Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности выражения эмоций юношами и девушками.
Задачи работы:
Раскрыть понятия «эмоция», виды эмоций.
Описать основные особенности эмоциональной сферы у мужчин и женщин.
Провести диагностику особенностей выражения эмоций у
юношей и девушек.
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей эмоциональности у человека
Понятие эмоций, их функции
1.2 Взгляды на эмоциональность как особенность человека в психологии
1.3 Исследование половых различий в эмоциональной сфере
1.4 Особенности выражения эмоций у мужчин и женщин
Выводы по главе I
Глава II. Экспериментальное исследование эмоциональности у мужчин и женщин (на примере юношеского возраста)
2.1 Диагностические методы оценки эмоциональности у мужчин и женщин
2.2 Анализ полученных результатов
Выводы по главе II
Заключение
Библиография
Приложение
Приложение
3
Бланк
опросника по методике
« Дифференциальные
шкалы эмоции», К.
Изард
ФИО______________________
Возраст__________
Пол___________
№ | Эмоции | Ваш балл |
1 | Внимательный | |
2 | Наслаждающийся | |
3 | Удивленный | |
4 | Унылый | |
5 | Взбешенный | |
6 | Чувствующий неприязнь | |
7 | Презрительный | |
8 | Пугающий | |
9 | Застенчивый | |
10 | Сожалеющий | |
11 | Концентрированный | |
12 | Счастливый | |
13 | Изумленный | |
14 | Печальный | |
15 | Гневный | |
16 | Чувствующий отвращение | |
17 | Пренебрегающий | |
18 | Страшный | |
19 | Робкий | |
20 | Виноватый | |
21 | Собранный | |
22 | Радостный | |
23 | Пораженный | |
24 | Сломленный | |
25 | Безумный | |
26 | Чувствующий омерзение | |
27 | Надменный | |
28 | Сеющий панику | |
29 | Стыдливый | |
30 | Раскаивающийся |
Приложение
4
Самооценочный
тест «Характеристики
эмоциональности»
ФИО______________________
Возраст__________
Пол___________
1.
В разговоре вы легко
2.
Сильно ли вы переживаете,
3. Часто ли вы не можете заснуть от того, что в голову лезут волнующие вас мысли?
4. Когда вы сильно волнуетесь, у вас все валится из рук?
5. Вспыльчивы и легко ли вы ранимы намеками и шутками над вами?
6. Выходите ли вы из себя, сердясь не на шутку?
7. Быстро ли вы отходите после того, как разозлитесь?
8.
Вам помогает волнение
9. Вас можно быстро рассердить?
10.
Охватывает ли вас ярость, когда
с вами поступают
13. Легко ли вы можете заплакать при трогательных сценах в театре или кино?
14.
Сильно ли вы волнуетесь перед
ответственным делом или
15.
Вы действительно долго
16. Можете ли вы от сильного волнения совершить какую-нибудь глупость?
17. Вы легко откликаетесь на горе других?
18. Вы способны восторгаться, восхищаться чем- или кем-нибудь?
19. Долго ли вы переживаете от того, что сказали такое, что не следовало бы?
20. Вы не теряете контроль над собой, даже если очень волнуетесь?
21. Легко ли вы обижаетесь, если вас критикуют?
22.
Вы впадаете в глубокое
23. Правда ли, что вы недолго переживаете свои разочарования?
24. Бывает ли, что от возмущения вы не можете вымолвить и слова, как будто у вас язык к горлу прилип?
25. Вы быстро начинаете злиться или впадаете в гнев?
26.
Вы сильно волнуетесь на
27. Вы долго дуетесь на обидчика?
28.
Часто ли на зачетах и
29.
Волнуетесь ли вы из-за
30. Вы действительно принимаете все близко к сердцу?
31. Вам действительно свойственно быстро забывать свои неудачи?
32.
Это правда, что во время ссоры
вы «не лезете за словом
в карман»?
Приложение
5
Дифференциальные шкалы эмоций К.Изард
№ | Суммы: девушки | ||||||||||
Интерес | Радость | Удивление | Горе | Гнев | Отвра-
щение |
Презрение | Страх | Стыд | Вина | Само-
чувствие | |
1 | 8 | 9 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,8 |
2 | 8 | 9 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1,9 |
3 | 9 | 12 | 7 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 | 2,1 |
4 | 8 | 6 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 9 | 4 | 1,8 |
5 | 8 | 7 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,6 |
6 | 7 | 6 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1,3 |
7 | 3 | 6 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 1,2 |
8 | 7 | 6 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1,5 |
9 | 3 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,2 |
10 | 5 | 7 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,4 |
11 | 5 | 7 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1,5 |
12 | 6 | 12 | 6 | 3 | 6 | 4 | 3 | 3 | 9 | 7 | 2,1 |
13 | 3 | 8 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,3 |
14 | 6 | 7 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,4 |
15 | 11 | 9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 9 | 7 | 2,6 |
№ | Суммы: юноши | ||||||||||
Интерес | Радость | Удивление | Горе | Гнев | Отвра-
щение |
Презрение | Страх | Стыд | Вина | Само-
чувствие | |
1 | 7 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,9 |
2 | 7 | 10 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2,1 |
3 | 7 | 8 | 6 | 3 | 4 | 3 | 6 | 4 | 3 | 5 | 1,5 |
4 | 5 | 11 | 9 | 8 | 6 | 9 | 3 | 6 | 7 | 10 | 1,3 |
5 | 6 | 8 | 6 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 6 | 1,9 |
6 | 6 | 7 | 6 | 9 | 6 | 7 | 9 | 7 | 11 | 9 | 1 |
7 | 9 | 11 | 6 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 6 | 5 | 1,9 |
8 | 7 | 6 | 3 | 4 | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 4 | 1,2 |
9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 10 | 9 | 3 | 3 | 0,8 |
10 | 9 | 12 | 10 | 4 | 4 | 9 | 5 | 5 | 5 | 3 | 1,4 |
11 | 9 | 7 | 3 | 3 | 6 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1,3 |
12 | 8 | 9 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 7 | 1,5 |
13 | 9 | 8 | 5 | 3 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 | 6 | 1,3 |
14 | 8 | 8 | 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 | 9 | 7 | 1,7 |
15 | 11 | 10 | 5 | 3 | 5 | 4 | 7 | 4 | 4 | 9 | 1,7 |
Методика диагностики эмоциональности по Русалову В.М.
Юноши | |||||
№ | Адекватность
оценивания
(20 и больше не оценивается) |
Психомоторная эмоциональность | Интеллектуальная эмоциональность | Коммуникативная эмоциональность | Общая
эмоциональность
(норма: 78-102) |
1 | 17 | 21 | 22 | 25 | 68 |
2 | 14 | 16 | 25 | 17 | 58 |
3 | 18 | 16 | 21 | 20 | 57 |
4 | 13 | 21 | 24 | 19 | 64 |
5 | 17 | 13 | 22 | 19 | 54 |
6 | 13 | 25 | 26 | 30 | 81 |
7 | 15 | 26 | 36 | 25 | 87 |
8 | 15 | 17 | 31 | 25 | 73 |
9 | 13 | 29 | 31 | 29 | 89 |
10 | 19 | 29 | 35 | 27 | 91 |
11 | 14 | 14 | 26 | 22 | 62 |
12 | 14 | 28 | 36 | 31 | 95 |
13 | 19 | 16 | 25 | 24 | 65 |
14 | 17 | 22 | 30 | 24 | 76 |
15 | 17 | 25 | 34 | 30 | 89 |
Значения по 3-м шкалам: низкие: 0-25, средние: 26-34, высокие: 35-∞ |