Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, дипломная работа

Описание

Цель: Выявление особенностей мотивации трудовой деятельности у консультантов по рекламе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе
1.1 Понятие «Мотив» и «Мотивация» в психологии………….
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ….
1.3 Теории мотивации трудовой деятельности отечественных и зарубежных авторов……………………………………………….
1.4 Психологический портрет и трудовая деятельность консультанта по рекламе………………………………………………………………….
Глава 2. Организация и методы исследования……………………
2.1 Организация исследования……………………………..
2.2 Методы исследования…………………………………..
Глава 3. Исследование мотивации к деятельности у менеджеров по рекламе
3.1 Описание результатов…………………………………
3.2 Обсуждение результатов исследования……………..
Глава 4. Практические рекомендации по формированию мотивации у
менеджеров по рекламе…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

(см. приложение  № 1) 

Анализ  результатов полученных по данной методике             Таблица 1.

  труд   деньги   власть   свобода
    %   %   %   %
Высокий 7 35% 2 10% 1 5% 10 50%
Средний 8 40% 8 40% 9 45% 9 45%
Низкий 5 25% 10 50% 10 50% 1 5%
 
 

На рисунке  это будет выглядить так:                                      

                      Рис 1. Выявление социально - психологических установок направленных на         

                                                          "труд-деньги","власть-свобода"

Из полученных результатов можно сделать следующие выводы:

В данной выборке доминируют потребности  в «свободе»- 50% и потребность  «в труде» - 35%. Исходя из иерархии потребностей Маслоу, это можно объяснить  в  доминирующий на данный момент потребности  в «самоактуализации». Необходимость реализовать собственные способности, т.е. добиться самоактуализации. Другими словами, человек делает то, что, как ему кажется, может принести наибольшее удовлетворение и максимально способствовать его личностному росту. А также «труд» обеспечивает женщинам стабильность заработной платы и уверенность в завтрашнем дне. т.е потребность в «безопасности, но в значительной мере в меньшей степени нежели в самоактуализации.   Преобладающая потребность в свободе объясняется тем, что сотрудникам, целый день занятых на работе не хватает свободы от неё, для занятия семьей и домом.

Методика  выявления социально – психологических  установок направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат» показала следующие результаты: (см. приложение №2) 

Анализ  результатов полученных по данной методике                      Таблица 2. 

    процесс   результат альтруизм эгоизм
    %   % % %
Высокий 6 30% 7 35% 10 50% 2 10%
Средний 9 45% 11 55% 6 30% 8 40%
Низкий 5 25% 2 10% 4 20% 10 50%

На  рисунке это будет выглядить  так:

 

 

Рис 2.  Выявление социально - психологических  установок направленных на

«процесс  – результат», «альтруизм – эгоизм»

         

Из результатов  видно, что доминируют установки  на «результат»- 58% и «альтруизм»- 56%.

      Доминирующую направленность на  «результат»(58%)  по отношению к процессу (49%) можно объяснить :

-потребностью  в самоуважении (в признании, одобрении,  достижении, в удовлетворяющей самооценке);

- потребностью  в самоактуализации (потребность  в понимании и осмыслении собственного пути, в реализации своих возможностей и способностей).

Альтруистическое  поведение можно  определять как  такое , которое осуществляется ради блага другого человека и без  надежды на вознаграждение. Альтруистически  мотивированное поведение в большей степени ведёт к благополучию других людей, чем к собственному благополучию того, кто его реализует. При альтруистическом поведении акты заботы о других людях и оказание помощи им осуществляется по собственному убеждению человека, без какого бы то ни было давления на него со стороны или собственного расчёта. Его доминантность в данном возрасте можно объяснить потребностью  в социальных связях (потребность в сопринадлежности, социальной включенности, любви, нежности, доверии),

 Графически это будет выглядить так. 

 Анализ  результатов проведённых по методике  А. Мехрабиана для измерения  мотивации достижения (ТМД)

У человека есть два разных мотива, функционально  связанных с деятельностью, направленных на достижение успеха. Это – мотив  достижения успеха и  мотив избегания неудачи.

