Методы коррекции страха у детей: игровые и рисуночные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:00, контрольная работа

Описание

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Содержание

Введение………………………………………………………….…...3
Страхи нормально развивающихся детей и причины их возникновения…………………………………………………...5
Преодолние страха с помощью игровых упражнений………………………………………………………...11
Коррекция страхов у детей с помощью рисования…….……….13
Характеристика и интерпретация рисунков………………..…....20
Заключение……………………………………………………….…...28
Список литературы…………………………………………………...29
Приложение…………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

КОРЕКЦ МУСТАФ.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

З. Придумываем и рисуем друга. Спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок ответит, предложите: «давай попробуем его (ее) нарисовать»

4. Радуга силы. На листе акварельной бумаги нарисовать радугу. От кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух: «Я смелый, «Я сильный». «Я смелый» — дети повторяют, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» размазывая пластилин левой рукой.

Страх боится веселых  людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх  пропадет,

Больше меня никогда  не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит

дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают  в ладоши.

5. Затопчем страх. На полу расстелите три листа ватмана. В пластиковые тарелки налейте пальчиковые краски. Предложите детям наступить в краску и пройтись по ватману со словами: «Страх сейчас я затопчу, я отважным стать хочу!»

6. Цветик - семицветик На листах картона или акварельной бумаги нарисовать цветы (круглая середина, круглые лепестки). Кусочки бархатной бумаги, нарезанные шерстяные нитки и нитки мулине наклеивать на цветок, стараясь заполнить все пространство.

7. Пишем волшебнику Добросилу. Нарисовать свой страх и написать: «Волшебник Добросил, преврати мой страх в ... (глобус, конфету, радугу, стрекозу...). Письма запечатать в конверты. Принести детям ответ.

8. Большой подсолнух. На листе акварельной бумаги АЗ нарисовать контур подсолнуха. Из бархатной бумаги желтого цвета вырезать круги разного размера, черную нарезать на мелкие ромбики. дети наклеивают элементы на цветок по очереди. Наклеивая, ребенок произносит: «Я смелый, Я умный, Я добрый. Я веселый» и т.д.

9. Замок трех смельчаков. Предложите детям нарисовать трех смельчаков. Спросите: «Почему вы считаете, что этот человек смелый»Когда дети ответят, предложите им всем вместе нарисовать для смельчаков замок на листе ватмана.

10. Пишем левой рукой. Левой рукой обвести надпись «Я смелый». Надписи делать печатными объемными буквами.

11. Любимый цвет героев. Спросите детей: «Кто такой настоящий герой?» дети отвечают по очереди. Выслушав ответ, узнайте:

«Как ты думаешь, какой у него любимый цвет?» Пальчиковыми красками нарисовать узор этого цвета.

 

Игры.

 

«Нарисуй страшного веселым». Необходимо заранее приготовить черно-белые  рисунки страшных персонажей. Ребенку необходимо дорисовать их так, чтобы из страшных они превратились в смешных и добрых.

«Конкурс боюсек». Ребенок и взрослый быстро передают друг другу мячик. Получивший должен назвать тот или иной страх человека(повторятся нельзя). Кто не может быстро придумать страх выбывает из игры. Определяется победитель конкурса, которым должен оказаться ребенок.

«Страшная сказка по кругу». Ребенок и взрослый вместе сочиняют страшную сказку. В ней должно быть так много страшного, что в конце концов она станет смешной.

«Превратись в игрушку». Ребенок выбирает среди маленьких игрушек ту, в которую он мог или хотел бы превратится, и от ее имени составляет рассказ.

«Лабиринт страхов».  Ребенку дается пустой лабиринт, предлагается его закончить, т. е. заселить страшными персонажами.

«Чего я боялся когда был маленьким». Ведущий рассказывает о своих собственных страхах, подчеркивая, что страха не стоит стыдится. Затем просит ребенка представить себя маленьким и вспомнить свои страхи. Можно начать занятие с рассказа ребенка.

 




Информация о работе Методы коррекции страха у детей: игровые и рисуночные