Организационная культура и стиль управленеия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение культуры современной организации и роли , которую она играет в его функционировании. Предметом исследования является организационная культура как единое целое и её основные элементы.

Содержание

Введение
Глава 1. Концепция организационной культуры
1.1 Понятие и функции организационной культуры
1.2 Содержание организационной культуры
1.3 Формирование организационной культуры
1.4 Типологии организационной культуры
Глава 2. Организационная культура и управленческие решения
2.1 Организационная культура в России
2.2 Организационная культура как инструмент принятия управленческих решений
2.3 Управление организационной культурой
2.4 Организация решения проблем, связанных с совершенствованием организационной культуры
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ТИШКИНА.docx

— 111.37 Кб (Скачать документ)
:justify">·  исследование социально-психологического климата;

·  исследование качества трудовой жизни как системы факторов, определяющих самочувствие работников на предприятии и их отношение к труду и организации;

·  исследование имеющихся и желаемых полномочий.

3.  Формулировка проблем: что происходит «не так», в чем противоречие. Выдвижение гипотез: что может быть решением проблемы.

4.  Операционализация (декомпозиция) проблемы, определение её структуры, причин, вызывающих ее, и факторов, на нее влияющих (уже с участием специалистов, которые хорошо разбираются в области таких причин и факторов).

5.  Разработка и реализация программы развития организационной культуры.

Одним из важнейших направлений  совершенствования организационной  культуры предприятия является непрерывный  процесс обучения и повышения  квалификации, а также совершенствование  мотивационных механизмов трудовой деятельности руководителей и специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Изучив понятие и содержание организационной культуры, рассмотрев формирование, развитие и управление культурой организации, связь организационной  культуры с принятием управленческих решений можно сделать выводы:

1.  Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

2.  Организационная культура выполняет ряд важных функций: охранная, интегрирующая (объединяющая), регулирующая, адаптивная, ориентирующая, а также функция формирования имиджа организации.

3.  Содержание организационной культуры вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности, как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя среда. Это содержание действует достаточно долго, оно прошло испытание временем. Члены организации, разделяя определенные верования и ожидания, формируют свое физическое окружение, вырабатывают единый язык общения, создают единые образцы поведения в различных ситуациях и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции.

4.  В процессе формирования культуры члены организации вырабатывают общие подходы к решению таких ключевых проблем, как внешняя адаптация и внутренняя интеграция. В случае успеха этих подходов они становятся подсознательными принципами и верованиями, передаваемыми новым членам организации в качестве элементов ее культуры.

5.  Изменения в содержании культуры требуются тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. Методы изменения культуры организации: изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера; изменение стиля управления кризисом или конфликтом; перепроектирование ролей и изменение приоритетов в программах обучения; изменение критериев стимулирования; смена акцентов в кадровой политике; смена организационной символики и обрядности.

6.  Управлять организационной культурой можно двумя способами. Первый способ представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Применение второго способа начинается с нижних уровней организации, где большое внимание уделяется деталям реальной жизни в ней. Менеджеры отслеживают, что происходит в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять ее культурой.

7.  В настоящее время в России организационная культура заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу, оформление офисов, новые названия должностей, в то время как стиль управления и делового общения остались такими же, как в условиях административно командной системы. В России зависимость между прибыльностью предприятия и культурой не столь очевидна, как на Западе. Это приводит к деловому эгоизму большинства российских руководителей и предпринимателей, безразличию к интересам потребителей, стремлению в первую очередь к личному обогащению.

8.  Такие измерители организационной эффективности, как ROA, ROI, ROS, развитие продукта, доля рынка, качество продукта и удовлетворенность работников, напрямую связаны с состоянием организационной культуры. Миссия и последовательность в большей степени влияет на финансовые показатели. Последовательность и вовлеченность влияют на качество, удовлетворенность работников и отдачу от инвестиций. Вовлеченность и приспособляемость оказывают воздействие на развитие продукта и инноваций. Приспособляемость и миссия влияют на доходы, рост продаж и долю рынка.

9.  Организационная культура есть тот элемент организации, который позволяет сделать бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь эффективности труда и извлечь выгоду из обладания интеллектуальной собственностью. Нормы, верования, предположения отражаются на поведении и действиях людей, а от поведения простых сотрудников и руководства зависит эффективность предприятия и выполнения управленческих решений и общие результаты работы организации.

10.  Такие измерители организационной эффективности, как ROA, ROI, ROS, развитие продукта, доля рынка, качество продукта и удовлетворенность работников, напрямую связаны с состоянием организационной культуры. Миссия и последовательность в большей степени влияет на финансовые показатели. Последовательность и вовлеченность влияют на качество, удовлетворенность работников и отдачу от инвестиций. Вовлеченность и приспособляемость оказывают воздействие на развитие продукта и инноваций. Приспособляемость и миссия влияют на доходы, рост продаж и долю рынка.

