Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:18, реферат
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в дошкольном возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период, когда данная деятельность выступает в качестве ведущей".
К числу необходимых качеств для развития у детей ролевых действий относится умение перевоплощаться. Однако это непросто сделать ребенку, имеющему нарушение интеллекта. В этом ему поможет костюм персонажа игры, даже если это персонаж реальный, а не сказочный. Изображая маму, девочка захочет надеть передник; играя в продавца, она воспользуется халатом и шапочкой. Нужно, чтобы все необходимые костюмы и атрибуты были всегда в чистом, привлекательном виде и висели в специально отведенном для этого месте.
Здесь,
как и в первой группе, необходимо
иметь специальный набор
В группе второго года обучения можно организовать специальные уголки, где будут находиться костюмы для игр-драматизаций на самые разнообразные темы. Следует дополнить наборы для строительных игр, внеся в них элементы для сооружения таких построек, как пароход, самолет, ракета и т. п.
Организация
игровых уголков старших групп
специального детского сада должна соответствовать
интересам и возможностям детей.
В них следует сгруппировать
игрушки таким образом, чтобы
ребенок сразу попадал в
У детей старшего возраста появляется интерес к разнообразным настольным играм, которые необходимо иметь в группе:
"Зоологическое лото", "Настольный теннис", "Настольный хоккей", "В гостях у Машеньки", "Мы в театре", "Поймал рыбку".
Умственно
отсталые дошкольники старшего возраста
уже охотно играют в дидактические
мелкие игрушки, поэтому целесообразно
приобрести наборы солдатиков, мелких
куколок, животных, несколько сборно-разборных
домиков, типовые гаражи небольших
размеров. К числу игрушек для
детей этого возраста относят
различные пластмассовые
Игра
- один из тех видов детской
развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.
Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребёнка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приёмы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.
Задачи
всестороннего воспитания в игре
успешно реализуются лишь при
условии сформированности психологической
основы игровой деятельности в каждом
возрастном периоде. Это обусловлено
тем, что развитие игры связанны существенные
прогрессивные преобразования в
психике ребёнка, и, прежде всего
в его интеллектуальной сфере, является
фундаментом для развития всех других
сторон детской личности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология.- М., 1988.
2. Гаврилушкина О. П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М., 1985.
3.Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.-М., 1988.
4. Лубовский, В.И. Специальная
психология. / В. И. Лубовский - М.: Академия
. 2005. – 483 с
Информация о работе Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей