Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:35, контрольная работа
1.Общая характеристика зависимого поведения.
2.Методы формирования позитивного поведения.
5.Биологические предпосылки поведенческих девиаций.
3. Противоправное поведение признается одной из наиболее опасных форм девиаций, поскольку угрожает самим основам социального устройства — общественному порядку.
4. Поведение личности
активно осуждается и
Основной функцией любого государства является создание законов и осуществление контроля за их исполнением, поэтому в отличие от иных видов девиаций, делинквентное поведение регулируется специальными социальными институтами: судами, следственными органами, местами лишения свободы.
10.Методы саморегуляции.
К ним относятся методы медитации, переключения внимания, самогипноз, дыхательные упражнения. Один из самых простых и доступных методов саморегуляции -самовнушение, помогающее успокаивать эмоции в трудных ситуациях и воспитывать любые качества личности. Более глубокое воздействие на тело, разум и психику оказываютметоды релаксации, справляющиеся с болезнью нашего времени – хроническим стрессом. Умение эффективно работать со стрессом является очень ценным для современного человека. аутогенная тренировка является прекрасным средством преодоления нервных напряжений и укрепления здоровья. Она позволяет достичь глубокого расслабления и концентрации, в котором сознание фокусируется на том, что хочется изменить. Аутогенная тренировка может служить и скорой помощью, помогая при сильном волнении, когда нужно быстро и эффективно нейтрализовать негативное эмоциональное и физическое напряжение.
11. Условия формирования делинквентного поведения.
Делинквентное поведение подростков
- почти всегда результат неправильного
воспитания. Неправильное воспитание
- это недостаточное или
Факторы, вызывающие делинквентность:
1. фрустрация детской потребности в нежной заботе и привязанности со стороны родителей (например, чрезвычайно суровый отец или недостаточно заботливая мать), что в свою очередь вызывает ранние травматические переживания ребенка;
2.физическая или психологическая жестокость или культ силы в семье (например, чрезмерное или постоянное применение наказаний);
3.недостаточное влияние отца (например, при его отсутствии), затрудняющее нормальное развитие морального сознания;
4.острая травма (болезнь, смерть родителя, насилие, развод) с фиксацией на травматических обстоятельствах;
5.несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения;
6.смена родителей (опекунов);
7.хронически выраженные конфликты между родителями (особенно опасна ситуация, когда жестокий отец избивает мать);
8.нежелательные личностные особенности родителей (например, сочетание нетребовательного отца и потворствующей матери);
12.Стимулирование позитивной мотивации при коррекции девиантного поведения.
Человек с девиантным поведением имеет устойчивую мотивацию к сохранению девиации. Горькая правда заключается в том, что несмотря на страдания личность всячески сопротивляется позитивным изменениям. Стимулирование мотивации изменения поведения можно назвать самой главной задачей и самой большой трудностью психолого-социального воздействия на личность. Некоторые специалисты выдвигают в качестве главного условия для поведенческой терапии наличие уже сформированного желания изменения себя и своей жизни. Работа с мотивацией начинается с первых минут поведенческого консультирования. Распространена методика конфронтации клиента на этапе заключения терапевтического контракта. При этом клиента побуждают убедить специалиста, что он действительно нуждается в помощи и желает изменений. Широко распространен прием оценки негативных последствий девиантного поведения. При этом клиента просят как можно подробнее, с конкретными примерами, рассказать о том, как он реально пострадал от своего поведения, какой вред он нанес своим близким и окружающим людям.
13.Антисоциальная (социопатическая) личность.
В зарубежной психологической для описания делинквентного поведения взрослых людей (от 18 лет) широко используются термины «антисоциальная», «социопатическая» личность. Антисоциальная личность представляет собой психологический тип, описанный через глубинные психологические механизмы функционирования личности. Можно описать такой тип личности через выраженную потребность ощущать, власть над другими. Это может проявляться как стремление влиять на людей, манипулировать ими, «подняться» над ними. Уровень социальной адаптации при этом может быть различным. Человек с подобной организацией не обязательно совершает преступления, но его жизнь в целом определяется специфической мотивацией. Так, представители некоторых профессий — педагоги, судьи, руководители, хирурги — в большей степени, чем другие, проявляют склонность к давлению и контролю, сочетая при этом свои личные интересы с интересами общества. Социопатические люди открыто хвастаются своими победами, махинациями или обманами, если думают, что на слушателя произведет впечатление их сила.
14.Когнитивное переструктурирование.
Причинами нарушенного поведения
могут быть искажения в когнитивных
процессах, таких, как восприятие, установки,
интерпретации, умозаключения и т. д. При
изменении их содержания можно ожидать
изменений и в эмоциональной, и в поведенческой
сферах.
Первым приемом когнитивного переструктурирования
может быть обращение внимания на противоречия
в суждениях..Когнитивное переструктурирование
исходит из того, что стресс – результат
определенного образа мышления, связанного
с негативными мыслями. Оно направлено
на выработку у пострадавших реалистической
позиции в отношении стрессовых факторов.
Например, для того, чтобы снять суетливость,
клиенту нужно, по согласованию с руководителем
производства, предложить работать с такой
скоростью, на какую он способен, выбросив
из головы все остальные мысли.
15.Феномен созависимости.
Любая зависимость рассматривается
специалистами как болезнь, нарушение
нормального ритма жизни, поведения,
восприятия действительности. Когда
в семье находится зависимый
человек (наркоман, алкоголик, игроман
и т.п.), он изменяет жизнь близких
людей, членов семьи, тех, кому он дорог. Очень часто
близкие наркомана, алкоголика или игромана
становятся так называемыми «созависимыми».
Созависимый человек — это тот, кто позволил
поведению другого человека сильно воздействовать
на себя и кто одержим попытками контролировать
поведение этого человека. Созависимые
полностью поглощены управлением поведения
другого человека, и делают это в ущерб
собственным желаниям и потребностям.
Человеком, ради которого происходят такие
перемены, может быть ребенок, взрослый,
супруг(а), брат, сестра, бабушка или дедушка,
родитель, клиент или лучший друг.
Основные характеристики созависимости:
-Низкая самооценка; - Навязчивое желание контролировать жизнь других; - депрессия, гнев;
16. Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения.
«Социальное отклонение» означает поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Социальные отклонения могут принимать самые разные формы: преступники, отшельники, гении, аскеты, святые и т.д..
Психологические классификации выстраиваются
на основе следующих критериев:
- вид нарушаемой нормы;
-психологические цели поведения и его
мотивации;
- результаты данного поведения и ущерб
им причиненный;
- индивидуально-стилевые харктеристики.
Один из наиболее полных и интересных вариантов систематизации видов отклоняющегося поведения личности , принадлежит Ц.П. Короленко и Т.А. Донских. Авторы делят все поведенческие девиации на две группы:
- нестандартное и - деструктивное поведение.
Нестандартное поведение
поведения может быть деятельность новаторов, революционеров, оппозиционеров, первооткрывателей в какой-либо сфере знания.
Внешнедеструктивное поведение, в свою очередь, делятся на аддиктивное и антисоциальное. Асоциальное поведение-это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений.
17. Понятие «девиантное поведение». Критерии определения понятия. Особенности отклоняющегося поведения личности.
Рассмотрим отклоняющееся поведение, прежде всего, как проявление индивидуальной активности и отметим его особенности.
1. Отклоняющиеся поведение
личности это поведение
2. Девиантное поведение
и личность, его проявляющая, вызывают
негативную оценку со стороны
других людей. Негативная
3. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям, существенно снижая качество жизни. Это причинение морального и материального ущерба, физическое насилие. Угрозу для жизни несёт, например, суицидальное поведение, насильственные преступления.
6. Особенностью отклоняющегося
поведения является то, что оно
рассматривается в пределах
4. Можно отметить его
выраженное индивидуальное и
возрастное половое
18.Факторы зависимого поведения личности.
Современное состояние науки позволяет говорить о следующих условиях и причинах (факторах) аддиктивного поведения.
К внешне социальным факторам, способствующим формированию зависимого поведения, можно отнести технический прогресс в области пищевой промышленности или фармацевтической индустрии, выбрасывающих на рынок все новые и новые товары - потенциальные объекты зависимости. К этой же группе факторов относится деятельность наркоторговцев, активно вовлекающих молодежь в потребление химических веществ. Ослабевают межличностные связи между людьми. Для некоторых социальных групп зависимое поведение является проявлением групповой динамики. Например, на фоне выраженной тенденции группирования подростков психоактивные вещества выступают в роли "пропуска" в подростковую субкультуру. В данном случае наркотики (в широком смысле) выполняют следующие жизненно важные для подростка функции: » поддерживают ощущение взрослости и освобождения от родителей; » формируют чувство принадлежности к группе,» дают возможность отыгрывать сексуальные и агрессивные побуждения, не направляя их на людей; Субкультура может выступать в самых разнообразных формах: подростковая группа, неформальное объединение, сексуальное меньшинство или просто мужская компания.
19. Понятие «социальная норма». Нормы в психологии.
Социальные
нормы – это общие правила
Норма – это состояние личности, в котором он существует и взаимодействует с окружающим его миром без ущерба для себя или третьих лиц.
20.Типология аддиктивного поведения.
Аддиктивное поведение - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, с целью развития интенсивных эмоций. Этот процесс настолько захватывает человека, что начинает управлять его жизнью. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием. Волевые усилия ослабевают.
Степень тяжести аддиктивного
поведения может быть различной
- от практически нормального
21.
Делинквентное поведение как
форма отклоняющегося
Всякое делинквентное
22. Цели и принципы поведенческой коррекции.
Поведенческая коррекция признается одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Цель психологической коррекции отклоняющегося поведения личности можно сформулировать как достижение позитивных поведенческих изменений в выделенных направлениях. Также она может иметь вид индивидуальной, семейной или групповой работы. Ведущими принципами поведенческой психологии являются: объективность, поведенческая оценка, системность и сотрудничество. Принцип объективности предполагает ориентацию преимущественно на внешне проявляемые и измеряемые переменные. Это могут быть: эмоциональные реакции, высказывания, жесты, физиологические проявления (сердцебиение, покраснение, дрожь), двигательные реакции, симптомы (головокружение, спазм мышц, страхи), мысли, конкретные действия и поступки.
Информация о работе Контрольная работа по "Социальной психологии девиантного поведения"