Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, дипломная работа
Цель: Выявление особенностей мотивации трудовой деятельности у консультантов по рекламе.
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе
1.1 Понятие «Мотив» и «Мотивация» в психологии………….
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ….
1.3 Теории мотивации трудовой деятельности отечественных и зарубежных авторов……………………………………………….
1.4 Психологический портрет и трудовая деятельность консультанта по рекламе………………………………………………………………….
Глава 2. Организация и методы исследования……………………
2.1 Организация исследования……………………………..
2.2 Методы исследования…………………………………..
Глава 3. Исследование мотивации к деятельности у менеджеров по рекламе
3.1 Описание результатов…………………………………
3.2 Обсуждение результатов исследования……………..
Глава 4. Практические рекомендации по формированию мотивации у
менеджеров по рекламе…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….
Глава 1. Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе
1.2 Психологические
особенности трудовой
1.3 Теории мотивации
трудовой деятельности
1.4 Психологический
портрет и трудовая
3.1 Описание результатов…………………………
3.2 Обсуждение результатов исследования……………..
Глава 4. Практические рекомендации по формированию мотивации у
менеджеров по рекламе…………………………………
Выводы и предложения…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение.
Вопросы
трудовой мотивации являются важными
для любой организации, поскольку
считается, и не без достаточных
на то оснований, что эффективный
работник — это высоко мотивированный
работник. Если говорить о рядовых исполнителях,
то труд их, как правило, регулируется
различными регламентами, начиная с нормы
выработки для рабочего и заканчивая должностной
инструкцией для специалистов.
Актуальность
Цель: Выявление особенностей мотивации трудовой деятельности у консультантов по рекламе.
Объектом данной работы является - мотивация трудовой деятельности.
Предметом – мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе.
Гипотеза:
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить
особенности женщин ранней
2. Выявить
мотивационные особенности
3.Рассмотреть
мотивацию к началу трудовой
деятельности женщин ранней
В основе этой работы были использованы труды следующих авторов:
Г.Крайга, А.Г. Маклакова, Р.С Немова, А.А . Реана, С.Л.Рубинштейна,
и
т.д
1.1 Понятия «мотив» и «мотивация» в психологии
Существует множество
Мотивационная сфера включает
в себя все внутренние
Мотив – это побуждение. Этим
понятием часто обозначаются такие психологические
явления как намерение, желание, стремление,
замысел, охота, жажда, боязнь и др., т.е
в которых отражается наличие в человеческой
психике некой готовности, направляющей
к определённой цели. Мотивация – рассматривается
как совокупность причин психологического
характера, объясняющих поведение человека
, его начало, направленность и активность.
«Мотивация – это совокупность факторов,
определяющих поведение. Это понятие описывает
отношение, существующее между действием
и причинами, которые его объясняют или
оправдывают»(Ж.Годфруа)[1.144]
Мотивация тесно связана с потребностями человека, так как появляется при возникновении нужды, недостатка в чём – либо, она есть начальный этап психической и физической активности. Мотивация – побуждение к деятельности определённым мотивом, процесс выбора оснований для определённой направленности действий.
Мотив – это такой
Потребность - интересы, цели, жизненные планы, склонности, установки, мотивы и др. Она определяет избирательную направленность активности и отношений личности, вовлекая в них потоки психических процессов (внимания, восприятия, мышления, возникших в других психологических сферах), влияя на степень, характер и способ использования возможностей имеющихся у личности.
Для классификации потребности
личности используются
Последнюю группу потребностей он называет потребностями развития, подчёркивая, что потребности высокого уровня возникают тогда, когда удовлетворены низшие потребности. А. Маслоу отмечает, что высшие потребности генетически более поздние, поэтому они мене важны для выживания, воспринимаются человеком как менее насущные и могут быть выдвинуты им на поздний срок в жизненно неблагоприятных условиях. Процессы мотивации имеют направление - достичь или избежать поставленной цели, осуществить определённую деятельность или воздержаться от неё; сопровождаются переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями ( радость, удовлетворение, облегчение, страх, страдание). Имеет место определённое психофизическое напряжение, т.е. процессы сопровождаются состоянием возбуждения, взволнованности, прилива или упадка сил.
Цель и мотив не совпадают. Так например, у человека может появиться цель – сменить место работы, а мотивы могут быть различными: улучшить своё положение; избежать грядущих неприятностей; приблизить место работы к месту жительства; работа рядом с друзьями и т.д. Часть мотивов может не осознаваться человеком. В приведённом примере человек может руководствоваться и считать главным мотив «работать с друзьями », не осознавая действительного мотива «избежать грядущих неприятностей». Деятельность направляется множеством мотивов; их совокупность и сам внутренний процесс побуждения мы называем мотивацией. Мотивация – это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности. Мотивацией объясняется выбор между различными вариантами действия, разными, но равно притягательными целями. Кроме того, именно мотивация помогает понять упорство и настойчивость, с которыми человек осуществляет выбранные действия, преодолевает препятствия на пути к избранной цели. Смена мотивов при изменении социальной и жизненной ситуации человека, преобразование структуры его ценностей, трудное прохождение возрастных этапов, резкая смена профессии нередко вызывают у отдельных людей мотивационный кризис.
Первоначальная классификация социальных мотивов, предложенная Г.Мюрреем, объединила более 20 мотивов. Но основными являются – мотив достижения, мотив власти, мотив социального успеха , мотив аффилиации (стремление к людям), мотив помощи.
Мотив
достижения как устойчивая
С социально-психологическом
аспекте мотив достижения может
рассматриваться как мотив
( доминантность, агрессивность и т.д).
Мотив власти. О власти речь идёт тогда, когда кто- либо в состоянии побудить другого сделать что- то, чего этот человек никогда не стал бы делать. Одно из определений обозначает власть как потенциал влияния. Власть рассматривается как способность действующего лица проводить свою волю вопреки сопротивлению других людей. В основе мотива власти лежит потребность чувствовать себя сильным и проявлять своё могущество в действии. Сильный мотив власти обнаружен у представителей тех профессий, которые по роду деятельности должны быть хорошими манипуляторами; это – учителя, священники, психологи, журналисты.
Мотивы аффилиации – это
Мотив помощи, альтруистические
мотивы. Альтруизм – это
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе