Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, дипломная работа

Описание

Цель: Выявление особенностей мотивации трудовой деятельности у консультантов по рекламе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе
1.1 Понятие «Мотив» и «Мотивация» в психологии………….
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ….
1.3 Теории мотивации трудовой деятельности отечественных и зарубежных авторов……………………………………………….
1.4 Психологический портрет и трудовая деятельность консультанта по рекламе………………………………………………………………….
Глава 2. Организация и методы исследования……………………
2.1 Организация исследования……………………………..
2.2 Методы исследования…………………………………..
Глава 3. Исследование мотивации к деятельности у менеджеров по рекламе
3.1 Описание результатов…………………………………
3.2 Обсуждение результатов исследования……………..
Глава 4. Практические рекомендации по формированию мотивации у
менеджеров по рекламе…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

                                             Введение…………………………………………………………………

Глава 1.   Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе

           1.1 Понятие «Мотив» и «Мотивация» в психологии………….

    1.2 Психологические  особенности трудовой деятельности ….

    1.3 Теории мотивации  трудовой деятельности отечественных  и зарубежных авторов……………………………………………….

    1.4 Психологический  портрет и трудовая деятельность  консультанта по рекламе………………………………………………………………….

Глава 2.   Организация  и методы исследования……………………

            2.1 Организация исследования……………………………..

            2.2  Методы исследования…………………………………..

Глава 3. Исследование мотивации  к деятельности у  менеджеров по       рекламе

           3.1 Описание результатов…………………………………

           3.2 Обсуждение результатов исследования……………..

Глава 4. Практические рекомендации по формированию мотивации  у        

            менеджеров по  рекламе…………………………………

Выводы и предложения…………………………………………….

Заключение…………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………….

Приложение…………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Вопросы трудовой мотивации являются важными  для любой организации, поскольку  считается, и не без достаточных  на то оснований, что эффективный  работник — это высоко мотивированный работник. Если говорить о рядовых исполнителях, то труд их, как правило, регулируется различными регламентами, начиная с нормы выработки для рабочего и заканчивая должностной инструкцией для специалистов.  

Актуальность

Цель: Выявление особенностей мотивации трудовой деятельности у консультантов по рекламе.

Объектом  данной работы является  - мотивация трудовой деятельности.

Предметом – мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе.

Гипотеза:

       Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить  особенности женщин ранней взрослости .

2. Выявить  мотивационные особенности женщин  ранней взрослости.

3.Рассмотреть  мотивацию к началу трудовой  деятельности женщин ранней взрослости.

В основе этой работы были использованы  труды следующих авторов:

 Г.Крайга,   А.Г. Маклакова,  Р.С Немова, А.А  . Реана,  С.Л.Рубинштейна,

 и  т.д 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

1.1  Понятия «мотив»   и  «мотивация»  в психологии 

       Существует множество определений  мотива. Для нашего случая подойдет  следующее. Мотив — это субъективное отношение человека к своему поступку, сознательно поставленная цель, которая направляет и объясняет его поведение. То есть, мотив — это нечто, что находится внутри человека и во внешней среде, которое его побуждает к некоторым действиям или бездействию. Отсюда вытекает, что мотивация — это процесс сознательного выбора личностью того или иного типа поведения. Конечно, у человека могут быть неосознанные мотивы, но линию трудового поведения он выбирает более или менее осознанно.

        Мотивационная сфера включает  в себя все внутренние побудительные  силы личности – её взгляды,  убеждения, идеалы, потребности,  цели, жизненные планы, склонности, установки , мотивы и др. Она  определяет избирательную направленность  активности и отношений личности, вовлекая в них потоки психических процессов ( внимание, восприятие, мышление, возникших в других психологических сферах), влияя на степень, характер и способ использования возможностей имеющихся у личности.

