Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 02:12, курсовая работа
Основной целью является определение задач, проблем и места НЛП в сфере рекламы и PR. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
определить теоретические основы, которые повлияли на появление и развитие НЛП;
определить роль и место НЛП в современном обществе и установить проблемы, мешающие большему распространению этой методики;
познакомиться с основными техниками работы и понятийным аппаратом;
на основании решения задачи 3, выявить примеры применения техник НЛП в рекламе и PR.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ……………………………………………………..6
1.1. История развития НЛП и его место в современном мире……………….7
1.2. Цели, задачи и область применения ……………………………………...8
1.3. Проблемы НЛП……………………………………………………………..9
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ НЛП……………………………………………..10
2.1. Влияние нейрофизиологии и кибернетики на методологию НЛП……………………......................................................................................10
2.2. Влияние лингвистики на методологию НЛП
и Модель Милтона Эриксона…………………………………….…………...11
2.3. Теория предпочитаемых сенсорных репрезентаций…………………….15
2.4. Рефрейминг……………………………………………………...………....18
3. НЛП В СФЕРЕ PR И РЕКЛАМЕ…………………………………………...20
3.1. PR и реклама: цели, задачи и средства…………………………………...20
3.2. Рефрейминг в рекламной практике…………………………………….....21
3.3. Компоненты лингвистической модели Эриксона
в рекламной практике………………………………………………………......26
3.4. «Конгруэнтность» рекламных сообщений…………………………….....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..30
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермский
государственный технический
Гуманитарный факультет
Кафедра
иностранных языков и связей с
общественностью
Допустить к защите
Зав. кафедрой ин. языков и СО
________________Т.И. Кормановская
«___»
___________________ 2007г.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ:
В
СФЕРЕ PR И РЕКЛАМЕ
Студентки 1 курса группы СО-06-1
гуманитарного факультета
О.
Ф. Ширинкиной
Научный руководитель –
канд.
филол. наук, доцент С. С. Шляхова
Пермь 2007
ТЕМА: Нейролингвистическое программирование: задачи, проблемы, применение в сфере PR и рекламе
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ…………………………………
1.1. История развития НЛП и его место в современном мире……………….7
1.2. Цели, задачи
и область применения ………………………
1.3. Проблемы НЛП……………………………………………………………..9
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ НЛП……………………………………………..10
2.1. Влияние нейрофизиологии
и кибернетики на методологию НЛП……………………...................
2.2. Влияние лингвистики на методологию НЛП
и Модель
Милтона Эриксона…………………………………….…………...
2.3. Теория предпочитаемых сенсорных репрезентаций…………………….15
2.4. Рефрейминг……………………………………………………
3. НЛП В СФЕРЕ PR И РЕКЛАМЕ…………………………………………...20
3.1. PR и реклама: цели, задачи и средства…………………………………...20
3.2. Рефрейминг
в рекламной практике…………………………
3.3. Компоненты
лингвистической модели
в рекламной
практике……………………………………………………….
3.4. «Конгруэнтность»
рекламных сообщений……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..30
ТЕМА: НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ: ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ, ПРИМЕНЕНИЕ
В СФЕРЕ PR И РЕКЛАМЕ
ВВЕДЕНИЕ
Такая
область науки как
То, что речевая деятельность человека напрямую связана с работой мозга было известно достаточно давно. Но тот факт, что с помощью слов можно менять убеждения и мнения человека, стал известен лишь в 70-е годы XX века. Появление термина и собственно методики НЛП было обусловлено интенсивным развитием информационных и коммуникационных технологий. Посему в мире невероятно возрос интерес к техникам манипуляции сознанием.
В наши дни книжные полки магазинов буквально заполнены разного рода пособиями по НЛП, оно является одним из самых популярных направлений краткосрочных психологических курсов – чуть ли не каждый стремится овладеть этой методикой. Сторонники НЛП пропагандируют использование его принципов и в таких сферах человеческой жизни, как реклама, менеджмент, политика, образование, спорт. Можно сказать, что НЛП повсюду. Но при этом очень многим людям до конца не понятно, что собой представляет, и как работает эта методика. Совокупность этих вопросов определяет актуальность настоящей работы.
Объектом исследования в данной работе является нейролингвистика, предмет исследования – нейролингвистическое программирование.
Основной целью является определение задач, проблем и места НЛП в сфере рекламы и PR. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
В качестве основных методов исследования можно выделить: метод интерпретации, метод компонентного анализа, сопоставительный. Материалом исследования послужили фундаментальные труды классиков НЛП Д. Гриндера, Р. Бэндлера, работа С. В. Коледы об особенностях НЛП на территории постсоветского пространства, а также материалы телевизионной и печатной рекламы.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании материала по нейролингвистическому программированию.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения полученных знаний в работе PR-специалиста и необходимостью специалисту-коммуникатору владеть стратегиями манипуляционного воздействия.
