Исследование индивидуальных особенностей мотивационной сферы личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание

В настоящее время мы можем утверждать, что существует недостаточно исследований, посвященных рассмотрению проблемы мотивационной сферы сотрудников компьютерных предприятий и влияния мотивационной сфены на трудовую деятельность. Анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей показывает, что существует необходимость систематизации материала по указанной проблеме, уточнения отдельных категорий. Актуальность обозначенной проблемы, недостаточная теоретическая проработанность системы мотивационной сферы сотрудников предприятия и необходимость дальнейшего ее изучения обусловили выбор темы работы, постановку цели и определение основных задач исследования.

Цель исследования: теоретические и эмпирически проанализировать индивидуальные особенности мотивационной сферы личности
Объектом исследования мотивационная сфера личности.

Содержание

Введение…………………………………………………………..

Глава 1. Теоретический анализ исследования индивидуальных особенностей мотивационной сферы личности

Определение понятия мотивации. Теории мотивации.

. Мотивационная сфера личности

1.3. Методики исследования мотивационной сферы личности.

1.4 Индивидуальные особенности мотивационной сферы личности.

Выводы по главе 1


Глава 2. Экспериментальный анализ исследования индивидуальных особенностей мотивационной сферы личности

2.1 Цель исследования, задачи, гипотезы исследования

2.2 Организация исследования

2.3. Статистический анализ и описание полученных результатов.

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая мотивация готовая.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

 

     2.у руководителей доминирующими мотивациями в работе будут ориентировка на результат, на труд, возможно доминирование ориентации на власть,  в то время как у рядовых сотрудников – ориентация на деньги, на процесс.

 

     В экспериментальном исследовании были поставлены следующие задачи:

 

     1.подобрать диагностические методики по  выявлению особенностей мотивационной сферы личности, по оценке мотивационной сферы руководителей и рядовых сотрудников организации;

 

     2.апробировать  подобранные диагностические методики  на группе менеджеров среднего звена и рядовых сотрудников одной из компьютерных компаний города;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

  Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

 

Инструкция :

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".

 

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

 

1. Когда имеется выбор между  двумя вариантами, его лучше сделать  быстрее, чем отложить на определенное  время.

2. Я легко раздражаюсь, когда  замечаю, что не могу на все  100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит  так, будто я все ставлю на  карту.

4. Когда возникает проблемная  ситуация, я чаще всего принимаю  решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд  нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи  ниже средних.

7. По отношению к себе я  более строг, чем по отношению  к другим.

8. Я более доброжелателен, чем  другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного  задания, я потом сурово осуждаю  себя, так как знаю, что в нем  я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие - это не основная  моя черта.

12. Мои достижения в труде  не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая  работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня  сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения  более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения,  это обычно заметно.

19. При выполнении работы я  не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что  должен был сделать сейчас.

      21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более  важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит  выполнить важное задание, я  ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно  радуюсь, что скоро выйду на  работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее,  чем другие.

27. Мне проще и легче общаться  с людьми, которые могут упорно  работать.

28. Когда у меня нет дел,  я чувствую, что мне не по  себе.

29. Мне приходится выполнять  ответственную работу чаще, чем  другим.

30. Когда мне приходится принимать  решение, я стараюсь делать  это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают  меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере  зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать  воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу  придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится,  я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания  на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе  с другими, моя работа дает  большие результаты, чем работы  других.

38. Многое, за что я берусь, я  не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые  не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто  стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою  на правильном пути, для доказательства  своей правоты я иду вплоть  до крайних мер.

 

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений.

По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

 Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация методики мотивации  к успеху (нормы теста Элерса):

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация  к успеху;

от 11 до 16 баллов — средний уровень  мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий  уровень мотивации;

более 21 балла — слишком высокий  уровень мотивации к успеху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Методика диагностики социально-психологических  установок личности в мотивационно-потребностной  сфере О.Ф.Потемкиной

 

ОПИСАНИЕ

Методика Потемкиной Ольги Федоровны "Диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере" состоит из 80 вопросов.

Методика направлена на выявление  степени выраженности социально-психологических  установок на:

– "альтруизм-эгоизм", "процесс-результат" (40 вопросов),

– "свобода-власть", "труд-деньги" (40 вопросов).

Опросник состоит из двух субтестов:

1. методика выявления степени  выраженности социально-психологических  установок, направленных на «альтруизм-эгоизм»,  «процесс-результат»;

  1. методика выявления социально-психологических установок, направленных на «свободу-власть», «труд-деньги».

 

ИНСТРУКЦИЯ: «Ответить на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение  не соответствует тому, о чем говорится  в вопросе».

Текст опросника

Субтест №1

 1.Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?

2.Для достижения цели Вы обычно  не жалеете сил? 

3.Вам часто говорят, что Вы  больше думаете о других, чем  о себе?

4.Вы обычно много времени  уделяете своей особе? 

5.Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?

6.Вы уверены, что настойчивости  в Вас больше, чем способностей?

7.Вам легче просить за других, чем за себя?

8.Вы считаете, что человек сначала  должен думать о себе, а потом  уже о других?

9.Заканчивая интересное дело, Вы  часто сожалеете о том, что  интересная работа уже завершена,  а с ней жаль расставаться?

10.Вам больше нравятся деятельные  люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?

11.Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чемлибо просят?

12.Для себя Вы делаете что-либо  с большим удовольствием, чем  для других?

13.Вы испытываете удовольствие  от игры, в которой не нужно  думать о выигрыше?

14.Вы считаете, что успехов в  Вашей жизни больше, чем неудач?

