подойти к результатам обследования неформально, дают возможность проанализировать структуру деятельности ребенка, вскрыть ее особенности.
Нарушения речи
фиксируются впроцессе
Диагностическое
интервью не должно быть длительным и
скучным. Необходимо применять разные
модификации всоответствии с возрастом
детей и задачами диагностики. Хорошо
использовать с этой целью игрушки, бумагу,
карандаши, фломастеры, т.к. дети не умеют
описывать свои чувства, им легче их выразить
в рисунках. После проведения первичного
знакомства с ребенком, можно начинать
собственно психодиагностическое обследование.
Список
литературы
1. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. Москва.
1983 г.
2. Богиович Л.И. Избранные психологические
труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/ Москва.
1995 г.
3. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/
Москва. 1995 г.
4. Диагностическая и коордиационная работа
школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/
Москва. 1987 г.
5. Кулачина И.Ю. Возрастная психология
Москва. 1991 г.
6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы
готовности детей к обучению в школе. Москва.
1983 г.
7. Мухина В.С. Детская психология Москва.
1985 г.
8. Особенности психического развития
детей 6 – 7 летнего возраста. /Под ред.
Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ Москва. 1988
г.
Информация о работе Диагностика готовности ребенка к обучению в школе