Заключение
В данной работе была рассмотрена
специфика эмоций и чувств
у детей дошкольного возраста.
Особенностью эмоциональной сферы
дошкольника, является его значительная
эмоциональная возбудимость, которая
накладывает отпечаток на весь
психический облик ребенка. Вместе с ним
эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны.
Свои эмоциональные переживания, впечатления,
возникшие под воздействием окружающей
среды, ребенок выражает в творчестве.
Поэтому очень важно, зная особенности
его эмоциональной сферы, умело влиять
на них, закладывая тем самым основу для
развития в высших эстетических и нравственных
чувств личности.
Период дошкольного детства можно
назвать возрастом познавательных
эмоций, к которым относятся чувства
удивления, любопытства, любознательности.
Возникая в результате столкновения с
новыми сторонами действительности, эти
эмоции в свою очередь оказывают стимулирующее
влияние на познавательные, а также другие
психические процессы, вырабатывают у
ребенка индивидуальное отношение к реальному
миру вещей и явлений, способствуют развитию
креативности.
Эмоциональное состояние ребенка
оказывает существенное влияние
на развитие его личности. Эмоции
воздействуют на все компоненты
познания: на ощущение, восприятие,
воображение, память, мышление.
Переживание положительных эмоций
способствует яркому восприятию
окружающего мира, улучшает процесс
запоминания, так как эмоционально
окрашенные события дольше сохраняются
в памяти, быстро забывается же
нейтральная информация. Взаимосвязи
существуют ив соотношении эмоций и качества
мышления. Положительные эмоции стимулируют
человека к активной познавательной деятельности,
увеличивая мотивационные механизмы.
Список
литературы:
- Анохин П.К.
Эмоции // Большая медицинская энциклопедия.
2-е изд. 1964, т. 35.
- Вилюнас В.
К. Психология эмоциональных явлений.
М., 1976.
- Гиппенрейтер
Ю.Б. Психология эмоций. Тексты — М., 1984.
- Гозман
Л. Я. Психология эмоциональных отношений.
М.: изд-во Моск ун-та, 1987.
- Додонов Б.И.
Эмоция как ценность. М., Полииздат . 1978
г.
- Ежкова Н.С.:
Методические аспекты эмоционального
развития дошкольников в условиях семьи.
М, 1997 г.
- Ильин Е.П.
Эмоции и чувства. М, 2001 г.
- Калинина
И.Ю. Практическое пособие для психологов,
педагогов и родителей. -М.: «ИздательствоГНОМиД»,
2001 г.
- Лаврентьева
Т.В. Психолог в дошкольном учреждении:
Методические рекомендации к практической
деятельности, М.: Издательство «ГНОМ и
Д», 2004 г.
- Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах:
М, - Наука, 1995 г.
- Лебединский
М. С. , Мясищев
В. Н. Введение в медицинскую психологию
Издательство: Медицина, 1966 г.
- Пазухина
И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие
и коррекция эмоционального мира дошкольников
4―6 лет: Пособие для практических работников
детских садов. ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2008 г.
- Практика
педиатра / Под ред. М.Ю.
Бобылова, - М., 2007
г.
- Сидоров
П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую
психологию: Т1. М, 1996 г.
- Симонов
П.В. Мотивированный мозг.: М, «Наука», 1987
г.
- Симонов
П.В. Что такое эмоция? – М, «Наука», 1966
г.
- Симонов
П.В, Эмоциональный мозг.: М, «Наука», 1981
г.
- Урунтаева
Г.А. Практикум для детского психолога.
– М., «Владос» «Просвещение», 1995 г.
- Широкова
Г.А. Развитие эмоций у дошкольников. —
СПб.: Речь, 2002
- Якобсон