15.Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?

16.Вы убеждены, что не нужно  для кого-либо сильно напрягаться? 

17.Вы более всего уважаете  людей, способных увлечься делом  по-настоящему?

18.Вы часто завершаете работу  вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?

19.Для себя у Вас обычно  не хватает ни времени, ни  сил? 

20.Вам трудно заставить себя  сделать что-то для других?

21.Вы часто начинаете одновременно  много дел и не успеваете  закончить их до конца?

22.Вы считаете, что имеете достаточно  сил, чтобы рассчитывать на  успех в жизни? 

23.Вы стремитесь как можно  больше сделать для других  людей? 

24.Вы убеждены, что забота о  других часто идет в ущерб  себе?

25.Можете ли Вы увлечься делом  настолько, что забываете о времени и о себе?

26.Вам часто удается довести  начатое дело до конца? 

27.Вы убеждены, что самая большая  ценность в жизни жить интересами  других людей? 

28.Вы можете назвать себя эгоистом?

29. Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?

30.Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?

31.Ваша отличительная черта бескорыстие? 

32.Свободное время Вы используете  для своих увлечений?

33. Вы часто загружаете свой  отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому-то обещали что-либо сделать?

34. Вы осуждаете людей, которые  не умеют позаботиться о себе?

35. Вам трудно решиться использовать  усилия человека в своих интересах?

36. Вы часто просите людей  сделать что-либо из корыстных побуждений?

37. Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том,  насколько оно Вам интересно?

38. Стремление к результату в  любом деле Ваша отличительная  черта?

39. Ваша отличительная черта  умение помочь другим людям?

40. Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?

 

Субтест №2

 

 1.Вы согласны, что самое главное в жизни быть мастером своего дела?

2.Вы более всего дорожите  возможностью самостоятельного  выбора решения? 

3.Ваши знакомые считают Вас  властным человеком?

4.Вы согласны, что люди, которые  не умеют заработать деньги, не  стоят уважения?

5.Творческий труд для Вас  является главным наслаждением  в жизни? 

6.Основное стремление в Вашей  жизни свобода, а не власть  и деньги?

7.Вы согласны, что иметь власть  над людьми наиболее важная ценность?

8.Ваши друзья состоятельные  в материальном отношении люди?

9.Вы стремитесь, чтобы все вокруг  Вас были заняты увлекательным  делом? 

10.Вам всегда удается следовать  своим убеждениям вопреки требованиям  со стороны? 

11.Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти это ее сила?

12.Вы уверены, что все можно  купить за деньги?

13.Вы выбираете друзей по деловым  качествам? 

14.Вы стараетесь не связывать  себя различными обязательствами  перед другими людьми?

15.Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?

16.Деньги куда надежнее, чем власть  и свобода? 

17.Вам бывает невыносимо скучно  без любимой работы?

18.Вы убеждены, что каждый должен  обладать свободой в рамках  закона?

19.Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?

20.Вы согласны, что лучше иметь  высокую зарплату, чем высокий  интеллект? 

21.В жизни Вас радует только  отличный результат работы?

22.Самое главное стремление в  Вашей жизни быть свободным? 

23.Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?

24.Является ли для Вас заработок  главным стремлением в жизни? 

25.Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?

26.Вам обычно удается отвоевать  свое право на свободу? 

27.Испытываете ли Вы жажду  власти, стремление руководить?

28.Вы согласны, что деньги “не  пахнут” и неважно, как они  заработаны?

29.Даже бывая на отдыхе, Вы  не можете не работать?

30.Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным? 

31.Вы чувствуете себя хозяином  в своей семье? 

32.Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?

33.Ваши друзья и знакомые ценят  Вас как специалиста?

34. Люди, ущемляющие Вашу свободу,  вызывают у Вас наибольшее  негодование?

35 .Власть может заменить Вам  многие другие ценности?

36. Вам обычно удается накопить  нужную сумму денег?

37. Труд наибольшая ценность  для Вас?

38. Вы уверенно и непринужденно  чувствуете себя среди незнакомых  людей?

39. Вы согласны ущемить свободу,  чтобы обладать властью?

40 .Наиболее сильное потрясение  для Вас отсутствие денег?

 

 

ОБРАБОТКА

Субтест 1 

Субтест 2 

Вопросы

Процесс

Труд 

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

Результат 

Свобода

2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

Альтруизм 

Власть

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Эгоизм 

Деньги

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40


 

 

За каждый ответ «Да» начисляется 1 балл, балы сумируются. Максимальное значение - 10 баллов.

Результаты, полученные с помощью  данных методик, целесообразно представить  графически.

Для этого необходимо начертить  четыре вертикальные пересекающиеся прямые и отложить на каждой из них от центра (точка 0) количество баллов согласно ключам опросника.

Далее следует эти точки соединить. В результате получится профиль (в виде лепестковой диаграммы, или радиограммы), отражающий особенности социально-психологических установок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Значения по шкалам обозначают важность для человека каждого из описываемых  ниже типов мотивов. Важно не только то, какое (или какие) из этих значений наиболее велико, но и то, как они соотносятся между собой и какое из них наименьшее.

Ориентация на процесс.

При больших значениях по шкале  человек имеет установку на процесс. В работе или другой деятельности ему важно, чтобы само занятие  было интересным. Над достижением цели он относительно мало задумывается, поэтому, например, может опоздать со сдачей работы. А уж если процесс стал ему неинтересен, он может и вовсе забросить данное занятие, не задумываясь о последствиях. Но зато человеку с такой установкой легче справиться с задачей, где важен именно сам процесс - например, игрой в театре.

Информация о работе Исследование индивидуальных особенностей мотивационной сферы личности