Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:08, курсовая работа
Задачами данной работы являются:
провести теоретический анализ литературы на тему воображения детей дошкольного возраста и способов его развития;
составить классификацию запросов по проблеме развития воображения у дошкольников;
разработать три сценария консультативного интервью по проблеме развития воображения у детей дошкольного возраста.
Гипотеза 1: недостаточно развитое воображение в силу невнимания родителей.
Гипотеза 2: Возможное отсутствие интереса ребёнка к некоторым видам деятельности.
Гипотеза 3: недостаточно развитое воображение в силу непросвещённости родителей в этом вопросе.
Гипотеза
4: недостаточно развитое воображение
в силу нехватки общения со сверстниками.
Стадия | Речь консультанта | Речь клиента | Примечание |
П Р О В Е Р К А Г И П О Т Е З 20 минут |
Сергей, припомните,
пожалуйста, последнюю ситуацию занятий
с вашим ребёнком. Успешен
ли был Ваш ребёнок в этом? Как Вы
думаете, почему? Скажите,
а у Вас кроме Егора есть
ещё дети? Как складываются
у него со сверстниками отношения? Почему
же? А с
кем общается Егор помимо Вас? Вспомните,
пожалуйста, с какими эмоциями
Егор возвращается после Сергей
Викторович, как Вы думаете, почему
детям так важно общение со
сверстниками? Вы никогда
не думали о том, в чём преимущество
этих игр? Хорошо, Сергей Викторович, а почему Вы обратились ко мне именно сейчас? |
Вчера придумывали
перед сном сказки. Абсолютно
нет, он вообще мало принимал участие. Воображение,
наверное, не развито, хотя я вроде всё
делаю, чтобы он был полноценным ребёнком. Нет, он
единственный. Ой, что
Вы говорите, мы пытаемся его оградить
от контактов с внешним миром! Потому
что современные дети невыносимы.
Молодёжь ещё совсем родителями становится,
дак там такие слова, такие жесты. Такое
поведение у всех ужасное. Мы стараемся,
чтобы он больше дома находился, общался
с другим кругом людей. У нас
есть сосед, учится в 9 классе, хороший
мальчик, он часто с Егоркой занимается. Дак с
разными, сейчас всё чаще какой-то хмурый,
грустный. Потому
что делать ,как правило нечего,
им бы всё в игры всем играть, а
нас школа впереди, нам заниматься
надо! Нет, мне
это не интересно. Потому что мы в школу скоро идём, а воображение не развито, мне нужно знать, что делать… |
Директива
Закрытый
вопрос Открытый вопрос Закрытый вопрос Открытый вопрос Открытый вопрос Открытый
вопрос Директива Проективный вопрос Закрытый
вопрос Открытый вопрос |
Подтвердилась гипотеза: недостаточно развитое воображение в силу нехватки общения со сверстниками.
Стадия | Консультант | Методы | |||
К О Р Р Е К Ц И О Н Н О Е В О З Д Е Й С Т В И Е 40 минут |
Когнитивный
компонент
Цель: прояснить
клиенту причины его Содержание: обсуждение и совместный анализ реальных чувств.
Цель: прояснить
клиенту причины его ситуации
с психологической точки Содержание: психолог рассказывает, что представляет из себя сензитивный период развития, как влияют взаимоотношения со сверстниками на поведение ребенка, роль семьи в развитии воображения дошкольника. Эмоциональный компонент
Цель: отреагировать эмоций, связанных с осознанием ситуации. Содержание: «Сергей
Викторович, сядьте поудобнее, расслабьтесь,
расскажите, что чувствуете сейчас…» Поведенческий компонент
Цель: обучить приёму саморегуляции в ситуации конфликта с ребенком. Содержание: постановка чувства спокойствия и терпения на якорь. 2. Коммуникации. Цель: обучить конструктивной коммуникации с ребенком-подростком. Инструкция: «Сергей
Викторовича, мне хотелось бы, чтобы Вы
запомнили следующие приёмы и освоили
техники (описание техник)». 3. Релаксация Цель: обучить техникам расслабления. Инструкция: «Всякий раз, когда Вам нужно будет сбросить напряжение, делайте так…(описание техник релаксации)». |
Переформулиро-вание реальности Переконструи-рование реальности клиента Осознание
чувств Позитивное
отношение к ребенку Якорь (НЛП) Конкретные
пожелания Конкретные пожелания | |||
Стадия | Консультант | Клиент | Метод | ||
П Р О Щ А Й 5 минут |
Сергей Викторович,
наш сегодняшний разговор был посвящен
поведению Вашего сына. Мы обсудили предпосылки
Вашей ситуации и возможные причины, осознали,
какие техники и приёмы в лучшем варианте
надо было бы использовать. Я думаю, они
помогу Вам найти взаимопонимание с Вашим
ребёнком.
Для Вас
были раскрыты мной некоторые психологические
понятия, что должно было помочь Вам
осознать свою ситуацию, посмотреть на
неё с другой стороны. Может, у Вас есть какие-нибудь вопросы? |
Спасибо. Нет, вопросов
больше нет, спасибо, до свидания. |
Резюме |
Клиент: Сергей Викторович, 45 лет, работник музея, женат.
Характеристика: достаточно консервативный человек, «старой закалки», очень не любит перемен в своей жизни, любит постоянство. Достаточно упрям и авторитарен.
Причина обращения: боязнь на воображение сына-дошкольника
Прогнозируемое поведение: использование методик саморегуляции, самоконтроля, применение релаксационных техник.
Подтвердилась
одна из гипотез: недостаточно развитое
воображение в силу нехватки общения со
сверстниками.
Информация о работе Консультирование родителей по проблемам развития воображения у дошкольников