Гендерные стереотипы в период ранней юности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание

В современном обществе представления о мужских и женских ка¬чествах, о ролях, которые мужчины и женщины должны выполнять в социуме, меняются. Традиционные черты маскулинности и феми¬нинности переплетаются с современными, что позволяет значитель¬но полнее, чем раньше, учитывать многообразие индивидуальных ва¬риаций. С изменением системы гендерных ролей многие традицион¬ные психологические различия между полами, на которых основывались стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или резко уменьшаются, а сами эти образы становятся менее поляр¬ными и однозначными, чем ранее.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ гендерных стереотипов у юношей и девушек в период ранней юности
1.1. Понятие гендера в психологии……………….…………..………………..6
1.2.Гендерный стереотип, его виды и функции …….……………………….14
1.3.Социально-психологические характеристики юношей и девушек в период ранней юности….………………………………………………………18

Выводы по I главе ..…………………………………………………………….29
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных стереотипов
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования ………….……………31
2.2.Анализ результатов исследования…………....……………………….…33
Выводы по главе 2……………………………………………………………… 39
Заключение ……………………………………………………………………...41
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ.docx

— 100.79 Кб (Скачать документ)

     Следует обратить внимание на  небольшую разницу в показателях  у девушек: фактор андрогинности  превалирует над фемининностью и маскулинностью. То есть можно говорить, что у девушек мужественность и женственность не противопоставлены друг другу, что девушки принадлежат к андрогинному типу, имеющему черты одного и другого пола наиболее приспособленному к жизни.

     Высокие значения по факторам  силы личности, социального статуса,  современности, маскулинности говорят  о довольно традиционном взгляде  на исследуемые образы мужчин. 
 

Список  литературы

1.Костикова И. В. Введение в гендерные исследования - Аспект Пресс, 2005.           

2.Агеев  В.С. Психологические и социальные  функции полоролевых стереотипов.// Вопросы психологии. 1987. № 2.

3.Алимджанова  Д., Ким Л., Ганеева Э. Гендерные вопросы и стереотипы в учебниках общеобразовательных школ Узбекистана. Проект

4.Аронсон  Э. Общественное животное. Введение  в социальную психологию/пер.  с англ. – М.: Аспект Пресс, 1999. с. 309

5.Грошев И. В. Психофизиологические различия мужчин и женщин / И. В. М.: Изд-во Моск. 2005.

6.Тартаковская И.Н. Гендерная  социология - Вариант  2005. 

7.Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – с. 336

8.Берн  Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2001. – с. 320

Британского Совета, Т., 2002.

9. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность: [Текст]/ А.Н. Леонтьев.- М., 2005.

10.Здравомыслова Е, Темкина А. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования // Российский гендерный порядок: социологический подход. Коллективная монография / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. – СПб.: Изд–во Европейского университета СПб., 2007. с. 9–33.

11.Ибрагимова Ж. Дипломная работа «Изучение гендерных идеалов в представлениях студентов». Научный руководитель Л.Э.Ким.

Инициативы  Исследований, ИОО - Будапешт, Ташкент, 2002.

12.Бендас Т.В., Гендерная психология, Питер, 2005, 202-210

13.Гендерная педагогика и психология / под ред. О.И.Ключко – Саранск, 2005.

14.Кузнецов Д. Демобилизующая тревожность// Школьный психолог. – 2005. - № 2.

15. Ким  Л. Исследовательский проект «Влияние  социальных факторов на понимание  гендерных ролей». Будапешт, Ташкент, 2002

16.Клецина  И.С. Гендерная социализация. Учебное пособие. с. 19

18.Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопр. психол. – 1987. – № 2. – с. 54 – 61.

19.Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ Я у подростков // Вопр. психол. – 1989. – № 3. – С. 53 – 62.

20.Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. – СПб.: Речь, 2001.

21.Кирилина  А. В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999 с. 189

22.Клецина И.С, Гендерные аспекты социализации//Общество и детство: права ребенка. Тезисы докладов V Международной конференции “Ребенок в современном мире: права ребенка” СПб., 1998.

23.Клецина И. С. Психология половых различий / Словарь гендерных терминов /Под ред. А.А. Денисовой. М., 2002. с. 187- 189.

24.Кон И.С. Юность школьная / Российская педагогическая энциклопедия, т. 2,М., 1999.

25. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психол. – 1981. – № 2. – С. 47 – 57.

26. Склярова Т.В. Психология юности М., 2005- с. 45-56

27. Laqueur T. Making sex: Body and gender from the Greeks to Freud. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992 с. 336.

28. Stoller R.J. Sex and gender: On the Development of Masculinity and Femininity. – New York: Science House, 1993 с. 226. 
 

Информация о работе Гендерные стереотипы в период ранней юности