Общие и специфические особенности формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание

Понятие «ребенок с интеллектуальной недостаточностью », принятое в отечественной и в зарубежной дефектологии, относится к весьма разнообразной по составу массе детей (они составляют более 2% от общей детской популяции), которых объединяет наличие органического поражения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный, как бы развитой характер.

Морфологические изменения, хоть и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга, нарушая их строение и функции.

Зарубежные психологи, занимающиеся дефектологическими проблемами, говоря об интеллектуальной недостаточности, обычно расширяют это понятие, включая в него и умственную недостаточность, возникновение которой бывает, обусловлено резко неблагоприятными социальными условиями развития ребенка в раннем детстве. Имеется в виду дефицит эмоциональных и интеллектуальных контактов с окружающими людьми, регулярное недоедание и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие "личность" в отечественной психологии.

2. Основная часть. Психология ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

2.1. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.

2.2. Особенности формирования самооценки и уровня притязаний.

2.3. Особенности деятельности.

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью совершенно недостаточно направлены на школьное обучение. К числу основных компонентов личностной готовности ребенка к школьному обучению, без которых нельзя рассчитывать на успех, является его мотивационная готовность. Она формируется у детей с интеллектуальной недостаточностью замедленно и с определенными трудностями. Следует заметить, что многие из таких детей приходят в специальную школу из массовой, где у них постоянно возникали стойкие неудачи в учебе, складывались неблагоприятные взаимоотношения с учителями и сверстниками. 

 В жизни, поступившего в школу ребенка с интеллектуальной недостаточностью, игровая деятельность продолжает занимать первостепенное место. 

 В целом  образовательные перспективы этих  детей во многом определяются  глубиной имеющегося недоразвития, его структурой, своевременностью  начатой коррекционно-педагогической  работы. Продвижение детей с интеллектуальной недостаточностью происходит неравномерно. Активность познавательной деятельности сменяется периодами, в течение которых как бы подготавливаются возможности, необходимые для последующего положительного сдвига. Наибольшие успехи можно заметить в первые два школьных года, на четвертом-пятом году обучения и в последних классах. 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Проблема  формирования личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью относится к числу наименее разработанных. 

 Дети с интеллектуальной недостаточностью в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят довольно поверхностный характер. 

 Незрелость  личности, неразвитость самообладания  и разумной переработки текущих  внешних впечатлений приводят  к обилию примитивных, непосредственных  реакций на внешние впечатления. 

 Многие авторы  отмечают недостаток инициативы  у детей с интеллектуальной недостаточностью. Примеры безволия детей с интеллектуальной недостаточностью широко представлены в литературе и хорошо известны каждому учителю. Слабость воли обнаруживается у детей с интеллектуальной недостаточностью не всегда и не во всем. Она отчетливо выступает лишь в тех случаях, когда дети знают, как надо действовать, но при этом не испытывают в этом потребности. 

 Знакомство  с психологией ребенка с интеллектуальной недостаточностью дает возможность увидеть то путь, следуя по которому воспитатель сможет оказывать прямое и опосредованное воздействие на эмоциональную сферу своих воспитанников с целью ее развития, сглаживания и коррекции имеющихся недостатков. 

 Организованное  в стране обучение предполагает коррекцию недостатков психофизического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью, сообщение ему определенного круга знаний, выработку практических умений, воспитание положительных черт личности открывает перспективу самостоятельной трудовой жизни и интеграции в общество. 

 Вспомогательная  школа призвана формировать у  своих воспитанников чувство  товарищества, коллективизма, уважение  к заботящимся о них старшим  людям, чувство удовольствия от  достигнутых в труде и учебе  успехов. На пути к достижению  этих целей перед воспитателями вспомогательных школ встает много трудностей, обусловленных особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Основы специальной  психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2007.- 480 с. 

2. Петрова В.Г.  Психология умственно отсталых  школьников.- М.: Академия, 2004.- 160 с. 

3. Пожар Л.  Психология аномальных детей  и подростков - патопсихология.- М.: Институт  практической психологии, 1996.-126 с. 

4. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.: Питер, 2007.-304 с. 

5. Рубинштейн  С.Я. Психология умственно отсталого  школьника.- М.: Просвещение, 1986.- 192 с. 

6. Специальная  психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с.

vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ 

     КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И

     КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ 
 
 
 

     Контрольная работа по специальной методике преподавания русского языка 

     ТЕМА

Букварный период обучения грамоте. 
 
 
 
 
 

                                                                                    ВЫПОЛНИЛ(А):

                                                                                    Студент(ка)  2 курса

                                                                                    Некрасова А.А. 

                                                                                    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

                                                                                    Комарова С.В.,

                                                                                    Старший преподаватель. 
 
 
 

       Москва - 2011 

     МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ 

     КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И

     КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ 
 
 
 

     Контрольная работа по специальной методике преподавания ИЗО 

     ТЕМА

Рисование ёлочного украшения «Дед Мороз». 
 
 
 
 
 

                                                                                    ВЫПОЛНИЛ(А):

                                                                                    Студент(ка)  2 курса

                                                                                    Некрасова А.А. 

                                                                                    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

                                                                                     Красильникова О.В.,

                                                                                    Старший преподаватель. 
 
 
 

       Москва - 2011 
 
 

Программы 1-4 классов под редакцией  В.В. Воронковой 

Букварный период обучения грамоте. 

Последовательное  изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками. 

ЭТАП ИЗУЧАЕМЫЕ ЗВУКИ  И БУКВЫ СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
I ЭТАП А, У, О, М, С, Х.

Правильное и  отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и конце слова.

Образование из усвоенных звуков и букв слов( АУ, УА, АМ, УМ, и др.) , чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и  чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление  и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: О, М, С.
II ЭТАП Ш, Л, Н, Ы, Р.

Достаточно быстрое  соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения  их в словах.

Образование открытых и закрытых двухзвуковых  слогов усвоенных звуков, чтение этих слов с протяжно и слитно. 

Составление  и чтение слов из двух усвоенных  слоговых структур ( МА-МА, МЫ-ЛА).

Образование и  чтение трёхбуквенных слов, состоящего из из одного закрытого слога (СОМ).

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: Ш, Л, А, Х, Н, Р.

Списывание с  классной доски прочитанных и  разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под  диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

III ЭТАП К, П, И, З, В, Ж, Б, Г, Д, Й, Ь, Т.

Подбор слов  с заданным звуком и определение  местонахождения их в словах.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдым и мягкими согласными в начале слога( ПА, ЛИ, ЛУК, ВИЛ). 

Составление  и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур ( ПИ-ЛА, ГОР-КА)

Чтение предложений  из двух- трёх слов.

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: К, П, И, З, В, Ж, Б, Г, Д, Й, Ь, Т.

Списывание с  классной доски и букваря слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов.

Большая буква  в начале предложения, точка в  конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа  из звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

IV ЭТАП Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

Практическое  различие при чтении и письме гласных и согласных , согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких.

Образование и  чтение слоговых структур усвоенных  ранее со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (ТРА, КНИ, ПЛЕ).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

Списывание с  классной доски и букваря( рукописный и печатный текст) слов, состоящих  из усвоенных слоговых структур, и  предложений из трёх-четырёх слов.

Прописная буква  в имени людей(практическое ознакомление).

Письмо под  диктовку слов и предложений из двух- трёх слов с предварительным анализом. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трёх- четырёх букв с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Информация о работе Общие и специфические особенности формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью