Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа
Тема данной курсовой работы «организационные формы обучения, обеспечивающие формирование способов творческого воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения.
До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.
Введение
1. Организационные формы обучения (понятие и классификация)
2. Организационные формы обучения в школе
2.1 Урок как основная форма организации обучения в школе
2.2 Другие формы организации обучения в школе
2.3 Нетрадиционные формы организации обучения в школе
3. Организационные формы обучения в детском саду
3.1 Занятие как форма обучения в детском саду
3.2 Классификация занятий
3.3 Нетрадиционные формы занятий
4. Анализ различных форм организации обучения в школе и ДОУ, направленных на формирование способов творческого воображения
Заключение
Заключение
Итак, мы познакомились с различными формами организации процесса обучения. Выделили три большие группы : основные, нетрадиционные и дополнительные (внеурочные).
Рассмотрели подробную классификацию организационных форм обучения в ДОУ и в школе.
Во второй части работы мы ознакомились с основными приемами творческого воображения и проследили их формирование при различных формах организации учебного процесса.
Были рассмотрены такие формы организации обучения, как урок –образ, тренинг, урок РТС, занятие по ИЗО, занятие – путешествие и занятие на кружке по тестопластике. Все занятия (уроки) ориентированы на дошкольный и младший школьный врзраст.
Формирование способов творческого воображения в раннем возрасте происходит как изменение прирожденной активности ребенка в активность преобразующую. Решающим фактором при этом является потребность в новых впечатлениях и общение со взрослым, открывающим способы получения впечатлений.
Наилучшей формой организации процесса обучения для формирования приемов творческого воображения выступает нетрадиционная форма урока (занятия), так как она в большей степени направлена на формирование и развитие творческого потенциала личности учащихся.
Однако формирование приемов творческого воображения не является результатом прямого обучения. Оно обусловлено растущей преобразующей активностью ребенка и механизмами саморазвития воображения: противоположной направленностью варьирования и моделирования элементов опыта, схематизации и детализации образов.
Значение творческого воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний.
Список литературы
1. http://pedsovet.org/component/
2. http://works.tarefer.ru/hl/
3. http://festival.1september.ru/
4. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2006
5. Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006
6. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004
7. Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997
8. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сады. М.: Учитель, 2007
9. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов -- СПб: Издательство «Питер», 2000. -- 304 с.
10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006
11. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2007
12. Дошкольная педагогика/ Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1978.
13. Загвязинский В.И. - Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001-192 с.
14. Иванова О.В. Проблемное обучение в курсе истории. // Преподавание истории в школе. №8, 1999 г.
15. Коджаспирова Г.К., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.,2001г
16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007
17. Колесникова Л. Учение без утомления. // Дошкольное образование. -2008 - №5-56-60 с.
18. Кулюткина Ю.Н., Спасский Е.Б. Из опыта развития глобального мышления учащихся. С. – Пб., 2001 г.
19. Кульничев С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Вторая часть. В., 2001 г.
20. Куриленко Л.В.- Активизация познавательной деятельности школьников в условиях инновационных образовательных процессов: Учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет»,1998.95 с.
21. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Юрайт, 1999.--523 с.
22. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 г.
23. Павлова Л.. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии. // Дошкольное воспитание. - 2002 - №4-87-90 с.
24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: П 24 Учеб. для студ. высш. и сред. Учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 512 с.
25. Пидкасистый П.И., М.Л. Портнов - Искусство преподавания. Второе издание. Первая книга учителя. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 212 с.
26. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов -- 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 368с.
27. Ситаров В.А. - Дидактика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
28. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
29. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. // Преподавание истории и обществознания в школе. №1, 2003 г.
30. Усова А.П., Обучение в детском саду, М.: Просвящение, 1970
31. Хисматуллина Л. Я. Нетрадиционные формы урока - Педагогика школы: Учебное пособие. Самара: Издательство «Самарский университет»,2000. 228 с.
32. Основы разработки педагогических технологий и инноваций. Астр. 1998 г.
33. Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М.: мозаика - Синтез, 2007
34. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском садую. М.: мозаика-синтез, 2007
2