Консультирование родителей по проблемам развития воображения у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:08, курсовая работа

Описание

Задачами данной работы являются:

провести теоретический анализ литературы на тему воображения детей дошкольного возраста и способов его развития;
составить классификацию запросов по проблеме развития воображения у дошкольников;
разработать три сценария консультативного интервью по проблеме развития воображения у детей дошкольного возраста.

Работа состоит из  1 файл

воображение.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

Гипотеза 1: недостаточно развитое воображение в силу невнимания родителей.

Гипотеза 2: Возможное отсутствие интереса ребёнка к некоторым видам деятельности.

Гипотеза 3: недостаточно развитое воображение в силу непросвещённости родителей в этом вопросе.

Гипотеза 4:  недостаточно развитое воображение  в силу нехватки общения со сверстниками. 
 
 
 

Стадия Речь консультанта Речь клиента Примечание
 
 
П 

Р 

О 

В 

Е 

Р 

К 

А 
 
 

Г 

И 

П 

О 

Т 

Е 

З 
 

20 минут

Сергей, припомните, пожалуйста, последнюю ситуацию занятий  с вашим ребёнком. 

Успешен ли был Ваш ребёнок в этом? 

Как Вы думаете, почему? 
 
 
 

Скажите, а у Вас кроме Егора есть ещё дети? 

Как складываются у него со сверстниками отношения? 
 

Почему  же? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

А с  кем общается Егор помимо Вас? 
 

 Вспомните,  пожалуйста, с какими эмоциями  Егор возвращается после встреч  с Вашим соседом. 

Сергей  Викторович, как Вы думаете, почему детям так важно общение со сверстниками? 
 

Вы никогда  не думали о том, в чём преимущество этих игр? 
 

Хорошо, Сергей Викторович, а почему Вы обратились ко мне именно сейчас?

Вчера придумывали  перед сном сказки. 
 
 

Абсолютно нет, он вообще мало принимал участие. 

Воображение, наверное, не развито, хотя я вроде всё делаю, чтобы он был полноценным ребёнком. 

Нет, он единственный. 
 

Ой, что  Вы говорите, мы пытаемся его оградить от контактов с внешним миром! 
 

Потому  что современные дети невыносимы. Молодёжь ещё совсем родителями становится, дак там такие слова, такие жесты. Такое поведение у всех ужасное. Мы стараемся, чтобы он больше дома находился, общался с другим кругом людей. 

У нас  есть сосед, учится в 9 классе, хороший  мальчик, он часто с Егоркой занимается. 

Дак с  разными, сейчас всё чаще какой-то хмурый, грустный. 
 

Потому  что делать ,как правило нечего, им бы всё в игры всем играть, а  нас школа впереди, нам заниматься надо! 

Нет, мне  это не интересно. 
 
 
 

Потому  что мы в школу скоро идём, а  воображение не развито, мне нужно  знать, что делать…

Директива

    
 
 

Закрытый  вопрос 

Открытый вопрос 
 
 

Закрытый вопрос 

Открытый вопрос 
 
 
 

Открытый вопрос 
 
 
 
 
 
 
 

Открытый  вопрос 
 

Директива 
 
 
 

Проективный вопрос 
 
 
 

Закрытый  вопрос 
 
 

Открытый  вопрос

 

Подтвердилась гипотеза: недостаточно развитое воображение в силу нехватки общения со сверстниками.

Стадия Консультант Методы
 
К

О

Р

Р

Е

К

Ц

И

О

Н

Н

О

Е 

В

О

З

Д

Е

Й

С

Т

В

И

Е 

40 минут

Когнитивный компонент
    1. Анализ эмоциональной подоплёки.

Цель: прояснить  клиенту причины его эмоционального  состояния

Содержание: обсуждение и совместный анализ реальных чувств.

    1. Интерпретация.

Цель: прояснить  клиенту причины его ситуации с психологической точки зрения.

Содержание: психолог рассказывает, что представляет из себя сензитивный период развития, как влияют взаимоотношения со сверстниками на поведение ребенка, роль семьи в развитии воображения дошкольника.

Эмоциональный компонент

    1. Осознание чувств.

Цель: отреагировать  эмоций, связанных с осознанием ситуации.

Содержание: «Сергей Викторович, сядьте поудобнее, расслабьтесь, расскажите, что чувствуете сейчас…» 

Поведенческий компонент

    1. Кнопка.

Цель: обучить  приёму саморегуляции в ситуации конфликта с ребенком.

Содержание: постановка чувства спокойствия и терпения на якорь.

    2. Коммуникации.

Цель: обучить  конструктивной коммуникации с ребенком-подростком.

Инструкция: «Сергей Викторовича, мне хотелось бы, чтобы Вы запомнили следующие приёмы и освоили техники (описание техник)».  
 

    3. Релаксация

Цель: обучить  техникам расслабления.

Инструкция: «Всякий раз, когда Вам нужно будет сбросить напряжение, делайте так…(описание техник релаксации)».

 
Переформулиро-вание  реальности 
 
 

Переконструи-рование  реальности

клиента 
 

Осознание чувств 
 
 
 
 

Позитивное  отношение к ребенку 
 
 

Якорь (НЛП) 
 
 
 

Конкретные  пожелания 
 
 
 
 

Конкретные пожелания

Стадия Консультант Клиент Метод
П 

Р 

О 

Щ 

А 

Й 
 

5 минут

Сергей Викторович, наш сегодняшний разговор был посвящен поведению Вашего сына. Мы обсудили предпосылки Вашей ситуации и возможные причины, осознали, какие техники и приёмы в лучшем варианте надо было бы использовать. Я думаю, они помогу Вам найти взаимопонимание с Вашим ребёнком.

Для Вас  были раскрыты мной некоторые психологические  понятия, что должно было помочь Вам  осознать свою ситуацию, посмотреть на неё с другой стороны. 
 
 

Может, у Вас есть какие-нибудь вопросы?

Спасибо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нет, вопросов больше нет, спасибо, до свидания. 
 
 
 
 
 
 

Резюме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Клиент: Сергей Викторович, 45 лет, работник музея, женат.

     Характеристика: достаточно консервативный человек, «старой закалки», очень не любит перемен в своей жизни, любит постоянство. Достаточно упрям и авторитарен.

     Причина обращения: боязнь на воображение сына-дошкольника

     Прогнозируемое  поведение: использование методик  саморегуляции, самоконтроля, применение релаксационных техник.

Подтвердилась одна из гипотез: недостаточно развитое воображение в силу нехватки общения со сверстниками. 
 
 
 
 

Информация о работе Консультирование родителей по проблемам развития воображения у дошкольников