Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:44, курсовая работа
Объект исследования – 30 человек обоих полов, в возрасте от 18 до 50 лет.
Предмет – взаимосвязь мотивации достижения успеха и черт личности.
Цель исследования – выявить взаимосвязь мотивации достижения успеха и черт личности.
Введение...................................................................................................................3
1. Основные подходы к изучению мотивации достижения и черт личности..................................................................................................................6
1.1. Подходы к определению понятия мотивация и мотив.................................6
1.2. Определение мотивации достижения...........................................................17
1.3. Характер человека как система наиболее устойчивых черт личности.....25
2. Исследования мотивации достижения и черт личности.........................44
2.1. Цели, задачи, гипотезы исследования..........................................................44
2.2. Организация и методики исследования.......................................................45
2.3. Результаты исследования и их анализ..........................................................50
2.3.1. Исследование мотивации достижения успеха..........................................50
2.3.2. Исследование мотивации избегания неудач.............................................51
2.3.3. Исследование степени готовности к риску...............................................51
2.3.4. Исследование черт личности......................................................................51
Выводы...................................................................................................................53
Заключение.............................................................................................................55
Список литературы................................................................................................57
КЛЮЧ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.
2
1/2;
2/1; 2/2;
3/1; 3/3;
4/3;
5/2;
6/3;
7/2; 7/3;
8/3;
9/1; 9/2;
10/2;
11/1; 11/2;
12/1; 12/3;
13/2; 13/3;
14/1;
15/1;
16/2; 16/3;
17/3;
18/1;
19/1; 19/2;
20/1; 20/2;
21/1;
22/1;
23/1; 23/ 3;
24/1; 24/2;
25/1;
26/2;
27/3;
28/1; 28/2;
29/1; 29/3;
30/2.
2
Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Бланк для ответов
Возраст_________, пол_______.
Инструкция: «Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме»:
2 балла - полностью согласен, полное «да»;.
1 балл - больше «да», чем «нет»;
0 баллов - ни «да», ни «нет», нечто среднее;
«» 1 балл - больше «нет», чем «да»;
«» 2 балла - полное «нет».
1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку? |
|
2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции? |
|
3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика? |
|
4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час? |
|
5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать? |
|
6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку? |
|
7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги? |
|
8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно? |
|
9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу? |
|
10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой? |
|
11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь? |
|
12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде? |
|
13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом? |
|
14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы? |
|
15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии? |
|
16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды? |
|
17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию? |
|
18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час? |
|
19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек? |
|
20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток? |
|
21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили? |
|
22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты? |
|
23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен? |
|
24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом? |
|
25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска? |
|
Ключ подсчета:
Поставьте соответствующий балл по следующей схеме:
2 балла - полностью согласен;
1 балл - больше да, чем нет;
0 баллов - ни да, ни нет, нечто среднее;
-1 балл - больше нет, чем да;
-2 балла - полностью нет.
Подсчитайте сумму набранных баллов. Общая оценка теста дается по непрерывной шкале отклонения от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску.
Значение теста от -50 до +50 баллов.
Результат:
меньше -30 баллов - слишком осторожны;
от -10 до +10 - среднее значение риска;
свыше +20 баллов - склонны к риску.
Анализ результата
Результат анализируется вместе с тестами, приведенными выше (№1-3). Исследования показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудачи не угрожают престижу. Установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:
•степени предполагаемого риска;
•преобладающей мотивации;
•опыта неудач на работе.
Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства:
•первое - когда без риска удается получить желаемый результат,
•второе - когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, то есть мотивацию к избежанию неудач.
При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.
Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избежанию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избежанию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
Бланк для ответов
Возраст ________, пол__________.
