Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание

в работе решались следующие задачи:
1. В ходе теоретического анализа изучить отечественные и зарубежные подходы к исследованию эмоций у детей дошкольного возраста.
2. Описать развитие эмоций детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах.
3. Раскрыть особенности эмоций у детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основы развития эмоций у детей дошкольного возраста
1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов……………………………………………… 5
1.2. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах ……………………………………………………. 13
1.3. Особенности развития эмоций у детей дошкольного возраста …... 19
Выводы по главе 1 ………………………………………………………….. 23
Заключение ………………………………………………………………….. 24
Список литературы ……………………………………………………….. 25

Работа состоит из  1 файл

курсовик по эмоциям.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

Заключение 

     В данной работе была рассмотрена  специфика эмоций и чувств  у детей дошкольного возраста.

     Особенностью эмоциональной сферы  дошкольника, является его значительная  эмоциональная возбудимость, которая  накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок выражает в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития в высших эстетических и нравственных чувств личности.

          Период дошкольного детства можно  назвать возрастом познавательных  эмоций, к которым относятся чувства  удивления, любопытства, любознательности. Возникая в результате столкновения с новыми сторонами действительности, эти эмоции в свою очередь оказывают стимулирующее влияние на познавательные, а также другие психические процессы, вырабатывают у ребенка индивидуальное отношение к реальному миру вещей и явлений, способствуют развитию креативности.

     Эмоциональное состояние ребенка  оказывает существенное влияние  на развитие его личности. Эмоции  воздействуют на все компоненты  познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление.

     Переживание положительных эмоций  способствует яркому восприятию  окружающего мира, улучшает процесс  запоминания, так как эмоционально  окрашенные события дольше сохраняются  в памяти, быстро забывается же  нейтральная информация. Взаимосвязи существуют ив соотношении эмоций и качества мышления. Положительные эмоции стимулируют человека к активной познавательной деятельности, увеличивая мотивационные механизмы.  

Список  литературы: 

  1. Анохин П.К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. 2-е изд. 1964, т. 35.
  2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. Тексты — М., 1984.
  4. Гозман  Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М.: изд-во Моск ун-та, 1987.
  5. Додонов Б.И.  Эмоция как ценность. М., Полииздат . 1978 г.
  6. Ежкова Н.С.: Методические аспекты эмоционального развития дошкольников в условиях семьи. М, 1997 г.
  7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. М, 2001 г.
  8. Калинина И.Ю. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. -М.: «ИздательствоГНОМиД», 2001 г.
  9. Лаврентьева Т.В. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности, М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004 г.
  10. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах:  М, -  Наука, 1995 г.
  11. Лебединский М. С. , Мясищев В. Н. Введение в медицинскую психологию Издательство: Медицина, 1966 г.
  12. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет: Пособие для практических работников детских садов. ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.
  13. Практика педиатра / Под ред. М.Ю. Бобылова,  - М., 2007 г.
  14. Сидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т1. М, 1996 г.
  15. Симонов П.В. Мотивированный мозг.: М, «Наука», 1987 г.
  16. Симонов П.В. Что такое эмоция? – М, «Наука», 1966 г.
  17. Симонов П.В, Эмоциональный мозг.: М, «Наука», 1981 г.
  18. Урунтаева Г.А. Практикум для детского психолога. – М., «Владос» «Просвещение», 1995 г.
  19. Широкова Г.А. Развитие эмоций у дошкольников. — СПб.: Речь, 2002
  20.    Якобсон

Информация о работе Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста