Гендерные особенности развития лидерских качеств у старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить гендерные особенности развития и проявления лидерских качеств у старшеклассников в современной школе.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. На основе анализа литературы построить схему исследования гендерных особенностей развития лидерских качествах.
3. Подготовить и провести необходимые исследования.

Содержание

Введение
1. Анализ литературы по проблеме гендерных особенностей представлений о лидерских качествах
1.1. Проблема лидерства в психологии
1.2. Гендерный аспект феномена лидерства
1.3 Возрастные особенности старшеклассников современной школы
Глава 2. Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

дипломная №1.docx

— 83.15 Кб (Скачать документ)

10)  критикует, не соглашается;

11)  проявляет эмоции;

12)  подавляет других, утверждает себя.

При обработке в пунктах 1-9 используется прямая оценка (тот  балл, который поставил испытуемый), а в пунктах 10, 11 и 12 — реверсивная, т.е. обратный балл (табл. 1).

Таблица 1

Реверсивная оценка в баллах поведение  лидера

Оценка по шкале

Используемый  балл

Оценка по шкале

Используемый балл

10

0

4

6

9

1

3

7

8

2

2

8

7

3

1

9

6

4

0

10


После этого показатели баллов подсчитываются по формулам:

Т = (сумма баллов по 4-9 вопросам) / 6.

S = (сумма баллов по 1-3 вопросам + сумма баллов по 10-12 вопросам) / 6.

После произведенных вычислений оба показателя делятся на количество экспертов, оценивавших лидерский  стиль. Оба показателя изменяются от 0 до 10 баллов. Показатель стиля считается  высоким, если он равен или больше 7 баллов, средним, если он располагается  в промежутке 4-6 баллов, и низким, если он меньше или равен 3 баллам.

По сочетанию стилей лидеров  можно разделить на 3 типа:

1)  с высоким Т и низким S — ориентированный на задачу;

2)  с низким Т и высоким S — ориентированный на взаимоотношения;

3)  со средним Т и средним S — сочетающий оба стиля.

 

 

[1] Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. С. 277-280.

[2] Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. - СПб.:  Питер, 2006. С. 424-425.

 

 

 


Информация о работе Гендерные особенности развития лидерских качеств у старшеклассников