Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, дипломная работа
Цель: Выявление особенностей мотивации трудовой деятельности у консультантов по рекламе.
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе
1.1 Понятие «Мотив» и «Мотивация» в психологии………….
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ….
1.3 Теории мотивации трудовой деятельности отечественных и зарубежных авторов……………………………………………….
1.4 Психологический портрет и трудовая деятельность консультанта по рекламе………………………………………………………………….
Глава 2. Организация и методы исследования……………………
2.1 Организация исследования……………………………..
2.2 Методы исследования…………………………………..
Глава 3. Исследование мотивации к деятельности у менеджеров по рекламе
3.1 Описание результатов…………………………………
3.2 Обсуждение результатов исследования……………..
Глава 4. Практические рекомендации по формированию мотивации у
менеджеров по рекламе…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….
Процесс планирования направлен на конкретизацию вырабатываемых субъектом решений и определения программы деятельности. Различают три основных вида (уровня сложности) планирования: работа по ориентирам, работа по образцам и планирование с учетом предполагаемых изменений условий, в том числе и вероятного возникновения новых событий и факторов деятельности. Содержание процесса планирования имеет в своей основе определенную последовательность основных этапов, составляющих временную структуру планирования: 1) общая ориентировка в ситуации, определение основных трудностей для достижения стоящих перед субъектом целей; 2) выработка ряда альтернативных вариантов выхода из сложившейся ситуации; 3) сравнительный анализ этих вариантов, взвешивание их преимуществ и недостатков, а также определение цены, которой потребует реализация каждого; 4) собственно выбор того или иного варианта, максимизирующего вероятность достижения целей деятельности; 5) конкретизация и детализация этого варианта и разработка технологии его осуществления; 6) реализация плана; 7) оценка эффективности, внесение в случае необходимости коррекции в него; сопоставление реально достигнутых результатов с исходными целями.
Два следующих функциональных компонента (блока) психологической системы деятельности — контроль и коррекция — взаимосвязаны и взаимообусловлены. Сущность контроля, который реально представлен в деятельности, в основном, как самоконтроль, состоит в сопоставлении идеальной формы антиципированных результатов деятельности (конечных и промежуточных) с реально достигаемыми результатами. При этом в ходе деятельности складывается система субъективных эталонов, служащих для оценки реальных результатов.
Рассмотрим те побудительные причины, которые заставляют человека заниматься трудом.
Первая группа причин –
Вторая группа – получение
определенных материальных
Третья группа – удовлетворение потребности в самоактуализации, самовыражении, самореализации: человек не может быть бездеятельным по своей природе, а природа его такова, что он – не только потребитель, но и созидатель. В процессе созидания он получает удовлетворение от творчества, оправдывает смысл своего существования. К этой же группе относится мотив, связанный с удовлетворением потребности в общественном признании, в уважении со стороны других.
Мотивы выбора профессии. Общие мотивы трудовой деятельности, о которых речь шла выше, реализуются в конкретных профессиях. Выбор профессии-довольно сложный и порой долгий мотивационный процесс: ведь от правильного выбора профессии во многом зависит удовлетворенность человека своей жизнью.
Сознательный выбор профессии
происходит с ориентацией
Ряд людей выбирают профессию из-за интереса к ней, и нередко этот интерес имеет романтический характер, навеянный литературой телепередачей и т.д.
Но часто романтика профессии быстро улетучивается и остаются суровые будни, к которым человек не готов ни морально, ни физически, ни по своему психическому складу; работа превращается для человека в пытку, и он вынужден менять профессию.
Таким
образом, профессию можно
Имеющиеся
у человека определенные сочетания
типологических особенностей проявления
свойств нервной системы (сила-слабость,
подвижность-инертность, уравновешенность-
Мотивы выбора места работы. Здесь речь скорее должна идти о «внешних» и «внутренних» факторах(мотиваторах), которые рассматриваются человеком в процессе принятия решения - куда лучше пойти работать. В основном это касается оценки внешней ситуации, своих возможностей и состояния, соответствия выбираемой работы профессии, своим интересам и склонностям.
Оценка внешней ситуации (положительных и отрицательных производственных факторов) включает в себя: величину заработной платы, льготы, предоставляемые работающим на данном предприятии; близость к дому, удобство транспортного сообщения; эстетику места работы и наличие вредного производства; одно-двух-или трехсменность, наличие твердого или свободного графика работы; надежность и престиж фирмы, компании; меру ответственности; возможность одновременно учиться в вузе; психологический климат в коллективе, систему поощрений и наказаний (штрафов и т.п.).
Оценка своих возможностей включает: состояние здоровья, наличие способностей к данной работе и профессионально важных качеств, уровень образования, склонность к работе без стрессов, в свободном ритме или к мотнотонной работе в заданным темпом.
Оценка выбираемого места работы с учетом интересов касается возможности продвижения на данном предприятии или в учреждении по «служебной лестнице», руководящей работы, профессионального роста, проявления личной инициативы и выдумки(творчества) и т.п.
Мотивы выбора профессии и места работы классифицированы Э.С. Чугуновой(1985). Она выделяет доминантный тип профессиональной мотивации ( устойчивый интерес к профессии), ситуативный тип профессиональной мотивации ( влияние привходящих жизненных обстоятельств, которые не всегда согласуются с интересами человека) и комформистский (или суггестивный) тип профессиональной мотивации( внушающее влияние со стороны ближайшего социального окружения - советы родных, друзей, знакомых)
Упрочнение мотивов зависит от
удовлетворенности работающих
Работа может определить, какую подвижную или оседлую жизнь будет вести человек. Какие люди будут его окружать, и какие жилищные условия он будет иметь. Работа может обуславливать его дружеские связи, образ мысли, взгляды, предрассудки и политические пристрастия.
Для понимания мотивации людей
к трудовой деятельности
К трудовой деятельности и
вступлению в организацию, как
уже отмечалось, индивида побуждают
потребности, которые
Потребности в безопасности:
Потребность в аффилиации:
Потребности в уважении:
Потребности
в независимости и
Потребность в достижении:
Потребность во власти:
Потребность
в безопасности и защите значительно
влияет на выбор профессии (Maslou,1987).
Предпочтение надёжной работы со стабильным
заработком, образование накопительных
средств и их вложение - всё это можно рассматривать
как поступки, отчасти мотивированные
поисками безопасности. Как показывают
последние исследования , именно высокая
доходность от работы является главным
условием выбора профессии в настоящее
время. Это связанно с тем, что практические
соображения обычно выступают домирующим
мотивом в выборе профессии среди молодёжи,
именно в период экономического спада
и массовой безработицы, каковым является
насыщенный период развития в России.
В это время часто отсутствует возможность
посвятить себя любимому делу и приходится
выбирать такую профессию, которая позволит
найти работу, т.е. пользуется спросом,
и даст средства к существованию.
1.3
Тории мотивации
трудовой деятельности
отечественных и
зарубежных авторов.
Существует несколько теорий мотивации трудовой деятельности. Теории, рассмотренные ниже, ни в коем случае не исчерпывают полный перечень теорий мотивации, предложенных учеными. Но эти теории оказали самое большое влияние.
Существует
3 осн. группы теорий мотивации: теории
потребностей — мотивов — ценностей
{need — motive — value theories); теории когнитивного
выбора {cognitive-choice theories) и теории само-регулирования-
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности у консультантов по рекламе