Контрольная работа по "Педагогическая психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание

Цели:
Самоанализ
Изучение методик психоанализа
Описать свои цели на будущее
Задачи
Провести самоанализ с помощью опросника

Работа состоит из  1 файл

Педагогическая психология.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

Учебная деятельность - это деятельность по присвоению знаний, умений, навыков и способов деятельности. Организация учебной деятельности – основная задача учителя-предметника. Обычно же под учебной деятельностью учителя понимают все, что делает ученик на уроке. Происходит смешение понятий: «деятельность на уроке (урочная деятельность)» необоснованно отождествляется с, собственно, «учебной деятельностью».  
Понятно, что такое смешение ничего не дает. Поэтому привлечем психологические основы организации деятельности. 
Деятельность человека имеет четко определенную структуру: потребность – цель – мотив – деятельность по достижению цели – сравнение с целью через удовлетворение потребности (если деятельность соответствовала цели).

Цель учебной деятельности – удовлетворение познавательной потребности. Потребностная сфера каждого индивида – сложная и очень подвижная структура

 

Эффективность студента зависит от осознания таких  вещей как:

    • создание адекватного представления о выбранной профессии;
    • осознание общественной значимости профессии и привитие любви к ней;
    • формирование положительного отношения к своей профессии;
    • приобщение к профессиональному самообразованию;
    • формирование профессионального идеала, умений и навыков;
    • умение анализировать социально значимые проблемы, собирать, хранить и обрабатывать информацию с использованием информационных автоматизированных систем.
    • развитие самостоятельности в решении профессиональных задач;
    • совершенствование профессионально-педагогических умений;

Как научиться владеть своим  временем?

Время самое  ценное, что есть в нашей жизни. Оно неумолимо, нещадно, скоротечно, оно подобно быстро текущей реке, оно утекает сквозь пальцы и заживляет  раны, время наш самый добрый друг и самый злой враг, всё зависит от того, как мы к нему относимся. Оно просто есть, и оно проходит без остановки, и от того, как мы его используем, зависят наши шансы на успех.

Время для всех одно, у всех нас есть 24 часа в  сутки, из которых лишь 8 мы тратим на необходимый для здоровья организма сон, а остальные 16 часов каждый использует по своему усмотрению. Не смотря на то, что в распоряжении каждого из нас есть одинаковое количество времени, способность управлять своим временем определяет нашу эффективность. Так, наша эффективность начинает напрямую зависеть от качества используемого времени.

Пятнадцать  советов для управления временем.

1. Ведите  запись.

Одной из самых  распространённых ошибок управления временем является ваша попытка использовать память с целью отслеживания большого количества деталей. Это приводит к информационной перегрузке и путанице в вашем мозгу. Ведя записи, вы берёте под контроль свои проекты и задачи, становясь более организованным.

2. Список  приоритетов.

Определение приоритетов  и составление списка приоритетов  способствует вашему сосредоточению на тех вещах, которые для вас  имеют большое значение. Оцените  свои задачи и создайте список приоритетов, начиная от самых важных задач, заканчивая тем, что для вас менее важно. Таким образом, большую часть своего времени вы будете тратить на то, что для вас действительно важно.

3. Планирование  недели.

Уделите себе время  в конце или начале каждой недели, чтобы составить план своих действий на ближайшие семь дней. Время, потраченное на составление плана, окупится вдвойне, приведя к повышению вашей производительности и к установлению баланса между вашими долгосрочными проектами и неотложными задачами. На составление плана на неделю вам потребуется всего-лишь около получаса.

4. Носите  с собой блокнот.

Будучи вне  своего офиса или дома, где-нибудь в автобусе или в машине, вы можете быть озарены гениальной идеей или  мыслью, которую следует обязательно  сохранить. Но что делать, если у  вас нет возможности её записать? Полагаться на память можно, но не исключено, что вы просто забудете свою идею. Поэтому, старайтесь повсюду носить с собой небольшой блокнот или диктофон, чтобы иметь возможность записать свои идеи.

5. Научитесь  говорить нет.

Многие из нас  бывают перегруженными слишком большим объёмом работы из-за своей привычки говорить «да», когда следовало бы говорить нет. Научитесь говорить «нет», если запрос другого человека имеет очень низкий уровень приоритетности. Так вы освободите своё время на то, что для вас более важно.

6. Думайте, прежде чем действовать.

Бывало ли, что  вы говорили «да», но позже жалели об этом? Перед решением какой-либо задачи задумайтесь о её последствиях и  её важности. Не торопитесь действовать, но и не переусердствуйте с размышлениями. Небольшое раздумье перед совершением действий позволит вам освободить часть своего времени на решение более важных задач.

7. Постоянно  совершенствуйтесь.

Определите  время в своём недельном плане  на совершенствование своих знаний, навыков и способностей. Например, вы можете посетить семинар, прочесть книгу или посмотреть обучающее видео. Постоянное совершенствование навыков и получение новых знаний повысит вашу конкурентоспособность, поможет вам в продвижении по службе, к тому же, это самый надёжный путь к финансовой независимости.

8. Будьте  осознанны в том, что вы делаете.

Регулярная  оценка того, как вы тратите своё время, может принести ощутимую пользу. Так, вы можете прийти к выводу, что  ваши нынешние действия уже не служат вашей цели, поэтому вы сможете  тратить своё время на что-то более ценное, что-то, что способствует достижению ваших целей.

9. Использование  системы управления временем.

Система управления временем поможет вам отслеживать  ваши задачи, организовывать и составлять приоритеты в вашей работе, а также, разработать обоснованный план её завершения. Внедрив систему управления в свою трудовую деятельность, вы объедините большинство инструментов управления временем, что приведёт к более эффективному использованию времени. Система управления временем предполагает индивидуальный подход, вы включаете в свою систему те инструменты, которые больше всего подходят именно вам.

10. Выявление  вредных привычек.

Проявите к  себе внимание и выявите те вредные  привычки, которые отнимают у вас  время, мешают достижению ваших целей  и стоят преградой на вашем пути к успеху. Составьте список этих привычек и начните систематическое устранение одной привычки за другой. Примите к сведению, что лучшим способом устранение дурной привычки, является её замена на позитивную привычку, приносящую вам пользу.

11. Не  делайте работу других людей.

Вы имеете пристрастие  делать работу других людей из-за того, что хотите казаться героем? Делая  это, вы лишаетесь времени, которое  могли бы использовать в своих  интересах. Вместо того чтобы делать работу других людей, сосредоточьтесь на своих собственных проектах и целях. Научитесь эффективному разделению полномочий, а если потребуется, научите других людей, как делать их собственную работу.

12. Заведите  журнал целей.

Включите в  свой план время на установку и оценку ваших целей. Заведите журнал и записывайте ваш прогресс для каждой вашей цели. Возвращайтесь к обзору своего журнала целей каждую неделю, это позволит вам быть уверенным в том, что вы движетесь в правильном направлении.

13. Избавьтесь  от перфекционизма.

Решение некоторых  ваших задач не должно быть выполнено  идеально. К примеру, напишите и отправьте  коллеге краткое письмо, потратив на это не более нескольких минут. Научитесь видеть разницу между  задачами, которые необходимо решить превосходно, и задачами, которые просто следует решить.

14. Остерегайтесь  «завала» задач.

Если ваш  список до предела наполнен важными  задачами, постарайтесь отказаться от наполнения его другими делами. Такие  вещи, как организация вашего книжного шкафа или систематизация ваших бумаг может подождать до тех пор, пока вы не решите задачи, имеющие более высокий приоритет.

15. Избегайте  ловушек эффективности.

Если вы эффективно выполняете ту или иную задачу, это  не означает, что вы в настоящий  момент эффективно используете своё время. Избегайте решения тех задач, которые вы способны эффективно выполнить, но которые в настоящий момент не имеют значения для достижения ваших целей. То, что вы заняты и решаете задачи, не означает, что вы достигаете чего-то значительного.

Задание №2

В каждой сфере определение стиль имеет разное значение:

 
Стиль (греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках).

1.Художественный стиль - совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого-н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль. Мавританский стиль. Музыкальные стили 19 века. Русский стиль в архитектуре. Стиль модерн.

2.Языковый стиль -  система языковых средств и идей, характерных для того или иного литературного произведения, жанра, автора или литературного направления. Стиль Гоголя. Гоголевский стиль. Романтический

3. Стиль - Характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приемов какой-н. работы. Ленинизм есть теоретическая и практическая школа, вырабатывающая особый тип партийного и государственного работника, создающая особый, ленинский стиль в работе. Сталин. Сталинский стиль в работе. Стиль гребли. Стиль шахматной игры. У каждого человека свой стиль. Это не в ее стиле. 4. Способ летосчисления. Старый стиль (календарь по юлианскому летосчислению; см. юлианский). Новый стиль (календарь по григорианскому летосчислению; см. григорианский).

 

По словарю  С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведова определение  стиль - метод, совокупность приемов  какой-нибудь работы, деятельности, поведения; совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве

Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип

 

 

Принято выделять три основных стиля деятельности:

  • авторитарный,
  • демократический,
  • попустительский.

Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Уже на относительно ранних стадиях филогенезавозникает психическая реальность, представленная в ориентировочно–исследовательской деятельности, призванная обслуживать такое взаимодействие. В ее задачу входит обследование окружающего мира и формирование образа ситуации для осуществления регуляции двигательного поведения животного в соответствии с условиями стоящей перед ним задачи. Если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представленияпредметных взаимоотношений. В структуре деятельности выделяют: мотивы, побуждающие субъект к деятельности, цели как прогнозируемые результаты этой деятельности; операциональные, с помощью деятельность реализуется.

Например, если человек  идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек — актёр, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.

Опросник стилей деятельности СД-36

 

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

-1

2

2

3

-1

4

2

5

-1

6

-1

7

3

8

2

9

2

10

-1

11

1

12

2

13

3

14

-1

15

-1

16

-2 

17

2

18

19

2

20

3

21

2

22

-1

23

-2

24

-2

25

3

26

-1 

27

-1 

28

29

-3

30

-1 

31

32

2

33

-1

34

2

35

-2 

36

3

Итого П

6

Итого Р

1

Итого Т

1

Итого Д

12

                      

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Децили

«Сырые» баллы  по шкалам опросника «СД-36»

Прагматик

Рефлексирующий

Теоретик

Деятель

1

-27 … -2

-27 … -6

-27 … -3

-27 … -7

2

-1 … 1

-5 … -2

-2 … 1

-6 … -2

3

2 … 3

-1 … 2

2 … 4

-1 … 0

4

4 … 5

3 … 4

5

1 … 3

5

6 … 7

5 … 6

6 … 7

4 … 6

6

8 … 9

7 … 10

8 … 9

7 … 9

7

10 … 12

11 … 13

10 … 12

10 … 12

8

13

14 … 15

13 … 16

13 … 14

9

14 … 16

16 … 18

17 … 20

15 … 17

10

17 … 27

19 … 27

21 … 27

18 … 27

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогическая психология"