Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение уровня эмпатии подростков.
Объектом исследования является уровень развития эмпатии у детей подросткового возраста.
Предметом исследования является влияние эмпатии и ее уровня развития на подростка.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по представленной теме;
Дать общую характеристику эмпатии;
Изучить и проанализировать отношение подростков к проблемам эмпатии;
Изучить и проанализировать на какой стадии развития эмпатии находятся современная группа подростков;
Представить методы определения уровня эмпатии у группы подростков;
Изучить и обобщить данные по теме курсовой работы в качестве выводов.
Введение.
Глава 1. Теоретический анализ эмпатии.
1. Понимание «эмпатии» и подходы к ее изучению в отечественной и зарубежной психологической и педагогической литературе.
2. Роль эмпатии в межличностных отношениях подростка.
3. Особенности эмпатии у подростков.
Глава 2. Исследование уровня эмпатии в подростковом возрасте.
1. Экспресс-диагностика эмпатии.
2. Исследование уровня эмпатийных тенденций.
3. Выводы проведенного исследования.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1.
Приложение 2.
25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.
26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.
27. Человеку
станет легче, если
28. Увидев
уличное происшествие, я стараюсь
не попадать в число
29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.
30. Люди
преувеличивают способность
31. Из
затруднительной конфликтной
32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
33. Молодежь
должна удовлетворять любые
34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.
35. Беспризорных
домашних животных следует
36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.