Инструкция: «Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. |
|
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание. |
|
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. |
|
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. |
|
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. |
|
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. |
|
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. |
|
8. Я более доброжелателен, чем другие. |
|
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. |
|
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. |
|
11. Усердие - это не основная моя черта. |
|
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. |
|
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. |
|
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. |
|
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. |
|
16. Препятствия делают мои решения более твердыми. |
|
17. У меня легко вызвать честолюбие. |
|
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. |
|
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. |
|
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. |
|
21. Нужно полагаться только на самого себя. |
|
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. |
|
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. |
|
24. Я менее честолюбив, чем многие другие. |
|
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. |
|
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. |
|
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. |
|
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. |
|
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. |
|
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. |
|
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым. |
|
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. |
|
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя. |
|
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. |
|
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. |
|
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. |
|
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. |
|
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. |
|
39. Я завидую людям, которые не загружены работой. |
|
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. |
|
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер. |
|
Ключ подсчета:
По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.
Далее подсчитывается сумма набранных баллов.
Анализ результата.
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.
Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.
Исследование личности с помощью 16 - факторного
опросника Кеттела (форма С)
Бланк для ответов
Возраст__________, пол_________.
Числа обозначают номера вопросов, буквы - варианты ответов. Поставьте крестик в клетке, соответствующей Вашему варианту ответа на каждый вопрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 103 |
| 104 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МD | A | B | C | E | F | G | H | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 |
КЛЮЧ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
a | 2 |
|
| 2 |
|
| 2 | 2 | 2 | 2 |
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 |
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c |
| 2 |
|
| 2 | 2 |
|
|
|
| 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
a |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 | 2 |
|
| 2 | 2 | 2 |
| 2 |
|
b | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c | 2 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
|
| 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |
a |
|
|
|
| 2 |
| 2 |
|
|
| 2 | 2 |
|
| 2 | 2 |
|
b | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c | 2 | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | 2 |
|
| 2 | 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
a | 2 | 2 |
| 2 | 2 | 2 |
| 2 | 2 |
| 2 | 2 | 2 |
| 2 |
| 2 |
b | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c |
|
| 1 |
|
|
| 2 |
|
| 2 |
|
|
| 2 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 |
a |
| 2 | 1 |
|
| 2 | 2 | 2 |
| 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
b | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c | 2 |
|
| 2 | 2 |
|
|
| 2 |
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
a |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
| 2 | 2 |
|
| 2 |
b | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
c | 2 | 2 | 1 | 2 |
| 2 | 2 | 2 | 2 |
| 2 | 2 |
|
| 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 103 |
| 104 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МD | A | B | C | E | F | G | H | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 |
Исследование личности с помощью 16 – факторного опросника Кеттела (форма С)
2
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше.
a) да b) трудно сказать c) нет
2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.
a) да b) иногда c) нет
3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
a) бандитом b) святым c) тучей
4. Когда я ложусь спать, я:
a) засыпаю быстро b) нечто среднее c) засыпаю с трудом
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:
a) пропустить вперед большинство машин
b) не знаю c) обогнать все идущие впереди машины
6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории.
a) да b) иногда c) нет
7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.
a) верно b) трудно сказать c) неверно
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.
a) да b) иногда c) нет
9. Я бы скорее занимался:
a) фехтованием и танцами
b) затрудняюсь сказать
c) борьбой и баскетболом
10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом.
a) да b) иногда c) нет
11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.
a) всегда b) иногда c) редко
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь.
a) верно b) не знаю c) неверно
13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.
a) верно b) не знаю c) неверно
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов.
a) верно b) не знаю c) неверно
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.
a) верно b) иногда c) нет
16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство людей.
a) верно b) затрудняюсь ответить c) неверно
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
a) верно b) не знаю c) неверно
18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по от ношению к моим родителям.
a) да b) не знаю c) нет
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
a) моим хорошим друзьям b) не знаю c) в своем дневнике
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова "неточный" - это:
a) небрежный b) тщательный c) приблизительный
21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо.
a) да b) трудно сказать c) нет
22. Меня больше раздражают люди, которые:
a) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску
b) затрудняюсь ответить
c) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу
Информация о работе Мотивация достижения успеха и черты личности