Исследование  показало следующие результаты (см. приложение №№ 3,4,5,6)

                          Таблица З

баллы
1 113
2 121
3 146
4 148
5 100
6 133
7 151
8 150
9 113
10 140
11 133
12 138
13 131
14 132
15 132
16 125
17 123
18 132
19 134
20 124
 

    Для  удобства интерпритации  результатов мы ввели следующую  шкалу значений:

От 100 до 115 низкая мотивация достижения (избегание  неудач)

От 116 до 135 средняя мотивация достижения к успеху.

От 136 до 150 высокая мотивация к достижению (  стремление к успеху)

                                                                             Таблица 4       

  Кол-во %
Выс. мот-ция  достижения (стремление к успеху) 6 30
Средняя мотивация  к достижению 11 55
Низкая  мот-ия достижения

(избегание неудач)

3 15
 

Методика  показала следующие результаты:

У испытуимых № 3,4,7,8,10,12  (что составляет 30% от общей  выборки)  доминирует мотив –  «стремление к успеху».

Люди  мотивированные на успех, обычно ставят перед собой цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчётливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. У таких людей в их когнетивной сфере обычно имеется ожидание успеха, т.е,  берясь за какую – нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверенны в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Индивиды ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи и обычно выбирают для себя профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям  и навыкам. Люди мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. При доминировании мотивации достижения успеха человек предпочитает задачи средней или слегка повышенной степени трудности, а при преобладании мотивации избегания неудач – задачи, наиболее легкие и наиболее трудные.

       У испытуимых № 1,5,9 что составляет 15% преобладает мотив «избегания  неудачи»

Совершенно  иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики. С  работой, особенно такой которая чревата возможностью неудачи, у него обычно связанны  отрицательные эмоциональные переживания, он не  испытывает удовольствие от деятельности, тяготиться ею. Люди ориентированные на неудачи, напротив, нередко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, предпочитая для себя или слишком лёгкие, или слишком сложные виды профессий. При этом нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний.

          После обработки результатов  по методикам Потемкиной и  ТМД мы получили следующие  результаты:

- испытуимые  № 3,4,7,8,12 что составляет 75% от общего числа  мотивированных на достижение успеха показали высокую потребность в свободе;

- испытуимые  № 4,7,12, что составляет 42% от общего  числа мотивированных на достижение  успеха показали высокую потребность  в труде.

И что  интересно  только № 12 из числа мотивированных на достижение успеха показал потребность  в деньгах. Причем у этого испытуемого  потребность в свободе и труде  тоже показали высокие результаты.

 Мотивированные  на  избегание неудачи , что  составляет 15% от общего числа испытуимых  почти по всем шкалам методики Потемкиной показали средние и низкие результаты.

     

2.3 Корреляционное  исследование 

В данном исследовании для выявления зависимости  между отдельными шкалами методики Потемкинои и  между методиками Потемкиной и ТМД, мы провели корреляционный метод.

                                                                 Таблица 5

        Сводные результаты по методикам 

                   Потемкиной и   ТМД

        шкала процесс результат альтруизм эгоизм труд деньги власть свобода ТМД
        выборка                  
        1 5 6 4 3 3 7 4 5 113
        2 7 1 5 7 2 3 4 3 121
        3 7 9 7 2 5 3 5 7 146
        4 3 3 6 0 8 6 2 10 148
        5 6 6 5 3 5 2 4 8 100
        6 6 8 9 1 7 4 5 9 133
        7 4 5 3 5 9 4 3 7 151
        8 2 7 8 1 5 3 3 7 150
        9 7 6 1 8 2 3 2 4 113
        10 2 4 2 5 6 3 3 5 140
        11 6 6 7 4 4 4 4 7 133
        12 4 5 5 2 7 7 4 7 138
        13 7 7 9 3 6 5 3 4 131
        14 7 6 6 2 8 6 2 6 132
        15 4 9 7 4 6 2 3 7 132
        16 3 7 3 6 3 2 3 5 125
        17 6 8 5 5 7 5 3 6 123
        18 3 6 7 6 3 5 7 5 132
        19 5 3 8 4 6 3 4 7 134
        20 4 4 5 3 7 2 4 5 124
        21 4,9 5,8 5,6 3,7 5,45 3,95 3,6 6,2  
        22 3,042105 4,273684 4,989474 4,431579 4,260526 2,681579 1,410526 3,010526  
        23 1,744163 2,067289 2,233713 2,105132 2,064104 1,637553 1,187656 1,735087  

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе