Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа
В современном обществе представления о мужских и женских ка¬чествах, о ролях, которые мужчины и женщины должны выполнять в социуме, меняются. Традиционные черты маскулинности и феми¬нинности переплетаются с современными, что позволяет значитель¬но полнее, чем раньше, учитывать многообразие индивидуальных ва¬риаций. С изменением системы гендерных ролей многие традицион¬ные психологические различия между полами, на которых основывались стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или резко уменьшаются, а сами эти образы становятся менее поляр¬ными и однозначными, чем ранее.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ гендерных стереотипов у юношей и девушек в период ранней юности
1.1. Понятие гендера в психологии……………….…………..………………..6
1.2.Гендерный стереотип, его виды и функции …….……………………….14
1.3.Социально-психологические характеристики юношей и девушек в период ранней юности….………………………………………………………18
Выводы по I главе ..…………………………………………………………….29
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных стереотипов
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования ………….……………31
2.2.Анализ результатов исследования…………....……………………….…33
Выводы по главе 2……………………………………………………………… 39
Заключение ……………………………………………………………………...41
Список литературы.
Следует обратить внимание на
небольшую разницу в
Высокие значения по факторам
силы личности, социального статуса,
современности, маскулинности
Список литературы
1.Костикова И. В. Введение в гендерные исследования - Аспект Пресс, 2005.
2.Агеев
В.С. Психологические и
3.Алимджанова Д., Ким Л., Ганеева Э. Гендерные вопросы и стереотипы в учебниках общеобразовательных школ Узбекистана. Проект
4.Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1999. с. 309
5.Грошев И. В. Психофизиологические различия мужчин и женщин / И. В. М.: Изд-во Моск. 2005.
6.Тартаковская И.Н. Гендерная социология - Вариант 2005.
7.Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – с. 336
8.Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2001. – с. 320
Британского Совета, Т., 2002.
9. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность: [Текст]/ А.Н. Леонтьев.- М., 2005.
10.Здравомыслова Е, Темкина А. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования // Российский гендерный порядок: социологический подход. Коллективная монография / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. – СПб.: Изд–во Европейского университета СПб., 2007. с. 9–33.
11.Ибрагимова Ж. Дипломная работа «Изучение гендерных идеалов в представлениях студентов». Научный руководитель Л.Э.Ким.
Инициативы Исследований, ИОО - Будапешт, Ташкент, 2002.
12.Бендас Т.В., Гендерная психология, Питер, 2005, 202-210
13.Гендерная педагогика и психология / под ред. О.И.Ключко – Саранск, 2005.
14.Кузнецов Д. Демобилизующая тревожность// Школьный психолог. – 2005. - № 2.
15. Ким
Л. Исследовательский проект «
16.Клецина И.С. Гендерная социализация. Учебное пособие. с. 19
18.Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопр. психол. – 1987. – № 2. – с. 54 – 61.
19.Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ Я у подростков // Вопр. психол. – 1989. – № 3. – С. 53 – 62.
20.Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. – СПб.: Речь, 2001.
21.Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999 с. 189
22.Клецина И.С, Гендерные аспекты социализации//Общество и детство: права ребенка. Тезисы докладов V Международной конференции “Ребенок в современном мире: права ребенка” СПб., 1998.
23.Клецина И. С. Психология половых различий / Словарь гендерных терминов /Под ред. А.А. Денисовой. М., 2002. с. 187- 189.
24.Кон И.С. Юность школьная / Российская педагогическая энциклопедия, т. 2,М., 1999.
25. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психол. – 1981. – № 2. – С. 47 – 57.
26. Склярова Т.В. Психология юности М., 2005- с. 45-56
27. Laqueur T. Making sex: Body and gender from the Greeks to Freud. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992 с. 336.
28. Stoller
R.J. Sex and gender: On the Development of Masculinity and Femininity.
– New York: Science House, 1993 с. 226.
Информация о работе Гендерные стереотипы в период ранней юности