Опыт делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:07, реферат

Описание

Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации с деловыми партнерами. И нередко допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных впечатлений, плохой репутации, причем сложившееся впечатление очень трудно изменить. Поэтому в деловом общении каждый ложный шаг может иметь далеко идущие отрицательные последствия. Это всегда необходимо иметь в виду.

Содержание

Введение
1. Встреча 5
2. Невербальное поведение 5
3. Вербальное общение 7
4. Умение слушать 8
5. Умение говорить 9
6. Принятие решения 10
7. Стили и типы собеседников 10
8. Выход из контакта 13
9. Условное решение 13
10. Разговор по телефону 13
11. Правила поведения в виртуальном мире 15
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

псих2.docx

— 49.69 Кб (Скачать документ)

     в) в электронном послании всегда надо указывать его основную тему. Это  правило появилось не сразу, оно  выработалось постепенно, явившись результатом  определенных практических требований. Необходимо учесть, письма, не снабженные четко сформулированной темой, могут  быть проигнорированы;  

     г) высылая письмо незнакомому адресату, пользуйтесь обычным текстовым  кодом, иначе не исключено, что он просто не сможет его получить, и  услуги связи будут стоить дешевле;  

     д) в конце каждого электронного послания обязательно следует указать  свое имя, фамилию, должность и место  работы, ваш номер электронной  почты, а также телефон и обычный  почтовый адрес, эти сведения не должны превышать четырех строк;  

     е) не перегружайте электронное послание дополнительными материалами (фотографиями, рисунками и т.д.);  

     ж) правильно выбирайте формат текста (текстовый формат займет в сто  раз меньше места, чем документ любого приложения);  

     з) большой объем дополнений высылайте  только с согласия или по просьбе  адресата. Уточните, имеет ли его  почтовый ящик ограничения на принимаемую  информацию;  

     и) послания с приложенными исполнимыми  файлами (exe, com), а также документы Microsoft Office могут нести компьютерные вирусы, как правило, уничтожающие содержимое компьютера адресата;  

     к) для быстрого ответа на электронное  послание достаточно воспользоваться  кнопкой «Ответ», чтобы получить готовое к отправлению письмо;  

     л) отвечая на письмо, не следует повторять  всю корреспонденцию целиком, достаточно воспроизвести только те ее фрагменты, на которые вы хотите сослаться, (такое  цитирование вовсе не обязательно, но является определённым жестом вежливости по отношению к вашему виртуальному корреспонденту, который мог и  забыть суть своего послания или отдельных  аргументов в дискуссии);  

     м) каждое электронное послание одного корреспондента другому является частным, поэтому каждым пользователем должно соблюдаться правило на тайну  переписки, (т.е прежде чем передать его содержание другим лицам, необходимо получить разрешение автора);  

     н) на корреспонденцию, не адресованную лично  вам и не от автора послания, отвечать не следует, чаще всего вам навязывается ненужная коммерческая информация.  

     Итак, в Интернете постарайтесь по возможности  не отнимать время у других и не позволяйте никому отнимать его у  вас, и тогда общение в виртуальном  мире будет плодотворным и радостным.  

 

     

Заключение 

     Умение  вести себя с людьми надлежащим образом  является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы  добиться успеха в бизнесе, служебной  или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в  технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят  от его профессиональных знаний и  процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы  попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики  делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").

     Управление  – это, зачастую, очень сложная  система, состоящая из многих компонентов. Одним из самых важных из них является общение. Оно служит средством передачи больших объемов очень важной информации, непосредственно орудием  управления (с помощью него мы отдаем распоряжения, обсуждаем вопросы, побуждаем  к действию), а так же, что немаловажно, является очень важным моментом при  формировании имиджа руководителя. Красивая, правильная речь всегда привлекала окружающих, а за носителем такой речи всегда следовали люди.

     Из  всего этого следует, что любому руководителю нужно обязательно  посвятить свое время изучению риторики, особенно её раздела, связанного с деловым  общением. От хорошей риторической подготовки очень многое зависит  в карьере человека, занимающегося  управлением. Хотя, надо сказать, что  она необходима всем людям мез  исключения. На мой взгляд, это добавит  больше понимания между людьми, они  не только научатся верно излагать свои мысли, но и внимательно слушать собеседника. Ведь риторика – это не только наука, но и полезнейший навык в жизни.

     Применительно к деловому общению основной этический  принцип можно сформулировать таким  образом: в деловом общении при  принятии решения о том, какие  ценности следует предпочесть в  данной ситуации, поступать так, чтобы  максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и  допускала координацию интересов  всех сторон.

     Исходя  из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

     Вся выше перечисленная информация, будет  полезна мне в будущем, так  как она дает возможность понять основные особенности общения, переговоров, деловой этики. Эти азы в будущем  помогут мне правильно вести  деловые переговоры при заключении сделок или подписании договоров. Хотя я уверена, что эта информация далеко неполная и мне еще предстоит  многое узнать об общении деловых  людей.

 

     Список  используемой литературы 

     
  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник  для вузов. – М.: Международные  отношения, 2001.
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, ЕА. Паршина и др.; Под ред. Проф Л.Е. Стровского. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
  4. Бороздина Г.В. «Психология делового общения». Москва, 1999.
  5. Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.
  6. Кузнецов И.Н. «Технология делового общения». Минск, 1999.
  7. Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Москва, 1998.

Информация о работе Опыт делового общения