Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:07, реферат
Из этого понимания природы эгоцентрической речи вытекает воззрение Пиаже на структуру, функцию и судьбу этого вида речи. В эгоцентрической речи ребенок должен приспособляться к мысли взрослого: поэтому его мысль остается максимально эгоцентрической, что находит свое выражение в непонятности эгоцентрической речи для другого, в ее сокращенности и других ее структурных особенностях. По своей функции эгоцентрическая речь в этом случае не может быть ничем иным, как простым аккомпанементом, сопровождающим основную мелодию детской деятельности и ничего не меняющим в самой этой мелодии.
Также Ж.Пиаже соглашается
с утверждением Л.С. Выготского по поводу
того, что аутистическое мышление
не является первичным, а эгоцентрическая
речь идентична внутренней речи взрослого
человека и начинает трансформироваться
в школьном возрасте.
В конце своих
«комментариев» автор пишет, что, несмотря
на множество практических исследований
в этой сфере, «сам феномен, относительную
частоту которого на различных уровнях
развития мы хотели определить (а также
его уменьшение с возрастом), никогда
не обсуждался подробно, потому что
редко был понят".
Как думает ребенок?
Как он говорит? Каковы характерные
черты его суждения и умозаключения.
Уже около столетия ученые работают
над разрешением этих вопросов, являющихся
важнейшими не только для исследователей
детской психологии, но и для развития
психологии в целом. Наиболее значимый
вклад в изучение этой области
внесли два выдающихся ученых - Жан
ПИАЖЕ (1896 - 1980) и Лев Семенович
ВЫГОТСКИЙ (1896-1934).
Как думает ребенок?
Как он говорит? Каковы характерные
черты его суждения и умозаключения.
Уже около столетия ученые работают
над разрешением этих вопросов, являющихся
важнейшими не только для исследователей
детской психологии, но и для развития
психологии в целом. Наиболее значимый
вклад в изучение этой области
внесли два выдающихся ученых - Жан
ПИАЖЕ (1896 - 1980) и Лев Семенович
ВЫГОТСКИЙ (1896-1934).
Взгляды Л.С. Выготского
на психическое развитие ребенка
сложились в результате анализа
современной ему ситуации в мировой
психологии и критического преодоления
соответствующих теорий, в первую
очередь теории Ж. Пиаже как наиболее
к тому времени разработанной
и широко признанной. В последующие
годы положения Л.С. Выготского тщательно
прорабатывались и развивались
его последователями, а критика "пиажистского"
направления велась не только на теоретическом,
но и на экспериментальном уровне.
Те мне менее сегодня, несмотря на
то, что школа Выготского длительное
время занимала в отечественной
психологии ведущее положение, в
общественном и научном сознании
парадоксально обнаруживается ситуация
духовного двоевластия, при котором
две противоречащие друг другу концепции
(Пиаже и Выготского) пользуются
приблизительно равным авторитетом
и зачастую мирно уживаются в
сознании педагогов и психологов.
Тем не менее, дискуссия Пиаже
и Выготского вошла в историю
мировой психологии.
5.Список использованной
1. Жан Пиаже «Речь
и мышление ребенка». М.,1994г.
2. Л.С. Выготский
«Мышление и речь». М.,1999г.
3. «Психологический
словарь». Ростов-на-Дону,2003.
4. «Психологический
словарь», под.ред. В.В.Давыдова. М.,1883г.,
5. www.psychology.net.ru (Мир психологии).