Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:33, контрольная работа
Задание № 2
Восполните пропущенные в предложениях слова:
«Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи факторного анализа – либо этот метод используется как основной метод выделения и группировки черт, либо применяется как завершающая стадия отбора черт, выделенных изначально другими способами (на основе концептуализации или семантического сходства между чертами)».
1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА 4
2. ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОПИШИТЕ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7
3. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛИТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «УРОВЕНЬ» И «ИЕРАРХИЯ» 10
4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» В КОНЦЕПЦИИ B.C. МЕРЛИНА? 12
5. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ ТЕМПЕРАМЕНТА В СООТНОШЕНИИ ОСНОВНЫХ ЕГО КОМПОНЕНТОВ (АКТИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ) 13
6. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОНЯТИЕ «КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ», ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 15
7. ДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ К РАЗЛИЧНЫМ ТИПАМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ 17
8. КАК ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР? 20
9. ПОЧЕМУ ХАРАКТЕР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЕДИНСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО В ТИПИЧЕСКОГО? 21
10. ОПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ 22
11. КАК СООТНОСЯТСЯ ИНТЕЛЛЕКТ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ? 24
12. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ КАК РАЗДЕЛА ПСИХОЛОГИИ? 25
13. ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 26
14. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ Э.А. ГОЛУБЕВОЙ? 27
15. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ? 28
16. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВ И.П. ПАВЛОВА В ИЗУЧЕНИИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 29
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 31
Задание № 1 31
Задание № 2 31
Задание № 3 31
Задание № 4 32
Задание № 5 32
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Дополните представленную схему, указывая в пустых ячейках модусы человеческой реальности (по В.И. Слободчикову).
Слева направо: Индивид; Субъект; Личность; Индивидуальность, Универсум.
Восполните пропущенные в предложениях слова:
«Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи факторного анализа – либо этот метод используется как основной метод выделения и группировки черт, либо применяется как завершающая стадия отбора черт, выделенных изначально другими способами (на основе концептуализации или семантического сходства между чертами)».
Установите соответствие между названием теории (левый столбец) и раскрывающим ее суть определением (правый столбец), соединив соответствующие друг другу части левого и правого столбцов стрелками
группа теорий интеллекта, авторы которых стремились уменьшить число конкретных интеллектуальных характеристик, проявляющихся при исследовании интеллектуальной сферы. | ||
теории интеллекта, описывающие три его аспекта – внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации | ||
Теории множественности интеллекта | теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации |
В
данной таблице в
столбце 1 перечислены
основные свойства темперамента.
Отметьте крестиком
в столбце 2 те свойства,
которые выделены в
теории И.М. Палей и В.К.
Горбачевского, а в столбце 3
– те, которые выделены
В.М. Русаловым.
Свойства темперамента | И.М.Палей, В.К.Горбачевский | В.М.Русалов |
сохраняются на протяжении длительных периодов времени | ||
связаны с биологическими подструктурами, в частности , со свойствами нервной системы | х | |
связаны с энергетическим потенциалом человека | х | |
обнаруживаются в раннем детстве | х | |
им свойственна антогенетическая «первичность» (т.е. они проявляются в раннем детстве | х | |
устойчивы на протяжении длительного периода времени | х | х |
наиболее типичны для данного человека и проявляются в широком классе ситуаций | х | |
являются наследственно обусловленными | х | |
не влияют на продуктивность деятельности | х | |
наиболее
отчетливо проявляются в |
х | |
проявляются во всех сферах жизнедеятельности | х | |
зависят от генетически обусловленных свойств организма | х |
Какой
когнитивный стиль
можно диагностировать
при помощи процедуры,
модель которой изображена
ниже?
Инструкция:
найдите точно такую же картинку,
как эталонная, среди остальных
шести
Ответ: фокусирующий — сканирующий контроль