Дифференциальная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:33, контрольная работа

Описание

Задание № 2
Восполните пропущенные в предложениях слова:
«Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи факторного анализа – либо этот метод используется как основной метод выделения и группировки черт, либо применяется как завершающая стадия отбора черт, выделенных изначально другими способами (на основе концептуализации или семантического сходства между чертами)».

Содержание

1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА 4
2. ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОПИШИТЕ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7
3. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛИТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «УРОВЕНЬ» И «ИЕРАРХИЯ» 10
4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» В КОНЦЕПЦИИ B.C. МЕРЛИНА? 12
5. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ ТЕМПЕРАМЕНТА В СООТНОШЕНИИ ОСНОВНЫХ ЕГО КОМПОНЕНТОВ (АКТИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ) 13
6. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОНЯТИЕ «КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ», ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 15
7. ДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ К РАЗЛИЧНЫМ ТИПАМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ 17
8. КАК ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР? 20
9. ПОЧЕМУ ХАРАКТЕР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЕДИНСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО В ТИПИЧЕСКОГО? 21
10. ОПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ 22
11. КАК СООТНОСЯТСЯ ИНТЕЛЛЕКТ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ? 24
12. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ КАК РАЗДЕЛА ПСИХОЛОГИИ? 25
13. ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 26
14. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ Э.А. ГОЛУБЕВОЙ? 27
15. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ? 28
16. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВ И.П. ПАВЛОВА В ИЗУЧЕНИИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 29
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 31
Задание № 1 31
Задание № 2 31
Задание № 3 31
Задание № 4 32
Задание № 5 32
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

1 Дифференциальная психология.doc

— 549.00 Кб (Скачать документ)
 
     
  1. Элементы  психологической  структуры свойств, являющиеся относительно стабильными образованиями, которые проявляются в разных ситуациях, и различающиеся по своей выраженности у разных людей, – это…
    1. свойства
    2. критерии
    3. качества
    4. черты
 
     
  1. Ученый, который предположил, что в основе тех  психологических свойств, сочетания которых образуют разные типы темперамента, лежат две базовые характеристики: сила и уровень стабильности эмоциональных реакций, –
    1. В.Вундт
    2. Г.Айзенк
    3. Дж.Уотсон
    4. Р.Декарт
 
     
  1. Тенденция некоторых психологических  характеристик человека проявляться вместе, образуя синдромы свойств наиболее часто встречающиеся в реальной жизни людей, – это…
    1. факторные группы
    2. корреляция характеристик
    3. психологические типы
    4. семантическое сходство
 
     
  1. Из  перечисленных типов  интеллекта: 1) компонентный, 2) эмпирический, 3) рациональный, 4) ситуативный, 5) интуитивный, – теории множественности интеллекта описывают следующие…
    1. 2, 3, 5
    2. 1, 4, 5
    3. 2, 3, 4
    4. 1, 2, 4
 
     
  1. Из  перечисленных первичных компонентов телосложения: 1) эндоморфный, 2) мезоморфный, 3) атоморфный, 4) эктоморфный, 5) липоморфный, – У.Шелдон выделил следующие…
    1. 1, 3, 5
    2. 1, 2, 4
    3. 2, 4, 5
    4. 2, 3, 4
 
     
  1. Поиск черт, которые бы соответствовали  теоретическим представлениям об изучаемом психологическом явлении – это
    1. факторный анализ
    2. семантический анализ
    3. концептуализация
    4. факторизация
 
     
  1. Тенденция изменяться похожим  образом – это…
    1. корреляция
    2. синестезия
    3. факторизация
    4. ковариация
 
     
  1. Наиболее  разработанной техникой семантического анализа  является…
    1. методика «закончи предложение»
    2. ассоциативный эксперимент
    3. тест личностных конструктов
    4. семантический дифференциал
 
     
  1. Примером  реконструкции семантического состава слова на основе ассоциативного эксперимента может служить, ставшая уже классической, работа …
    1. Т.Симона
    2. В.Штерна
    3. Дж.Диза
    4. В.Вундта
 
     
  1. Пределы, в которых варьируют  в популяции разные психологические характеристики, – это…
    1. популяционный «коридор»
    2. порог психологических характеристик
    3. статистическая норма различий
    4. диапазон индивидуальных различий
 
     
  1. Индекс  интеллекта – частное  от деления умственного возраста на хронологический – предложил использовать…
    1. А.Бине
    2. В.Штерн
    3. Т.Симон
    4. В.Анри
 
     
  1. Состояния, которые следуют за восприятием символа-раздражителя и необходимо предшествуют осмысленным операциям с символами, получили в американской психологии название…
    1. значение
    2. личностный смысл
    3. коннотативное значение
    4. семантическое сходство
 
     
  1. Показателем интеллектуального  развития в тестах А.Бине служил …
    1. умственный возраст
    2. интеллектуальная активность
    3. количество ошибок
    4. количество правильных ответов
 
     
  1. Ассоциации, грамматический класс  которых отличен  от грамматического  класса слова-стимула, называются…
    1. вербальными
    2. синтагматическими
    3. парадигматическими
    4. семантическими

 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Акимова М.К., Козлова ВТ. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М.; Знание, 2002.
  2. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 2001.
  3. Леонтьев A.Н. Индивид и личность // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М: Изд. МГУ, 2002.
  4. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. -3-е изд. - М.: Академия, 2004.
  5. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Флинт, 2003.
  6. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. В 2 км. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2001.
  7. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. В 2 кн. Кн.1.Общие основы психологии. – М.: Владос, 2001.
  8. Психологическая диагностика: Учебное пособие. – М.: Бийск, 2001.

Информация о работе Дифференциальная психология