Опыт делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:07, реферат

Описание

Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации с деловыми партнерами. И нередко допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных впечатлений, плохой репутации, причем сложившееся впечатление очень трудно изменить. Поэтому в деловом общении каждый ложный шаг может иметь далеко идущие отрицательные последствия. Это всегда необходимо иметь в виду.

Содержание

Введение
1. Встреча 5
2. Невербальное поведение 5
3. Вербальное общение 7
4. Умение слушать 8
5. Умение говорить 9
6. Принятие решения 10
7. Стили и типы собеседников 10
8. Выход из контакта 13
9. Условное решение 13
10. Разговор по телефону 13
11. Правила поведения в виртуальном мире 15
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

псих2.docx

— 49.69 Кб (Скачать документ)

Содержание 

       Введение

1. Встреча                                                                                                               5

2. Невербальное  поведение                                                                                  5

3. Вербальное  общение                                                                                         7

4. Умение слушать                                                                                                 8

5. Умение говорить                                                                                                9

6. Принятие решения                                                                                           10                                                                                                                                                            

7. Стили и  типы собеседников                                                                            10

8. Выход из  контакта                                                                                            13

9. Условное решение                                                                                            13

10. Разговор по  телефону                                                                                     13                             

11. Правила поведения  в виртуальном мире                                                      15

      Заключение  
      Список литературы
 

      Введение 

     Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, бухгалтерам, строителям и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к  себе нужно каждому. Это умение лежит  в основе жизненного и профессионального  успеха. Необаятельный, угрюмый человек  будет испытывать затруднения в  общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с  деловыми партнерами, добиваться успехов  на переговорах. Залог успеха любых  начинаний делового человека, какую  бы задачу он ни решал, - создание климата  делового сотрудничества, доверия и  уважения.

     Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться  этому.

     Деловые отношения - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической  особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

     Деловые отношение тесно связаны с  общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

     Любые виды деловой активности во внешнеэкономической  деятельности предполагают интенсивное  деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и  поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных  видов продукции, коммерческих услуг  и т. п.

     Успешность  любых этих мероприятий в очень  большой мере зависит от искусства  специалиста, правильного учета  ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и  тактики делового общения, степени  предварительной подготовленности к решению конкретных вопросов.

     Любое деловое общение предполагает решение  ряда тактических и стратегических задач. Конкретный ожидаемый результат  – это тактическая задача делового общения. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение  важной стратегической задачи – установление в последующем длительных, деловых  обоюдовыгодных контактов.

     Успехи  любой деятельности зависят от складывающейся в деловой сфере репутации  организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго определяет деловые отношения, облегчает принятие выгодных решений.

     Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации  с деловыми партнерами. И нередко  допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных  впечатлений, плохой репутации, причем сложившееся впечатление очень  трудно изменить. Поэтому в деловом  общении каждый ложный шаг может  иметь далеко идущие отрицательные  последствия. Это всегда необходимо иметь в виду.

     Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В  коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере  делового общения непосредственно  связана с успехом или неуспехом  в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий  представляет важнейшую часть их профессионального облика.

     По  характеру и содержанию отношения  бывают формальные (деловые) и неформальные. Деловое отношения – это процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или  реализацию определенной цели.

     В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). Деловое  общение можно условно разделить  на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

     Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в  последнее время уделяется большое  внимание, возникла даже отдельная  отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина  внимания к вопросам этики бизнеса  прежде всего связана с экономическим  ущербом, который наносит фирме  неэтичное поведение сотрудников  и деловых партнеров, а также  с экологическим, экономическим  и социальным ущербом, который наносят  гражданам и обществу в целом  корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

     Гипотеза - в разных профессиональных группах  наблюдаются специфические особенности  процесса общения, выражающиеся в различных  долях вербальных и невербальных средств общения.

     Объектом  исследования является персонал организации, трудовые отношения и поведение  человека в организации, поведение  делового общения на эффективность  организации.

     Предметом исследования является управление персоналом как специфическая сфера управления; набор правил, принципов и технологий управления персоналом.

     В соответствии с объектом и предметом  исследования определены цели и задачи:

     Исследовать персонал в современной организации, основные факторы повышения его  роли в современном обществе.

     Изучить человеческий капитал в управление персоналом; социальный капитал как  фактор эффективности организации.

     Изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник  мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал  и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а  так же поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

      

     Деловое общение — это коммуникация, обмен  информацией, значимой для участников общения. Для достижения успеха во время  встречи необходимо побудить собеседника  к общению, создать поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решения.

     Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.  

     Встреча  

     Для достижения успеха во время встречи  необходимо побудить собеседника к  общению, создать максимальное поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решения. Для  этого необходимо:  

     — сориентироваться в ситуации; 

     — продумать вопросы, предложенные для  обсуждения; 

     — определить свою позицию для принятия того или иного решения; 

     — знать, какие выходы из контакта можно  использовать.  

     Платон  сказал, что «хорошее начало — это  половина дела», но не каждый контакт, встреча перерастают в беседу. Нетактично и даже неприлично пытаться втянуть в разговор человека, с  которым только что познакомился и который не расположен к этому  разговору. Наверное, такую встречу, беседу лучше всего завершить  фразой: «Если Вас заинтересовали наши предложения, давайте встретимся дополнительно в удобное для  вас время». В таком случае встреча  или беседа, хотя и не нашла своего продолжения, тем не менее имеет  положительную сторону, т.к. всегда существует возможность, что позже  этот контакт перерастет в хорошие, полезные отношения.

     Важную  роль в процессе общения играет язык невербального поведения. Он обусловлен импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяют нам доверять этому  языку больше, чем обычному, вербальному. Особое внимание следует обращать на манеру, позы, мимику собеседника. Располагает  к общению ваша доброжелательность, открытость, что достигается мягкой улыбкой, небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз, и т.д.  

     Невербальное  поведение  

     «Золотое  правило» Евгения Вахтангова звучит так: «Всякий, кто хочет быть приятным, всегда неприятен тем самым, что  хочет быть приятным», т.е. в общении  надо быть естественно доброжелательным, ненавязчивым.  

     Первоначальную  роль в передаче информации играет мимика (движения мышц лица). Исследования показали, что при неподвижном  лице говорящего теряется до 10-15% информации.

     С мимикой тесно связан взгляд, т.е. визуальный контакт. Общаясь, люди стремятся  к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она отсутствует. Надо помнить, что когда человек только формирует  мысль, он чаще всего смотрит в  сторону, когда мысль полностью  готова, — на собеседника. Когда  речь идет о сложных вещах, на собеседника  смотрят меньше, когда трудность  преодолевается, — больше.

     При дневном свете зрачки могут расширяться  и сужаться в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека от позитивного к негативному и наоборот. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза больше по сравнению с нормальным настроением, напротив, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться, появляются так называемые «глаза-бусинки» или «змеиные глаза». Взгляд искоса используется для передачи заинтересованности (обычно он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой) или враждебности, подозрительности (опущенные вниз брови, нахмуренный лоб, опущенные уголки рта).

Информация о работе Опыт делового общения