Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:13, курсовая работа
Цель работы: изучить гендерные особенности развития и проявления лидерских качеств у старшеклассников в современной школе.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. На основе анализа литературы построить схему исследования гендерных особенностей развития лидерских качествах.
3. Подготовить и провести необходимые исследования.
Введение
1. Анализ литературы по проблеме гендерных особенностей представлений о лидерских качествах
1.1. Проблема лидерства в психологии
1.2. Гендерный аспект феномена лидерства
1.3 Возрастные особенности старшеклассников современной школы
Глава 2. Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников
Заключение
Список литературы
Приложение
10) критикует, не соглашается;
11) проявляет эмоции;
12) подавляет других, утверждает себя.
При обработке в пунктах 1-9 используется прямая оценка (тот балл, который поставил испытуемый), а в пунктах 10, 11 и 12 — реверсивная, т.е. обратный балл (табл. 1).
Таблица 1
Реверсивная оценка в баллах поведение лидера
Оценка по шкале |
Используемый балл |
Оценка по шкале |
Используемый балл |
10 |
0 |
4 |
6 |
9 |
1 |
3 |
7 |
8 |
2 |
2 |
8 |
7 |
3 |
1 |
9 |
6 |
4 |
0 |
10 |
После этого показатели баллов подсчитываются по формулам:
Т = (сумма баллов по 4-9 вопросам) / 6.
S = (сумма баллов по 1-3 вопросам + сумма баллов по 10-12 вопросам) / 6.
После произведенных вычислений оба показателя делятся на количество экспертов, оценивавших лидерский стиль. Оба показателя изменяются от 0 до 10 баллов. Показатель стиля считается высоким, если он равен или больше 7 баллов, средним, если он располагается в промежутке 4-6 баллов, и низким, если он меньше или равен 3 баллам.
По сочетанию стилей лидеров можно разделить на 3 типа:
1) с высоким Т и низким S — ориентированный на задачу;
2) с низким Т и высоким S — ориентированный на взаимоотношения;
3) со средним Т и средним S — сочетающий оба стиля.
[1] Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. С. 277-280.
[2] Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. С. 424-425.
Информация о работе Гендерные особенности развития лидерских качеств у старшеклассников