Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:59, контрольная работа
Понятие «ребенок с интеллектуальной недостаточностью », принятое в отечественной и в зарубежной дефектологии, относится к весьма разнообразной по составу массе детей (они составляют более 2% от общей детской популяции), которых объединяет наличие органического поражения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный, как бы развитой характер.
Морфологические изменения, хоть и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга, нарушая их строение и функции.
Зарубежные психологи, занимающиеся дефектологическими проблемами, говоря об интеллектуальной недостаточности, обычно расширяют это понятие, включая в него и умственную недостаточность, возникновение которой бывает, обусловлено резко неблагоприятными социальными условиями развития ребенка в раннем детстве. Имеется в виду дефицит эмоциональных и интеллектуальных контактов с окружающими людьми, регулярное недоедание и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие "личность" в отечественной психологии.
2. Основная часть. Психология ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
2.1. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.
2.2. Особенности формирования самооценки и уровня притязаний.
2.3. Особенности деятельности.
Заключение
Список используемой литературы
Дошкольники с интеллектуальной
недостаточностью совершенно недостаточно
направлены на школьное обучение. К числу
основных компонентов личностной готовности
ребенка к школьному обучению, без которых
нельзя рассчитывать на успех, является
его мотивационная готовность. Она формируется
у детей с интеллектуальной недостаточностью
замедленно и с определенными трудностями.
Следует заметить, что многие из таких
детей приходят в специальную школу из
массовой, где у них постоянно возникали
стойкие неудачи в учебе, складывались
неблагоприятные взаимоотношения с учителями
и сверстниками.
В жизни, поступившего
в школу ребенка с интеллектуальной недостаточностью,
игровая деятельность продолжает занимать
первостепенное место.
В целом
образовательные перспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема
формирования личности ребенка с
интеллектуальной недостаточностью относится
к числу наименее разработанных.
Дети с интеллектуальной
недостаточностью в связи со свойственной
им неразвитостью мышления, слабостью
усвоения общих понятий и закономерностей
сравнительно поздно начинают разбираться
в вопросах общественного устройства,
в понятиях морали и нравственности. Их
представления о том, что хорошо и что
плохо, в младшем школьном возрасте носят
довольно поверхностный характер.
Незрелость
личности, неразвитость самообладания
и разумной переработки
Многие авторы
отмечают недостаток
Знакомство
с психологией ребенка с интеллектуальной
недостаточностью дает возможность увидеть
то путь, следуя по которому воспитатель
сможет оказывать прямое и опосредованное
воздействие на эмоциональную сферу своих
воспитанников с целью ее развития, сглаживания
и коррекции имеющихся недостатков.
Организованное
в стране обучение предполагает коррекцию
недостатков психофизического развития
ребенка с интеллектуальной недостаточностью,
сообщение ему определенного круга знаний,
выработку практических умений, воспитание
положительных черт личности открывает
перспективу самостоятельной трудовой
жизни и интеграции в общество.
Вспомогательная
школа призвана формировать у
своих воспитанников чувство
товарищества, коллективизма, уважение
к заботящимся о них старшим
людям, чувство удовольствия
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы специальной
психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой.-
М.: Академия, 2007.- 480 с.
2. Петрова В.Г.
Психология умственно отсталых
школьников.- М.: Академия, 2004.- 160 с.
3. Пожар Л.
Психология аномальных детей
и подростков - патопсихология.- М.: Институт
практической психологии, 1996.-126 с.
4. Психологические
особенности детей и подростков с проблемами
в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.-
СПб.: Питер, 2007.-304 с.
5. Рубинштейн
С.Я. Психология умственно
6. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с.
vBulletin® v3.8.6, Copyright
©2000-2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И
КОРРЕКЦИОННОЙ
ПЕДАГОГИКИ
Контрольная работа по специальной методике преподавания русского языка
ТЕМА
Букварный
период обучения грамоте.
Москва - 2011
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И
КОРРЕКЦИОННОЙ
ПЕДАГОГИКИ
Контрольная работа по специальной методике преподавания ИЗО
ТЕМА
Рисование
ёлочного украшения «Дед Мороз».
Москва - 2011
Программы
1-4 классов под редакцией В.В.
Воронковой
Букварный
период обучения грамоте.
Последовательное
изучение звуков и букв, усвоение основных
слоговых структур. Практическое знакомство
с гласными и согласными звуками.
ЭТАП | ИЗУЧАЕМЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ | СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ | СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ |
I ЭТАП | А, У, О, М, С, Х.
Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и конце слова. |
Образование из
усвоенных звуков и букв слов( АУ, УА, АМ, УМ, и др.) , чтение этих слов
с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. |
Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: О, М, С. |
II ЭТАП | Ш, Л, Н, Ы, Р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах. |
Образование открытых
и закрытых двухзвуковых слогов усвоенных
звуков, чтение этих слов с протяжно и
слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур ( МА-МА, МЫ-ЛА). Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящего из из одного закрытого слога (СОМ). |
Усвоение рукрописного
начертания изучаемых строчных букв
и прописных:
Ш, Л, А, Х, Н, Р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. |
III ЭТАП | К, П, И, З, В, Ж, Б,
Г, Д, Й, Ь, Т.
Подбор слов с заданным звуком и определение местонахождения их в словах. |
Образование и
чтение открытых и закрытых слогов с твёрдым
и мягкими согласными в начале слога( ПА,
ЛИ, ЛУК, ВИЛ). Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур ( ПИ-ЛА, ГОР-КА) Чтение предложений из двух- трёх слов. |
Усвоение рукрописного
начертания изучаемых строчных букв
и прописных:
К, П, И, З, В, Ж, Б, Г, Д, Й, Ь, Т.
Списывание с классной доски и букваря слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа из звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. |
IV ЭТАП | Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф,
Э, Ъ.
Практическое различие при чтении и письме гласных и согласных , согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких. |
Образование и
чтение слоговых структур усвоенных
ранее со звуками и буквами, изучаемыми
вновь, и слогов с чтением двух
согласных (ТРА,
КНИ, ПЛЕ).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. |
Усвоение рукрописного
начертания изучаемых строчных букв и
прописных: Е,
Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.
Списывание с классной доски и букваря( рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трёх-четырёх слов. Прописная буква в имени людей(практическое ознакомление). Письмо под диктовку слов и предложений из двух- трёх слов с предварительным анализом. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трёх- четырёх букв с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. |