Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель работы – разработка рекомендаций по использованию лидерства в организации «Акком».
Исходя из поставлено цели, можно определить следующие задачи:
-изучить сущность лидерства;
- проанализировать лидерство в организации на примере ООО «Акком»
- разработать рекомендации по использованию лидерства с целью повышения эффективности управления.
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения лидерства в организации 3
1.1 Сущность лидерства в организации и ее типы 3
1.2 Концепции лидерства 10
1.3. Методы изучения лидерства 13
ГЛАВА 2. Исследование лидерства на ООО «Акком» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Изучение лидерства на предприятии 21
2.3 Рекомендации по использованию лидерства с целью повышения эффективности управления 30
Заключение 32
Список используемой литературы 35
Приложение 37
В
данной работе мы рассмотрели и обобщили
научно-методические основы лидерства
и его влияния на развитие организации
в целом, провели подробный анализ на выявление
лидерских качеств как у генерального
директора, так и у руководителей среднего
звена и попытались изложить достаточно
аргументированные и развернутые предложения
по совершенствованию управления на ООО
«Акком».
В заключение исследования вопроса о лидерстве как факторе повышения эффективности управления необходимо подвести итог и сделать ряд выводов.
Проблема
лидерства и руководства в
менеджменте изучена
Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Зачем? Почему? Что значит быть лидером? Ответы на эти вопросы дают ряд наук: социальная психология, философия, педагогика, экономика. В классическом менеджменте лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.
Лидерство это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор в государственном управлении, играет решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель государственного органа сочетал в себе не только административные, но и лидерские качества, умел находить подход к своим подчиненным.
Существует несколько подходов к теории лидерства. Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения.
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.
Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.
Важно обладать лидерскими качествами в большей мере, чем административными. Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет для возможностей сотрудников в реализации их планов.
Выраженность лидерских качеств, влияет на стиль управления предприятием. Проведенное исследование доказало, что чем сильнее выраженность лидерских качеств, тем больше руководитель склоняется к авторитарному стилю руководства.
Однако совершенно очевидно, что ни авторитарного, ни демократического стиля управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит, больший результат, нежели, приверженность только одному стилю.
Тем не менее, в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т. к., нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь
на демократический стиль, необходимо
максимально предоставить свободу
сотрудникам в выполнении поставленных
перед ними задач. Одновременно необходимо
определить контрольные точки для
проверки, а возможно и корректировки
хода выполнения задания, т.к. пользуясь
чрезмерной свободой и даже попустительским
стилем руководства подчиненные, не понимая
конечной цели, могут решать поставленные
задачи не в том направлении.
Тестирование «Администратор или лидер?».
Тщательно
продумав нижеследующие высказывания,
постарайтесь определить по одиннадцати
балльной шкале (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 8, 9, 10) степень
вашего согласия с каждым из них. Зафиксируйте
результаты ваших размышлений в соответствующих
текстовых полях. Имейте в виду, что 10 здесь
означает полное согласие с высказыванием,
0 - полное несогласие, 5 - согласие наполовину.
Остальные степени согласия располагаются
по восходящей от 0 до 5 и от 5 до 10.
1)
Я доверяю людям.
2)
Я считаю, что о решении своих
социально-бытовых проблем
3)
Я за то, чтобы члены трудовых
коллективов сами выбирали
4)
Когда это необходимо, я умею
заставить людей "крутиться".
5) Люди хорошо знают, что я умею хранить доверяемые мне их личные тайны.
6)
Все люди хотят одного - власти;
я не исключение.
7)
Я склонен и готов вступиться
за членов коллектива всякий раз,
когда с ними обходятся несправедливо.
8)
Думаю, что в интересах дела
людям выгодней иметь
9)
Я за полную гласность.
10)
Согласен с тем, что основное
для достижения успеха в
11)
Я могу ладить (срабатываться)
даже с теми людьми, которые
мне не по душе.
12)
Я отдаю команды, распоряжения,
приказы, указания всем
13)
Я склонен и способен использовать в интересах
дела мнения, противоположные моей собственной
точке зрения.
14)
Мое глубокое убеждение
15)
Мне кажется, что я хорошо
знаю общие нужды и проблемы своего
коллектива.
16)
Мне легче руководить людьми,
когда я знаю то, что они
не хотели бы афишировать.
17)
Я лично заинтересован в том,
чтобы общие проблемы и
18)
Я уверен, что боязнь наказания - более
сильный стимул для любого работника,
чем ожидание поощрения.
19)
Я чувствую в себе способности
и готовность практически
20)
Когда надо, я умею поставить
себя так, что люди соглашаются со
мной из опасения "нарваться на неприятности".
Приложение 2
Отвечая на вопросы за согласие ставьте - (а), за не согласие ставьте - (б).
Вопросы:
читаете ли вы себя мечтателем?