         Мотив – это побуждение. Этим понятием часто обозначаются такие психологические явления как намерение, желание, стремление, замысел, охота, жажда, боязнь и др., т.е в которых отражается наличие в человеческой психике некой готовности, направляющей к определённой цели. Мотивация – рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека , его начало, направленность и активность.             «Мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение. Это понятие описывает отношение, существующее между действием и причинами, которые его объясняют или оправдывают»(Ж.Годфруа)[1.144]. Вопрос о мотивации деятельности встаёт каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека. Причём любая форма поведения может быть объяснена как внутренними (психологические свойства субъекта), так и внешними (внешние условия и обстоятельства его деятельности) причинами. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п., а во втором – о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Внутренняя и внешняя мотивация взаимосвязаны. Внутренние могут актуализироваться под  влиянием определённой ситуации, а активизация определённых внутренних (мотивов, потребностей) приводит к изменению восприятия субъектом ситуации. Его внимание в таком случае становиться избирательным, и субъект предвзято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуальных интересов и потребностей. Таким образом, мотивация человека может быть представлена как циклический процесс непрерывного взаимного воздействия друг на друга и результатом которого является реально наблюдаемое поведение. 

Мотивация тесно связана с потребностями  человека, так как появляется при  возникновении нужды, недостатка в  чём – либо, она есть начальный  этап психической и физической активности. Мотивация – побуждение к деятельности определённым мотивом, процесс выбора оснований  для определённой направленности  действий.

   Мотив – это такой гипотетический  конструкт, понятие, которое используется  для объяснения индивидуальных различий в деятельности, осуществляющейся  в идентичных условиях. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.  Мотивы могут быть осознанными или неосознанными. Основная роль в формировании личности принадлежит осознанным мотивам. Осознавая объект потребности как цель, человек соотносит свои личные цели с целями группы, к которой он принадлежит, и вносит необходимые коррективы, поправки и содержание своих целей, либо маскирует их в случае несовместимости с целями общества. Следует отметить , что сами мотивы формируются из потребностей человека [7, 515].

       Потребность - интересы, цели, жизненные  планы, склонности, установки, мотивы и др. Она определяет избирательную направленность активности и отношений личности, вовлекая в них потоки психических процессов (внимания, восприятия, мышления, возникших в других психологических сферах), влияя на степень, характер и способ использования возможностей имеющихся у личности.

     Для классификации потребности  личности используются различные  критерии: по сфере жизнедеятельности  и осуществления (материальные  и духовные), по происхождению  (биогенные, социогенные), по возможности  удовлетворения (идеальные, реальные, нереальные), по циклам жизнедеятельности (суточные, недельные и др.). Общеизвестна классификация потребностей А.Маслоу, которую он предложил в книге «Мотивация и личность»(1954). У человека, согласно его концепции, с рождения последовательно появляются и сопровождают личностной следующие потребности. Он обосновал иерархическую структуру потребностей человека , выделив 5 уровней:

  1. физиологические потребности(голод, жажда, сексуальные и др.);
  2. потребности безопасности (защита от страдания, боли, неустроенности);
  3. потребности в социальных связях (потребность в сопринадлежности, социальной включенности, любви, нежности, доверии);
  4. потребности самоуважении (в признании, одобрении, достижении, в удовлетворяющей самооценке);
  5. потребности самоактуализации (потребность в понимании и осмыслении собственного пути, в реализации своих возможностей и способностей).

Последнюю группу  потребностей он называет потребностями  развития, подчёркивая, что потребности  высокого уровня возникают тогда, когда  удовлетворены низшие потребности. А. Маслоу отмечает, что высшие потребности генетически более поздние, поэтому они мене важны для выживания, воспринимаются человеком как менее насущные и могут быть выдвинуты им на поздний срок в жизненно неблагоприятных условиях. Процессы мотивации имеют направление  - достичь или избежать поставленной цели, осуществить определённую деятельность или воздержаться от неё; сопровождаются переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями ( радость, удовлетворение, облегчение, страх, страдание). Имеет место определённое психофизическое напряжение, т.е. процессы сопровождаются состоянием возбуждения, взволнованности, прилива или упадка сил.

       Цель и мотив не совпадают.  Так например, у человека может  появиться цель – сменить место работы, а мотивы могут быть различными: улучшить своё положение; избежать грядущих неприятностей; приблизить место работы к месту жительства; работа рядом с друзьями и т.д. Часть мотивов может не осознаваться человеком. В приведённом примере человек может руководствоваться и считать главным мотив «работать с друзьями », не осознавая действительного мотива «избежать грядущих неприятностей». Деятельность направляется множеством мотивов; их совокупность и сам внутренний процесс побуждения  мы называем мотивацией. Мотивация – это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности. Мотивацией объясняется выбор между различными вариантами действия, разными, но равно притягательными целями. Кроме того, именно мотивация помогает понять упорство и настойчивость, с которыми человек осуществляет выбранные действия, преодолевает препятствия на пути к избранной цели. Смена мотивов при изменении социальной и  жизненной ситуации человека, преобразование структуры его ценностей, трудное прохождение возрастных этапов, резкая смена профессии нередко вызывают у отдельных людей мотивационный кризис.

