Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:44, лекция
Этапы развития психологии как науки. В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный заканчивается примерно в 7-6 вв. до н. э., до начала научных исследований.
2. Маркетинговые коммуникации. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре. инструменты коммуникаций: Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. · Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении. Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн. Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам. Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки. Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей. Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке. Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам. Предоставление лицензии — практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта. Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
3. Поведение потребителей. Поведение
потребителей определяется как действия,
которые предпринимают люди во время приобретения,
потребления товаров и услуг, а также освобождения
от них. Потребители товаров, услуг, идей
– это люди, группы людей, организации
различного масштаба и профиля деятельности,
использующие товары, услуги, идеи. Содержательную
основу поведения потребителей составляют
процессы принятия решений потребителями
и факторы, его определяющие. Исходной
точкой поведения потребителей является
жизненный (организационный) стиль. Отмечено,
что конечные потребители покупают для
того, чтобы поддержать или улучшить свой
жизненный (организационный) стиль.Процесс
принятия решения потребителем состоит
из этапов:
1) осознание потребителем наличия проблемы;2)
информационный поиск;
3) оценка и выбор альтернатив покупки;4)
покупка;
5) использование покупки;6) оценка решения;7)
освобождение.В определение поведения
потребителей включено несколько видов
действий – приобретение, потребление
и освобождение. Приобретение относится
к действиям, ведущим к покупке и включающим
покупку или заказ продукта. Некоторые
из этих действий включают поиск информации
относительно особенностей продукта и
выбора, оценку альтернативных товаров
или марок и собственно покупку. Аналитики
поведения потребителя изучают данные
типы поведения, включая то, как потребители
совершают покупки – посещают ли они специализированные
магазины, торговые центры или пользуются
Интернетом? Другие вопросы могут касаться
того, как потребители расплачиваются
за продукты (наличными деньгами или по
кредитной карте), покупают ли они продукты
для дарения или самим себе, вывозят ли
они покупки самостоятельно или пользуются
службой доставки, где они получают информацию
о продуктах и альтернативных магазинах
и как торговые марки влияют на выбор продукта.
Потребление – это то, как, где, когда и
при каких обстоятельствах потребители
используют продукты. Например, вопросы,
связанные с потреблением, могут включать
решения о том, используется ли товар дома
или на работе. Используются ли продукты
в соответствии с инструкциями продавца
либо по прямому назначению или потребители
нашли собственный уникальный способ
использования продукта? Приносит ли удовольствие
опыт использования продукта или он является
чисто функциональным? Потребляется ли
продукт полностью до стадии освобождения
или часть его никогда не используется?
Освобождение включает то, как потребители
избавляются от продуктов и упаковки.
В данном случае аналитики потребителей
могут изучать поведение пользователей
с экологической точки зрения – как потребители
освобождаются от упаковки и остатков
продуктов (продукты биологически разлагаются
или могут быть переработаны)? Потребители
могут также отказаться использовать
повторно некоторые товары, передав их
младшим детям. Или могут перепродать
через комиссионные магазины, обменять
через Интернет или частные (классифицированные
по тематике) рекламные объявления, перепродать
их, устроив распродажу на дому или на
«блошином» рынке.
4. Управление маркетингом. Управление маркетингом – целенаправленное подстраивание маркетинговой деятельности предприятия под требования рынка с целью установления, укрепления и поддержания выгодных обменов с покупателями для последующего получения прибыли. Коттлер: «Управление маркетингом – это управление спросом».Процесс управление маркетингом состоит из следующих этапов:1) анализ рыночных возможностей, а именно:система маркетинговой информации;система маркетинговых исследований;маркетинговая среда;рынки индивидуальных потребителей и рынки предприятий.2) выбор целевых рынков:замеры объемов спроса;сегментирование рынка и выбор целевых сегментов;Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на определенные группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.позиционирование товара на рынке;Позиционирование – это обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке. 3) разработка комплекса маркетинга или маркетингового мероприятия:разработка товара;установление цен на товары;методы распределения товаров;стимулирование сбыта товаров. 4) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий – стратегическое планирование и контроль за реализацией планов.Концепции управления маркетингом.Существует пять этапов (концепций):Концепция совершенствования производства (30-40 гг.) утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распределены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплутационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.Концепция интенсификации коммерческих усилий (50-е гг.) утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (производитель стал задумываться над покупателем, как психологической единицей). Используется к товарам так называемого пассивного спроса (товары, о которых человек не задумывается).Концепция чистого маркетинга (новая философия бизнеса) утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.Отличия интенсификации коммерческих усилий и чистого маркетинга.Концепция социально-этического маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом.
Управление персоналом