Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, дипломная работа

Описание

Цель: Выявление особенностей мотивации трудовой деятельности у консультантов по рекламе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе
1.1 Понятие «Мотив» и «Мотивация» в психологии………….
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ….
1.3 Теории мотивации трудовой деятельности отечественных и зарубежных авторов……………………………………………….
1.4 Психологический портрет и трудовая деятельность консультанта по рекламе………………………………………………………………….
Глава 2. Организация и методы исследования……………………
2.1 Организация исследования……………………………..
2.2 Методы исследования…………………………………..
Глава 3. Исследование мотивации к деятельности у менеджеров по рекламе
3.1 Описание результатов…………………………………
3.2 Обсуждение результатов исследования……………..
Глава 4. Практические рекомендации по формированию мотивации у
менеджеров по рекламе…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

      Теории  когнитивного выбора ставят в центр  когнитивные процессы, участвующие  в выборе. Трехфакторная теория В. Врума (валентность —инструментальность  —ожидание) — представительный образец  используемого в теориях этой группы подхода, придающего особое значение воспринимаемой вероятности успешности деятельности при условии приложения определенных усилий. В трехмерной теории атрибуции Б. Вайнера (локус, устойчивость и подконтрольность) подчеркивается мотивирующее влияние атрибуций на поведение. “Атрибутивная” модель мотивации 3. М. Вонга наглядно показывает, что структуры целей (индивидуальные против командных) рабочей системы влияют на характер атрибуций, к-рые, в свою очередь, во многом определяют последующие эмоции, ожидания и трудовую мотивацию работников.

Теории  саморегулирования метапознания выдвигают  на первый план мотивационные процессы целенаправленного поведения. Разраб. Локком теория постановки целей предполагает возможность повышения эффективности  выполнения задач и работоспособности  за счет точного описания целей и желаемых рез-тов.орию организации.

        Возможно, наиболее влиятельная  из них - иерархия потребностей  А. Маслоу. Классификация А. Маслоу  основана на приоритетах, в  соответствии с которыми, по его  мнению, удовлетворяются потребности.

Первичные потребности 

1. Физиологические  потребности (например в пище, воде, сне).

2. Потребность  в безопасности, т. е. в окружающей  среде, не содержащей угрозы  для жизни, здоровья и т.  д. 

Социальные  потребности 

3. Потребность  в принадлежности к определенной социальной г pynne, в любви и привязанности, т. е. потребность в одобрении другими людьми и в теплых взаимоотношениях с членами своей группы.

4. Потребность  в уважении (потребность в авторитете, самоуважении, чувстве собственного  достоинства).

достижении  целей, в личном росте.

Маслоу  утверждает, что любой человек  удовлетворяет свои потребности, начиная  с первичных и поднимаясь вверх  по иерархии, причем система приоритетов  устраняет конфликты между мотивами. Это не означает, однако, что низшие потребности должны быть полностью удовлетворены прежде, чем станут важны другие потребности. По Маслоу, особое значение высшим потребностям человек придает лишь с годами, так что вряд ли потребность в самовыражении становится доминантной ранее, чем в среднем возрасте. Некоторые люди, согласно Маслоу, не могут превзойти в своем развитии определенный уровень и выбирают стиль жизни, соответствующий удовлетворению только потребностей низших уровней. Теорию иерархии, возможно, лучше всего рассматривать как организующую концепцию, а не объясняющую модель. Некоторая внутренняя притягательность, а в известном смыс-ле, и ее расплывчатость способствовали широкому признанию этой теории. Но основные положения схемы Маслоу остаются недоказанными. Тем не менее эти положения служат основой для многих выводов современной теории организации.

   Еще одна популярная теория  мотивации, оказавшая, в частности,  значительное влияние на концепцию  «развития организации», - это «мотивационно-гигиеническая»  модель Ф. Герцберга.   Он выделил две группы факторов, влияющих на удовлетворенность своим трудом: «гигиенические», внешние по  отношению к процессу работы и самому работнику, и «мотивационные», присущие самому процессу работы. К первым Ф. Герцберг отнес заработную плату , условия труда,  политику компании, деятельность администрации, взаимоотношения.. Если данные факторы имеют негативный характер, то это приводит  к неудовлетворенности человека работой; при наличии же благоприятных «гигиенических» факторов возникает, как полагает автор, не удовлетворенность , а лишь нейтральное состояние.

Модель  явилась результатом серии интервью с 200 инженерами и бухгалтерами, которых  попросили подробно описать события, заставившие их чувствовать полное удовлетворение или неудовлетворение от работы. Положительные эмоции, вызванные работой, связывались с выполнением определенных заданий (фактор содержания работы), а не с такими внешними факторами, как условия труда. С другой стороны, плохие условия труда вызывали у людей неудовлетворенность работой. Иными словами, положительные эмоции связывались с факторами, относящимися к содержанию работы, а отрицательные - с факторами «контекста». На основании этого исследования Герцберг и его последователи утверждают, что людям присущи два вида потребностей: избежать страданий и психологического роста. Чтобы оградить своих подчиненных от страданий или неудовлетворенности, руководитель должен создать благоприятные условия труда. «Подходящий» руководитель, условия труда, статус, жалованье, межличностные отношения и прочность положения являются, по Герцбергу, «гигиеническими» факторами в том смысле, что они помогают предотвратить не-удовлетворенность работой. Отсутствие «гигиенических» факторов может, таким образом, приводить к неудовлетворенности работника, но само по себе их наличие еще не обеспечивает удовлетворение от работы. Психологический рост человека связан с удовлетворением потребности в содержательной работе. Факторы, определяющие содержание работы, - выполнение задания, признание успеха, рост ответственности и возможность профессионального роста - обозначаются термином «мотиваторы». Наличие их ведет к высокой степени  удовлетворенности, но их отсутствие не обязательно ведет к неудовлетворенности. Следует отметить, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой не составляют единого континуума; существует два различных континуума - удовлетворенности работой и неудовлетворенности работой. Герцберг утверждает, что администрации стоит перенести свое внимание на потребность служащих в успехе и самовыражении, поскольку именно таким путем можно стимулировать их поведение, тогда как улучшение условий труда просто снимает неудовлетворенность.

И еще  одна теория мотивации  достижения Д. К. Мак Клелланда. Он говорил что:«Человеку присущи 3 основных типа мотивации»:

  1. Мотивация власти.
  2. Мотивация достижения
  3. Мотивация причастности к социальной группе

    Стремление  властвовать выражается в желании  воздействовать на других людей и  управлять ими. Выражается в откровенности  и энергичности, в откровенности  и и энергичности, в стремлении отстаивать свои интересы

    Мотивация достижения связывается с выполняемой  человеком деятельностью, как внутреннее, относительно устойчивое стремление у  успехам у различных формах трудовой активности.

  

1.4 Психологический  портрет и профессия  консультанта по рекламе

Рекламный агент - существо живучее, жизнерадостное и  упорное. Одна из самых востребованных на сегодняшний день профессий на рынке труда. Быстрые ноги, умение найти общий язык с любым клиентом, оптимизм, стремление дойти до намеченной цели - вот что отличает представителя этой профессии от многих других. Рекламным агентом может стать не каждый, поэтому перед людьми, преуспевающими в этом деле, я снимаю шляпу и склоняю голову. 
Задачей этого специалиста является консультирование рекламодателей при планировании и проведении рекламных мероприятий. Сфера его деятельности может меняться: от выполнения нерегулярных разовых заданий заказчика до работы по всему рекламному. 
В обязанности консультанта по рекламе входят все услуги, связанные с:  
- разработкой концепции по маркетингу, коммуникативным связям и рекламе;  
- финансированием;  
- изучением рынка, тактики и т. п.;  
- созданием вербальных, аудиовизуальных средств рекламы;  
- производством всех видов рекламы, включая упаковку;  
- оформлением рекламных мероприятий;  
- выбором средств массовой информации;  
- контролем за рекламными мероприятиями.  
Этот специалист может в рамках своей деятельности участвовать и в других важных для заказчика действиях, например, в рекламных мероприятиях внутри предприятия, установлении связей с общественностью ("паблик рилейшнз"), посредничестве при продаже и т. д. 
Консультант по рекламе не имеет права принимать вознаграждение от третьей стороны. Он консультирует независимо от средств информации и обязан сохранять при себе все материалы, полученные в ходе его работы. 
За свою деятельность консультант получает гонорар от заказчика. 
Эта профессия требует серьезных знаний в области экономики и особенно соответствующих видов коммуникаций. 
Консультанты по рекламе имеют право работать только с одним товаром или услугой того же вида и той же торговой категории. С согласия заказчика это ограничение можно снять, но, действуя в разных торговых категориях, следует избегать столкновения интересов. 
Осуществляющий рекламный заказ берет на себя риск за рекламу, поэтому все мероприятия должны проводиться с его согласия.

