Осознаваемые и неосознаваемые явления в общей психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение концепций, предлагаемых в отечественной и зарубежной психологии, и дифференциация явлений на осознаваемом и неосознаваемом уровнях.
Задачи исследования:
- Изучить научные подходы к бессознательным и сознательным процессам.
- Сравнить данные подходы.
- Сформулировать роль сознательного и бессознательного в психике человека.
- Выявить специфику бессознательных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПРОЦЕССОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Соотношения сознания и бессознательного в зарубежной психологии
1.1.1 Концепция Зигмунда Фрейда
1.1.2 Концепция Карла Густава Юнга
1.1.3 Концепция К. Ясперса
1.2 Соотношения сознания и бессознательного в отечественной психологии
1.2.1 Концепция Л.С. Выготского
1.2.2 Концепция Д.Н. Узнадзе
1.2.3 Взгляд современных украинских учёных на проблему соотношения сознания и бессознательного
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВА 3. СОЗНАНИЕ
ГЛАВА 4. СРАВНЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬЛЬНЫХ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

Проблема бессознательного в психологии занимает огромное место. Только через изучение бессознательного можно познать себя, решить многие свои проблемы.

Но как мы выяснили, сознание, отнюдь, не является единственным звеном многогранной человеческой психики, оно контролирует многие процессы, но далеко не все без исключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы завершили исследование, посвящённое проблеме осознаваемых и неосознаваемых явлений в общей психологии. При анализе литературы по данной проблеме, мы в соответствии с поставленными задачами:

    • Изучили научные подходы к бессознательным и сознательным процессам.
    • Сравнили данные подходы.
    • Выявили специфику бессознательных процессов.
    • Сформулировали роль сознательного и бессознательного в психике человека.

 Поставленная нами цель исследования достигнута. То есть мы изучили концепции по данной проблеме, предлагаемые в отечественной и зарубежной психологии, и выполнили дифференциацию явлений на осознаваемом и неосознаваемом уровнях.

Несмотря на многообразие точек зрения на рассмотренную  проблему, во всех рассмотренных теориях  есть множество сходных положений  на понимание сознания и бессознательного.

Мы считаем, что концепция современных украинских учёных О.В. Скрипниченко, Мясоед П.А. и др. по проблеме соотношения сознания и бессознательного является наиболее достоверной из всех. Она представляет собой синтез из большого числа теорий. Она не однобока - она многогранна, и поэтому учитывает различные стороны бессознательных и сознательных явлений в психике человека.

Выдвинутая  нами гипотеза о том, что сознание является продуктом коллективного  субъекта, полностью подтвердилась. Сознание возникает только в человеческом обществе, так как сознание – это единое знание, знание сообщества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бескова И.А. Эволюция и сознание. – М.: Ренессанс, 2001. – 275с.

2. Бойко В.В.  Взгляд на себя и на других. – М.: Смысл, 1996. – 426 с.

3. Выготский  Л.С. Проблемы общей психологии. – М.: Питер, 1996. – 502 с

4. Выготский Л.С. Теории и истории психологии. – М.: Педагогика, 1982. – 488с.

5. Гинецинский В.И.  Человеческое сознание. – СПб.: Питер, 1997. – 346с.

6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Просвещение, 1999. – 294с.

7. Мясоед П.А. Вопросы общей психологи. – К.: Либідь, 2004. – 457с.

8. Скрипниченко О.В. Общая психология. – К.: Либідь, 2005. – 464 с.

9. Тараненко  Н.В. Аллегории сознания // Практическая психология и социальная работа. – 1999. – № 7. – С.15–17.

10. Узнадзе Д.Н.  Виды установок. – М.: Смысл, 1987. – 243с.

11. Узнадзе Д.Н. Общая психология. – СПб.: Смысл, 1989. – 478с.

12. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966. – 413с.

13. Узнадзе Д. Н. Психология установки. – Минск: Питер, 2001. – 416с.

14. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси: АПН Грузия, 1961. – 382с.

15. Фрейд 3. Введение  в психоанализ. – М.: Смысл, 1991. – 253с.

16. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Ренесанс, 2005. – 253с.

17. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991. – 317с.

18. Юнг К.Г.  Конфликты детской души. – М.: Просвещение, 1991. – 325с.

19. Юнг человек  и его символы. – М.: Смысл, 2002. – 326с.

20. Ясперс К. Общая психопатология. – М.: Практика, 1997. – 427с.

21. Ясперс К. Сознание и бессознательное. Флюктуации сознания. – СПб.: 2001. – 341с.

22. Бассин Ф.В. “Проблема бессознательного”., Москва, 1968.

23. Маклаков А.Г. “Общая психология”, Санкт-Петербург , 2002.

24. “Общая психология” Курс лекций, Москва, 1995.

25. Фрейд З. “Психология бессознательного”, Сб. произведений, Москва, 1990.

26. Узнадзе Д. Н. “Основные положения теории установки”, Труды, Т.6, Тбилиси, 1977.

27. Спиркин А. Г. “Сознание и самосознание”, Москва, 1972.

28. Петровский А.В. “Введение в общую психологию”, Москва, 1996.

29. Немов Р.С. “Психология”, книга 1, Москва, 1998.

30. Рубинштейн С. Л. “Бытие и сознание”, Москва, 1957.

31. Выготский Л.С. “Раннее детство”,Собрание сочинений. Т.4.,Москва, 1984.

32. Леонтьев А.Н. “Деятельность, сознание, личность”, Москва, 1975.

 


Информация о работе Осознаваемые и неосознаваемые явления в общей психологии