11.  Конечная цель совершенствования организационной культуры – адаптация к быстро меняющейся среде, приобретение мобильности, гибкости, конкурентоспособности, живучести в условиях рынка. Совершенствование организационной кульуры позволяет повысить эффективность деятельности кадрового резерва с учетом специфики деятельности конкретного предприятия, снизить издержки на адаптацию и мотивацию сотрудников при ротации.

12.  Научное исследование культурологических проблем организации осуществляется в несколько этапов: диагностика недостатков; формулировка проблем, выдвижение гипотез; операционализация (декомпозиция) проблемы, определение её структуры, причин, вызывающих ее, и факторов, на нее влияющих; разработка и реализация программы развития организационной культуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.  Багриновский К.А., Бендиков М.А., Исаева М.К. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С.59-64.

2.  Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2002.–224 с.

3.  Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб. – Питер, 2002. – 411 с.

4.  Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Триада, 1997. –384 с.

5.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.– М.: Гардика, 2001.– 288 с.

6.  Генкин Б.М. Управление персоналом. М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.

7.  Зайцева О.А. Радугин А.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

8.  Калабин А. Компания как единый организм // Управление персоналом. – 2004. - №14. – С.29-34.

9.  Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. – 2000. - №2. – С.66-70.

10.  Менеджмент в АПК/ Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова; М.: Колос, 2000. – 304 с.

11.  Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996. – 704 с.

12.  Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРВ–М, 2002. - 558 с.

13.  Оглоблин В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития // Управление персоналом. – 2004. - №17. – С.56-59.

14.  Основы научно-исследовательской работы студентов: Учебное пособие / А.А. Брылёв, Н.Ю. Чаусов, Н.Т. Лобода, О.В. Полудникова; Калуга: Гриф, 2000. - 172 с.

15.  Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим // Управление персоналом. – 2000. - №11. – С.25-27.

16.  Соломанидина Г. Организационная культура компании и лояльность персонала // Управление персоналом. – 2003. - №5. – С.55-59.

17.  Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. – 404 с.

18.  Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2000. - №11. – С.39-44.

19.  Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений // Управление персоналом. – 2004. - №3. – С.66-68.

20.  Шубенкова Е. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менталитета качества // Управление персоналом. – 2004. - №3. – С.51-55.

21        Абрамов В.Г. Особенности управления.// Ж.-л.: Вестник Московского Университета. Сер.№-21.Управление.-2006.-№-4.-С.11 

22.        Алеева  Е. Кроссом по бескультурью.// Ж.-л.: Деньги/Коммерсанть.-2005.-№24.-С.65.

3.                  Бондаренко В.А. Ключевая роль  персональной компоненты в инфраструктуре  и управленческих  трансформациях.// Ж.-л.: Менеджмент в России  и за рубежом.-2006.-№6.-С.28.

4.                  Година Л.А. Проблемы структурирования  научного знания  в аспекте  систематизации  управленческой  информации.// Ж.-л.:  Менеджмент в Росси и за рубежом .-2004.-№5.-С.11.

5.                  Горшкова А.А. Организационная культура: параметры и методы оценки. Ж.-л.: Все для бухгалтера.-2003.-№-24.-С.-27.

6.                  Дистефано  Дж. Культура в международном менеджменте. Ж.-л.: Маркетинг.-2004.-№-4.-С.-81.

7.                  Костин А.И. Кросс культурный  менеджмент  и политическая среда  в условиях глобализации экономики.// Ж.-л.: Вестник Московского Университета. Сер.№-12.Политические науки .-2005.-№-1.-С.-10.

8.                  Кравченко К.А. Методология  организационного проектирования  систем управления.// Ж.-л.:  Менеджмент в России  и за рубежом.-2006.-№4.-С.-64.

9.                  Крымчанинова М.В. Образ организации  как фактор  воздействия на её  культуру. Ж.-л.: Управление персоналом. 2004.-№-19.-С.-54.

10.              Лапишин Н.П. Трансцендентный  менеджмент. Вопросы теории и практики в свете  преемственности  культурных эпох.// Ж.-л.: Культура: управление, экономика, право.-2004.-№-4.-С.-24.

11.              Попов К.Г. К вопросу о применении естественных  законов в менеджменте.// Ж.-л.: Менеджмент  в России и за рубежом .-2006.-№-4.-С.3.

12.              Пригожин А.И. Организационная культура  и её преобразование.// Ж.-л.: Общественные науки  и современность.-2003.-№-5.-С.-12.

13.              Приходько В.О. О смене управленческих парадигм.// Ж.-л.: Проблемы  теории и практики  управления.-2004.-№-6.-С.-96.

14.              Рыбакова М.В. Организационная  культура  как фактор  устойчивого  развития. Ж.-л.: Управление персоналом.-2004.-№-2

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационная культура и стиль управленеия