Положения, выносимые на защиту:
Структура
работы. Работа состоит из введения,
заключения, трех глав (Понятие
нейролингвистического
программирования; Основные
техники НЛП; НЛП в сфере
PR и рекламе), списка использованной
литературы, состоящего из 12 русскоязычных
наименований.
1. ПОНЯТИЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В наши дни все большее внимание людей привлекает сравнительно молодое учение – нейролингвистика. Она базируется на взаимодействии трех научных областей: неврологии, психологии и лингвистики. Но далеким от этих дисциплин людям об этом учении известно скорее благодаря растиражированному, но довольно непонятному термину НЛП (нейролингвистическое программирование).
С.В. Коледа в своей книге очень доступно расшифровывает его: «В названии НЛП слово "нейро - " означает, что человек получает информацию через сенсорные каналы, кодирует ее в нервной системе (психике) и строит на этой основе свое поведение. "Лингвистическое" указывает на то, что информация кодируется мозгом в словах, при помощи языка. "Программирование" говорит о том, что психикой человека можно управлять, (также, как компьютером), если общаться с ней на языке, который она понимает и принимает, то есть существует определенная методология, технические приемы, использующиеся для достижения эффективных результатов»[7. С. 8].
Артуром Ребером в «Большом толковом психологическом словаре» дается следующее определение: «НЛП – методика, разработанная для влияния и изменения поведения и убеждений индивида. Она основывается на предполагаемом (в значительной степени неподтвержденном) наборе связей между лингвистическими формами, положением глаз и тела и движением и памятью. Используется, прежде всего, как форма терапии. Фактически нет никаких достоверных доказательств его эффективности» [10. С. 502]
В «Психологической энциклопедии», выпущенной под редакцией Р. Корсини говорится: «НЛП – это область изучения структуры субъективного опыта, или того, как конкретные люди воспринимают и понимают мир. НЛП – коммерческое название системы приемов и стратегий межличностной коммуникации, основанной на элементах трансформационной грамматики и на идентификации предпочитаемых сенсорных репрезентаций с целью научения и самовыражения» [11. С. 455]
Таким образом, во всех этих определениях отмечается, что НЛП – техника, которая позволяет воздействовать на психику любого человека. И что самое примечательное: ей можно без труда овладеть.
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЛП И ЕГО МЕСТО
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Отцами-основателями
нейролингвистического
По
сути, ни Джон Гриндер, ни Ричард Бэндлер
не изобрели велосипеда. И их работа
есть лишь обобщение известных ранее
материалов и исследований. Они, как талантливые
коммерсанты сумели правильно продать
продукт своих трудов. По сей день интерес
к НЛП нисколько не ослабевает. Книжные
полки магазинов буквально заполнены
разного рода пособиями, нейролингвистическое
программирование является одним из самых
популярных направлений краткосрочных
психологических курсов – чуть ли не каждый
стремится овладеть этой методикой. Чем
же вызван такой острый интерес? Каковы
цели и задачи применения НЛП в обыденной
жизни?
1.2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
По словам авторов, «используя принципы НЛП, можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет производить легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности.
Вы сможете научиться: излечивать фобии и неприятные ощущения; помочь «низкообучаемым» детям и взрослым преодолеть соответствующие ограничения; устранять нежелательные привычки – курение, пьянство, переедание, бессонницу; производить изменения во взаимоотношениях, имеющих место в супружеских парах, семьях, организациях и многое другое» [5. С. 3]. То есть область его применения включает скорее психотерапевтические и педагогические цели.
Однако сторонники НЛП пропагандируют использование его принципов и в таких сферах человеческой жизни, как реклама, менеджмент, политика, образование, спорт. Более того, они гарантируют человеку повышение эффективности достижения собственных целей и усиление его способностей убеждения. Это обусловлено тем, что по своей сути НЛП «позволяет оптимизировать коммуникационные процессы внутри человеческой психики и в межличностном общении».
Психотерапевтическая задача НЛП – «расширить диапазон стратегий поведения человека, в том числе способов того, как он обращается с сенсорными и эмоциональными стимулами. В результате индивид получает большее количество возможных реакций на один и тот же раздражитель. <…> НЛП можно рассматривать как образовательный процесс переобучения мозга новым формам реагирования на внешние и внутренние стимулы, более продуктивным формам поведения. <…>