Первоначальная  классификация социальных мотивов, предложенная Г.Мюрреем, объединила более 20 мотивов. Но основными являются – мотив достижения, мотив власти, мотив социального успеха , мотив аффилиации (стремление к людям), мотив помощи.

 Мотив  достижения как устойчивая характеристика  личности впервые был выделен  Г.Мюрреем и понимался как устойчивое стремление в достижении результата в работе, желание сделать что-то хорошо и быстро достичь определённого уровня в каком – либо деле. Затем он был дифференцирован на два вида – стремление к успеху и стремление избежать неудачи. Было отмечено, что люди, ориентированные на успех, предпочитают средние по трудности задачи, так как предпочитают рисковать расчётливо; а мотивированные на неудачу выбирают либо лёгкие задачи ( с гарантией успеха), либо трудные( как неудача не воспринимается как личный неуспех). Мотив достижения показывает, насколько человек стремиться к повышению уровня своих возможностей. Системно – динамическая модель мотивации разработана М.Ш. Магомед – Эминовым. В мотивационном процессе он выделял этапы актуализации мотивации и целеобразования, выбора действия; этапы формирования и реализации намерения, а также этап постреализации, где важны коррекция самооценки и переключения. М.Ш. Магомед – Эминов, Т.В Корнилова адаптировали многие важные методики для измерения мотивации достижения. Существует известная методика измерения мотивации Х. Шмальта и её компьютерные варианты.

С социально-психологическом  аспекте мотив достижения может  рассматриваться как мотив социального  успеха. Согласно последним исследованиям  он имеет следующую структуру: стремление к известности, престижу, признанию; стремление к соперничеству; стремление к достижениям в значимой деятельности. Исследования М.Л Кубышкиной показало, что ведущими особенностями людей с выраженным мотивом социального успеха являются большая активн6ость и уверенность в себе, высокая самооценка с твёрдой уверенностью в своём обаянии; при этом женщины больше ценят свои деловые качества  и стремятся к достижениям в значимой деятельности, а мужчины больше ценят качества, необходимые общественному деятелю, и стремятся  к признанию и  соперничеству. Оказалось также, что сильное стремление к социальному успеху способствует развитию у женщин свойств более присущих мужчинам

( доминантность,  агрессивность и т.д).

       Мотив власти. О власти речь  идёт тогда, когда кто- либо в состоянии побудить другого сделать что- то, чего этот человек никогда не стал бы делать. Одно из определений обозначает власть как потенциал влияния. Власть рассматривается как способность действующего лица  проводить свою волю вопреки сопротивлению других людей. В основе мотива власти лежит потребность чувствовать себя сильным и проявлять своё могущество в действии. Сильный мотив власти обнаружен у представителей  тех профессий, которые по роду деятельности должны быть хорошими манипуляторами; это – учителя, священники, психологи, журналисты.

       Мотивы аффилиации – это стремление  к таким контактам с людьми, в том числе с незнакомыми,  которые предполагают доверие,  сотрудничество, присоединение, дружбу. Цель аффилиации – взаимный  поиск приятия, принятия  дружеской и симпатии. Важна взаимная доверительная связь, чтобы партнёр чувствовал, что ему предлагаются равные отношения, такое общение, которое увлекает и обогащает обе стороны. Существуют две формы аффилиативного мотива – надежда на аффилиацию(НА) и боязнь отвержения(БО). Наиболее известен в качестве измерительного инструмента аффилиации опросник А. Мехрабяна(1970).

       Мотив помощи, альтруистические  мотивы. Альтруизм – это самостоятельный  мотив, который отличается от  других мотивов, основанных на личной выгоде; в основе его лежит любовь и бескорыстная забота о других, способность на безвозмездную жертву ради группы, потребность отдавать  и чувство ответственности. Чаще оказывают помощь те, кто сам раньше её получал, и те, кто обладает эмпатией, способностью к сопереживанию. Больше альтруизма, милосердия проявляется по отношению к зависимому человеку, чем независимому, приятному и привлекательному, знакомому и человеку той же самой этнической группы.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе