Отчет по практике в Архангельской воспитательной колонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа

Описание

Думаю, все вы со мной согласитесь, что главным воспитателем должна быть семья. Когда взрослые члены семьи заняты только собой, тогда школа, затем уже улица. Соблазнов в нынешнее время у подростков много. А когда семейные узы и школьные правила ослаблены, реализовать их проще простого. Безответственность родных и близких, безучастность школьных педагогов порождает вседозволенность. И очень скоро о таких детях мы начинаем говорить как о трудных подростках. По сути дела это те дети, которые были предоставлены сами себе.

Содержание

Введение
1.Ресоциализация несовершеннолетних в условиях воспитательной колонии

1.1Опыт работы сотрудников реабилитационного центра для несовершеннолетних правонарушителей Архангельской воспитательной колонии.
1.2 Проблемы подростковой преступности и основные направления её профилактики.
1.3 Организация работы в Архангельской области по оказанию социальной помощи осужденным без изоляции от общества

2. Роль Комиссии по делам несовершеннолетних в процессе ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей
3. Практика использования метода видеоконсультирования в работе пенитенциарного психолога
3.1 Социальное сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Численность осуждённых, которым оказано содействие при трудоустройстве через ЦЗН в 2009 году
Приложение 2 Схема реализации ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Приложение 3 Нормативно-провавая база по защите прав детей

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Ресоциализация несовершеннолетних в условиях воспитательной колонии

 

1.1Опыт работы сотрудников реабилитационного центра для несовершеннолетних правонарушителей Архангельской воспитательной колонии.

1.2 Проблемы подростковой преступности и основные направления её профилактики.

1.3 Организация работы в Архангельской области по оказанию социальной помощи осужденным без изоляции от общества

 

2. Роль Комиссии по делам несовершеннолетних в  процессе ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей

3. Практика использования метода видеоконсультирования в работе пенитенциарного психолога

3.1 Социальное сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложение 1 Численность осуждённых, которым оказано содействие при трудоустройстве через ЦЗН в 2009 году

 

Приложение 2 Схема реализации ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних

Приложение 3 Нормативно-провавая база по защите прав детей

 

 

 

 

 

 

