Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:18, реферат

Описание

В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в дошкольном возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период, когда данная деятельность выступает в качестве ведущей".

Работа состоит из  1 файл

особенности игровой деятельности.docx

— 50.74 Кб (Скачать документ)

            К числу необходимых  качеств для развития у детей  ролевых действий относится умение перевоплощаться. Однако это непросто сделать ребенку, имеющему нарушение  интеллекта. В этом ему поможет  костюм персонажа игры, даже если это  персонаж реальный, а не сказочный. Изображая маму, девочка захочет  надеть передник; играя в продавца, она воспользуется халатом и  шапочкой. Нужно, чтобы все необходимые  костюмы и атрибуты были всегда в  чистом, привлекательном виде и висели в специально отведенном для этого  месте.

      Здесь, как и в первой группе, необходимо иметь специальный набор игрушек  для организации игр на прогулке: сюжетные игрушки, атрибуты для проведения подвижных игр (наборы для игр "Серсо", флажки, мячи, кегли).

В группе второго года обучения можно организовать специальные уголки, где будут  находиться костюмы для игр-драматизаций на самые разнообразные темы. Следует  дополнить наборы для строительных игр, внеся в них элементы для  сооружения таких построек, как пароход, самолет, ракета и т. п.

      Организация игровых уголков старших групп  специального детского сада должна соответствовать  интересам и возможностям детей. В них следует сгруппировать  игрушки таким образом, чтобы  ребенок сразу попадал в атмосферу  определенных игровых ситуаций, где  надо варить обед, стирать и гладить  кукольное белье, шить на машинке  и т. д.

У детей  старшего возраста появляется интерес  к разнообразным настольным играм, которые необходимо иметь в группе:

"Зоологическое  лото", "Настольный теннис", "Настольный хоккей", "В гостях  у Машеньки", "Мы в театре", "Поймал рыбку".

      Умственно отсталые дошкольники старшего возраста уже охотно играют в дидактические  мелкие игрушки, поэтому целесообразно  приобрести наборы солдатиков, мелких куколок, животных, несколько сборно-разборных  домиков, типовые гаражи небольших  размеров. К числу игрушек для  детей этого возраста относят  различные пластмассовые конструкторы, наборы для выполнения мозаичных  панно. Для организации с детьми интересного досуга желательно иметь  и несколько заводных игрушек, таких, как "Железная дорога", "Ракета", "Парашютист", "Самолет" и  т. п. Эти игрушки не должны быть в  постоянном пользовании, их лучше хранить  отдельно и доставать в особых случаях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми  в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с  предметами, способам и средствам  общения. В игре ребёнок

развивается как личность, у него формируется  те стороны психики, от которых в  последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

      Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция  действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением  является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает  существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных  смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.

Доказано, что  в игре дети получают первый опыт коллективного  мышления. Ученые считают, что детские  игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

      Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной  активности ребёнка в процессе его  деятельности. Оказывается, если воспитатель  не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приёмы обучения игре и управления игрой не достигают  своей практической цели.

      Задачи  всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при  условии сформированности психологической  основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Это обусловлено  тем, что развитие игры связанны существенные прогрессивные преобразования в  психике ребёнка, и, прежде всего  в его интеллектуальной сфере, является фундаментом для развития всех других сторон детской личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология.- М., 1988.

2. Гаврилушкина О. П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М., 1985.

3.Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.-М., 1988.

4. Лубовский, В.И. Специальная психология. / В. И. Лубовский - М.: Академия . 2005. – 483 с 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей