Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:07, курсовая работа
Цивилизация растет, развивается, каждое мгновение стоит все дороже и дороже и человеческая личность, как субъект деятельности, становиться все важнее. И наиболее важен для современной психологической науки вообще и для социальной психологии в частности вопрос, - какие факторы влияют на деятельность человека? Важен он в практическом плане – для рекламы, маркетинга, да и рынка в целом он фундаментален. Актуален этот вопрос и в педагогике, и в социологии, и в управлении – в любой сфере, где важно поведение человека.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое исследование формирования направленности личности под влиянием социальных факторов………………………….6
1.1 Структура направленности……………………………………………6
1.2 Потребности и их социальная обусловленность…………………..…7
1.3 Интересы……………………………………………………………….13
1.4 Идеалы. Идеалы и их культурная обусловленность………………….17
Глава 2. Направленность и культура………………………………………19
Глава 3. Эмпирическое исследование влияния приоритетного источника информации на ценностную сферу личности…………………………….21
Заключение………………………………………………………………….30
Список литературы……………
Комментарии: как видно из таблицы, все показатели находятся на высоком уровне, что можно объяснить возрастом испытуемых, - 18 лет, юношеский возраст, который характеризуется общей неопределенностью и высокой активностью поисков своего места в жизни и своего жизненного пути. Но, в то же время, 100% испытуемых в группе интернет показали высокие баллы в шкалах саморазвитие (1) и сохранение индивидуальности (8). А в группе телевиденье для 100% испытуемых наиважнейшей ценностью является их материальное положение (7). Это вполне себе четкие тенденции внутри групп и можно утверждать, что эти ценности были сформированы тем транслятором культуры, что в основном потребляли исследуемые в каждой группе.
Отсюда можно сделать вывод, что ценностные ориентации личности напрямую зависят от того, что ей навязывают извне, через трансляторы культуры. Есть смысл углубить исследование и попытаться изучить, что именно каждый из источников информации навязывает своим потребителям.
Возможно, что будут разрушены некоторые стереотипы. Они и были разрушены в данном исследовании. Например, бытует мнение, что активные пользователи интернета – асоциальные личности. Но, как показал данный опрос, одной из главных ценностей пользователя интернет – активные социальные контакты.
Так же в дальнейшем необходимо связать полученные данные с особенностями личности, чтобы понять принцип преображения транслируемой информации в ценностные ориентации.
Нельзя с уверенностью сказать, подтвердилась ли гипотеза, так как больше трети данных оказалась недостоверна. Хотя, если полагаться на статистические данные по оставшемуся материалу - зависимость между источником информации и ценностями вполне явная и тогда можно говорить, что гипотеза подтвердилась.
Заключение
В процессе работы над теоретическим
исследованием направленности личности,
анализируя различные источники
информации, было показанно, что направленность
всегда социально и культурно
обусловлена и формируется в
онтогенезе в процессе обучения и
воспитания, выступает как свойство
личности, проявляющееся в
В ходе эмпирического исследования была доказана зависимость жизненных ценностей личности от наиболее приоритетного для нее источника информации. Так же было выяснено, что пользователи сети интернет характеризуются стремлением к саморазвитию и сожранению индивидуальности. Люди же, проводящие свободное время у телевизора, эгоистично направлены, для них наиболее важно получить как можно больше выгоды от своих действий. Люди, читающие книги, как и любители кино, не показали каких либо общих тенденций, кроме стремления походить на общественно одобряемый образ.
Практическая значимость этого исследования может заключаться в возможном применении его результатов в деятельности психолога и педагога, а так же стать опорой для дальнейших научных изысканий, посвященных развитию и становлению личности.
Список литературы