Межличностная совместимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание

Основная цель работы – изучить характерные явления, возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива и влияние их на работоспособность.
В соответствии с выдвинутой целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ подходов к изучению данной темы.
2. Подбор комплексов психодиагностических методик.
3. Анализ полученных результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.Теоретический обзор межличностной совместимости……………5
1.1.Теоретико-методологические подходы к изучению малых групп……...5
1.2. Малая группа………………………………………………………………..8
1.3. Межличностная совместимость…………………………………………..12
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование межличностных отношений социометрическим методом…………………………………………………….21
2.1. Организация и методы эмпирического исследования………………….21
2.2 Результаты исследования и их обсуждение……………………………...26
Заключение……………………………………………………………………...31
Литература………………………………………………………………..……33

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 138.75 Кб (Скачать документ)

В коллективе отношения личности и общества строятся на основе гармонизации их интересов ,а не подчинения. И  у такого коллектива есть признаки которые свидетельствующие о  высоком качестве реализации целевых  и социально- психологических функций  управления: организованность, сплоченность, самоуправление и развитие (совершенствование), соответствие деятельности интересам  и общества, и отдельной личности.

В своем практическом исследовании мы применяли следующие методики:

  • Методика диагностики межличностных и групповых отношений Дж. Морено (<<социометрия>>).

Данная методика позволила  нам изучить межличностные отношения  в педагогическом коллективе, определить социальный статус группы и наличие  выраженных тенденций в нем.

Так в результате наших  исследований мы увидели, что данный коллектив не достаточно хорошо сплочен, присутствует в нем низкая приятельская атмосфера. Об этом свидетельствует  присутствие отвергаемых людей.

Необходимо изучить систему  личных отношений в группе, для  того чтобы целенаправленно формировать  эти отношения, чтобы создать  для каждого члена в группе максимально благоприятный эмоциональный  климат. Нельзя оставить без внимания непопулярных участников коллектива. Следует выявить и развить  у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень  притязаний, чтобы улучшить их положение  в системе межличностных отношений. Для этого можно чтобы непопулярные участники коллектива общались больше с популярными людьми коллектива.

Таким образом , мы пришли к  опровержению выдвинутой нами гипотезы, что в коллективе с высоким  показателем групповой сплоченности и присутствии в нем хорошей  приятельской атмосферы, степень психологической  совместимости конкретных людей, а  так же качество психологической  совместимости конкретных людей, а  так же качество психологической  атмосферы группы в целом будет  высока. Все это привело бы к  увеличению уровня работоспособности  в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ЛИТЕРАТУРА

Алтунина И.Р. , Социальная психология .-2010.-432с.

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М., 2000.- 135 с.
  2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.,2008.- 533с.

Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. –340с.

Карнышев А.Д. Социальная и экономическая психология: научно-практическое руководство для бакалавров и  магистрантов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП,2011.- 484с.

Ковалев А.Г. Коллектив и  социально –психологические проблемы общения .-М.:Политиздат, 1998.

Кричевский Р.Л., Дубовская  Е.М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Издательство «Аспект-Пресс». 2009. –318с.

Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука  об обществе. - М. :"Академический  проект", 2001 

Обозов Н.Н. Психология межличностных  отношений. – Киев.: Наука, 2006. –191с.

 Обозов Н.Н., Обозова  А.Н. Три подхода к исследованию  психологической совместимости  // Райгородский Д.Я. Психология  семьи: Учебное пособие для  факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара: 2007. –521с.

 Петровский А.В., Шпалинский  В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978. -175с. 

 Понди Л.Р. Рефлекшнс  на организационном конфликте// Журнал  организационного поведения.1992. Издание  13.Р.257-261.

 Поршнев Б.Ф. Социальная  психология и история. -М.: Владос, 1999. -47с. 

 Плотинский Ю.М. Теоретические  и эмпирические модели социальных  процессов. – М.: ВЛАДОС. 2009. –362с.

Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. –М.: ЗАО  «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2008. –400с.

  1. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. – СПб.1999.-222с.
  2. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. -376с.
  3. Фролов С.С. Социология . - М. 2006-344с.
  4. Шоу М. Динамика группы. Психология небольшой группы.1971.

 Эфендиева А.Г. Малая  группа .Общая социология .2000 .-654 с.

Методы психологической  диагностики. —  М., 1993;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Межличностная совместимость