Осуществляет  в качестве посредника работу по представлению  и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых задач, соблюдая действующие этические нормы рекламирования товаров, услуг. Заключает договоры или соглашения между доверителем и посредником, определяющие характер и объем работ, которые необходимо выполнить за счет и от имени доверителя, а также их оплату по действующим тарифам или условиям договора (соглашения). 
Информирует потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая (не присущие другим) их специфические особенности, о практическом использовании объекта рекламы, убеждая их, что именно этот товар (услуга, идея) ему нужны. При проведении рекламной работы ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает платежеспособность различных групп населения. Составляет и представляет в установленные сроки отчетность. Стимулирует потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами. Выделяет объект рекламы из массы сообщений, циркулирующих в средствах массовой информации, характеризует его дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая покупателей и потребителей к заключению сделки. 
Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию. Осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя. Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.  
Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой. Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на внутреннем и внешнем рынке товаров и услуг. Осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе.  
Должен  знать  
нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся торговой деятельности; законодательство о рекламе; виды рекламы и основы организации рекламной деятельности; перспективы развития отрасли, предприятия, учреждения, организации, производящих рекламируемую продукцию и оказывающих услуги; номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции и выполняемых услуг, основные их характеристики; требования потенциальных покупателей (заказчиков) производимой продукции к оказываемым услугам; действующие ценники и прейскуранты; основы организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров; основы психологии; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
 
 

Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

 
    1. Организация  и методы  исследования.

      Для реализации  цели исследования  была взята выборка из 30 менеджеров  по рекламе в возрасте от 25 до 35 лет .

Исследование  проводилось в период с 15 по 29 декабря 2005  года  в телекомпании «Эфир» г. Нижнекамска на сотрудниках рекламного отдела. Тестирование проводилось в индивидуальном варианте , в течении рабочего дня.  В течении трёх дней испытуемым   раздавалось по 1 тесту в день , протокол для ответов и инструкция к проведению тестирования. Испытуемые были поставлены в  равные условия, выборку можно считать однородной. Психолог проводил инструктаж и в устной форме.

      Для исследования применены следующие  методики:

  • Методика О.Ф.Потёмкиной на выявления социально – психологических установок, направленных на «свободу – власть». «труд – деньги»
  • Тест - опрсник А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения.

   1-2. Методики О.Ф Потёмкиной - для  выявления социально – психологических  установок в мотивационно-потребностной  сфере , направленных на «свободу  – власть», «труд – деньги»  предназначена для выявления степени выраженности социально – психологических установок.

Методика  предоставляет собой  тест из 40 вопросов, выявляющих те или иные потребности. Каждому испытуемому раздали  тест, бланки для заполнения результатов  и инструкция. Испытуемому предлагалось ответить на тест двумя способами «Да» – если ответ положительный и «Нет» если  не согласны с данными утверждениями, и его поведение не соответствует  утвердительному ответу на вопрос».

        После проведения исследования, производился подсчёт результатов по следующему принципу.

Положительные ответы на вопросы :

1,5,9,13,17,21,25,29,33,37 – говорили об ориентации на  «труд» 

2,6,10,14,18,22,26,30,34,38 – на «свободу» 

3,7,11,15,19,23,27,31,35,39 – на «власть» 

4,8,12,16,20,24,28,32,36,40 – на «деньги»

        
 

2.2 Анализ результатов  исследования 

Методика  выявления социально – психологических  установок направленных на «труд  – деньги», «власть – свобода» показала следующие результаты

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе