Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:22, курсовая работа
Цель данного исследования - выяснить взаимосвязь мышления, речи и предметной деятельности ребёнка раннего возраста.
Объект исследования: речь, мышление и предметная деятельность детей раннего возраста
Предмет исследования: дети раннего возраста.
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению взаимосвязи речи, мышления, предметной деятельности у детей раннего возраста……………………….…..5
1.1.Периодизации детского возраста в исследованиях учёных……………….5
1.2.Особенности развития речи, мышления, предметной деятельности в раннем возрасте…………………………………………………………………………….9
1.3.Взаимосвязь развития речи, мышления и предметной деятельности в раннем возрасте……………………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование, связанное с данной тематикой..20
2.1. Изучение развития детей раннего возраста………………………………….20
2.2.Анализ результатов исследования………………………………………….22
2.3. Взаимодействие педагогов детского сада и родителей…………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………
Ассоциации
с собственным опытом и рефлексивное
отношение к своей
К
методам активизации родителей
можно отнести и метод
Комплекс
рекомендуемых форм и методов
общения с семьей поможет установить
контакт педагога с родителями, заинтересовать
последних вопросами
Таким
образом, к трем годам ребенок, несмотря
на то, что он явился на свет совершенно
беспомощным существом, не приспособленным
к самостоятельной жизни, уже во всех отношениях
является человеком с явными первыми признаками
индивидуальности. Он имеет развитые психические
процессы, сформировавшуюся систему движений
ног и рук, достаточно богатую и разнообразную
речь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Важность развития ребёнка раннего возраста трудно переоценить, ведь в этом возрасте ребёнок приобретает от 60-70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Очень важно в этом пеиоде построить жизнь ребёнка так, что бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому очень большую роль в развитии ребёнка могут играть близкие ему люди, которые помогут ребёнку нармонично развиваться, создадут психологический и физический комфорт для его успешного роста. Однако, чтобы помочь ребёнку в развитии, необходимо знать, в чём его проблемы, где и как нужно оказать помощь. К возрасту, около трех лет, у ребенка можно заметить проявления внутренней эмоциональной жизни, наличие определенных черт характерa, способностей к различным видам деятельности, социальных потребностей в общении, в достижении успехов, в одобрении, в самостоятельности, в лидировании. В этом возрасте заметным бывает проявление воли некоторыми детьми.
В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность — предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К трем годам появляются личные действия и сознание «я сам» — центральное новообразование этого периода. Возникает эмоциональная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, т. е. осуществляется с помощью внешних ориентировочных действий, ребенок постигает окружающую действительность благодаря постоянному манипулированию находящимися вокруг него предметами. По образному выражению Л. Ф. Обуховой, мышление ребенка данного возраста — это «мышление, которое можно видеть глазами». Характерными особенностями мышления детей раннего возраста являются их отвлеченность и обобщенность (поскольку предметов гораздо больше, чем слов).
Накопление опыта практических предметных действий постепенно приводит к тому, что малыш представляет, как добиться результата. Он начинает действовать не на основе практических действий, а на основе образов, созданных прошлым опытом.
Одним из новообразований раннего возраста является речь. По словам Л.С. Выготского, самый факт приобретения ребенком речи стоит в резком противоречии со всем тем, о чем говорилось до сих пор. Речь сразу начинает расшатывать сенсомоторное единство, разбивает ситуационную связанность ребенка.
Ребенок по мере овладения речью меняется, он начинает по-другому относиться к окружающему. «Развитие речи как средства общения, как средства понимания речи окружающих представляет собой центральную линию развития ребенка этого возраста и существенно меняет отношения ребенка к окружающей среде».
Таким
образом, вся проведённая работа позволила
нам сделать вывод, что ни один психический
процесс не развивается по отдельности,
они развиваются в комплексе, вытекая
один из другого.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Авдеева, Н. Н., Елагина, М. Г., Мещерякова, С. Ю. Развитие личности на ранних этапах детства / Н.Н. Авдеева, М.Г. Елагига, С.Ю. Мещярекова - М., 1990. – 218с.
2.Борисенко, М.Г. и др. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: Методическое пособие / М.Г. Борисенко и др.- СПб.: «Паритет», 2002.- 64с.
3. Венгер, Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер и др. - М.: Просвещение, 1988.
4.Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т. И. Оверчук. – С-Пб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
5.Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей / А.С. Галанов.- М.: АРКТИ, 2002.- 64с.
6.Земцова, О. Н. Тесты для детей 2-3 лет: Учебн. Пособие / О.Н. Земцова. - М.: Махаон, 2008.
7.Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб. -метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г. Г. Григорьева и др. – М. : Просвещение, 2003. – 253 с.
8.Кураев, Г.Л., Пожарская, Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций / Г.Л. Кураев, Е.Н. Пожарская.- Ростов на Дону, 2002.- 176с.
9.Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Тренинг общения с ребёнком (период раннего детства) / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Издательство «Речь», 2002.- 176с.
10.Павлова, Л.Н. , Волосова, Е.Б., Пилюгина, Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие / Л.Н. Павлова, Е.Б.Волосова, Э.Г. Пилюгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.
11.Печора, К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.
12.Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996.- 376с.
13.Семёнова, Е.М., Чеснокова, Е.П. Психологическое здоровье ребёнка и педагога: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.М. Семёнова, Е.П. Чеснокова.- Мозырь: Белый Ветер, 2010.- 174с.
14. Смирнова, Е. О., Галигузова, Л. Н., Ермолова, Т. В., Мещерякова, С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещярекова. - М.: Изд-во МГППУ, 2003.
15.Смирнова, Е. О. , Галигузова, Л. Н. , Мещерякова, С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова.. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
16.
Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология:
Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ / Г.А. Урунтаева.
- М.: Академия, 1996.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Эмпирическое исследование, связанное с данной тематикой