Введение

     Ресоциализация – это основа для предупреждения совершения несовершеннолетними повторных преступлений. Процесс ресоциализации бывшего осужденного является его приспособлением к жизни на свободе, как правило, в новых, порой трудных условиях, при бытовой неустроенности, разрушенности прежних социальных связей, отсутствии жилья, больших сложностях в трудоустройстве и т. д. Все это требует от освобожденного значительных душевных усилий, терпения, выносливости, что под силу далеко не каждому. В результате нередко лица, вышедшие из исправительного учреждения, вновь совершают преступления. В последнее время было выявлено, что только нравственной и практической подготовки осужденных к жизни в нормальных условиях недостаточно. Необходима еще их психологическая подготовка, которая состоит в активизации психики, формировании установки на соответствующее поведение в условиях свободы. В результате таких целенаправленных воздействий у освобождаемого формируется психологическая готовность жить в новых условиях, которая обеспечивает безболезненное вхождение в новую социальную среду и деятельность в ней без дополнительной затраты энергии на преодоление внутреннего сопротивления и напряжения. Согласно новой концепции Федеральной службы исполнения наказаний, в ближайшие годы будут осуществляться следующие меры по ресоциализации несовершеннолетних заключенных: усиление воспитательной работы в отношении осужденных, способных к ресоциализации, с особым акцентом на вовлечение их в трудовую деятельность, приобретение профессии или переквалификацию; планирование, организация и проведение в исправительных учреждениях воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие у осужденных стремления к общественно-полезной деятельности, соблюдению требований законов и принятых в обществе правил поведения. Актуальность изучения ресоциализации несовершеннолетних осужденных заключается в предотвращении рецидива преступлений, в психологической подготовке несовершеннолетних к жизни на свободе. Для этого важно развить у несовершеннолетних осужденных такие личностные особенности как рефлексия, коммуникативная толерантность, копинг-стратегии, которые обеспечат успешную социализацию осужденного. Сказанное обусловливает необходимость проведения в условиях исправительного учреждения специальной работы по психологической подготовке освобождающихся к жизни в новых условиях. В Российской Федерации, по последним данным, проживают около 28 миллионов детей. Число детей, живущих в государственных учреждениях, не сокращается: около 156 тысяч детей воспитываются в детских домах и интернатах, в социально опасных условиях живут 760 тысяч детей. Прокурорские проверки фиксируют неуклонный рост нарушений законодательства о правах и законных интересах несовершеннолетних.С каждым годом растет число детей, ушедших из дома и социозащитных учреждений. В 2009 г. их количество уже превысило 26 тысяч. По состоянию на 1 января  2010 г. в розыске оставалось 2850 детей.Около 50 тысяч несовершеннолетних по решению суда находятся сегодня в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием. Более 30 тысяч несовершеннолетних осуждены к наказаниям не связанным с лишением свободы и находится на учете уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний. Наконец 5,5 тысяч несовершеннолетних отбывает реальное наказание в воспитательных колониях. Совсем недавно эта цифра в 2-3 раза была выше, нежели сегодня. Многие правозащитники в начале 2009 года обвиняли ФСИН России в чрезмерной жесткости во время проработки и принятия на законодательном уровне такого решения. В настоящее время они успокоились так как обстановка в воспитательных колониях во многом благодаря этому решения стабилизировалась.Вместе с тем вопрос о совершенствовании содержания работы с перечисленными категориями несовершеннолетних остается открытым. Проблема отрыва подростка от той асоциальной среды, которая способствовала совершению им правонарушения, с повестки дня не снята. Анализируя складывающуюся ситуацию, руководство страны, органы законодательной и исполнительной власти в прошедшем году предприняли ряд шагов, направленных на устранение причин и условий её порождающих.Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 987 введена должность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 28 апреля 2009 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которым вводится запрет на нахождение детей без родителей или лиц, их заменяющих, ночью в общественных местах. Законом также устанавливается, что субъекты Российской Федерации своими законами могут снижать возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в общественных местах без сопровождения указанных лиц, устанавливать для родителей и других лиц административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию детей. 27 июля 2009 г. был принят Федеральный закон № 215-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», которым была усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних. В соответствии с этим законом ужесточены санкции за совершение в отношении несовершеннолетних деяний, предусмотренных статьями 131, 132, 134, 135, 156, 228, 230 и 242 Уголовного кодекса Российской Федерации. (Справочно: Ранее за совершение подобных преступлений обвиняемым назначались минимальные сроки. Так, Омский педофил Олег Борисенко, в деле которого зафиксировано 79 эпизодов развратных действий в отношении сирот местного детского дома, был приговорён лишь к трем с половиной годам лишения свободы при максимальном до принятия закона сроке – четыре года лишения свободы).

Думаю, все вы со мной согласитесь, что главным воспитателем должна быть семья. Когда взрослые члены  семьи заняты только собой, тогда  школа, затем уже улица. Соблазнов  в нынешнее время у подростков много. А когда семейные узы и школьные правила ослаблены, реализовать их проще простого. Безответственность родных и близких, безучастность школьных педагогов порождает вседозволенность. И очень скоро о таких детях мы начинаем говорить как о трудных подростках. По сути дела это те дети, которые были предоставлены сами себе.

Вместо того, чтобы заинтересовать молодого человека, предложить ему  интересные формы проведения свободного времени мы ставим его на учет в  ПДН, затем переводим в УИИ  или через суд он следует в учебно-воспитательное учреждение. За серьезное правонарушение  несовершеннолетний определяется в воспитательную колонию. Всё - круг замкнулся. Теперь мы, наконец, начинаем соображать, а как бы это сделать, чтобы он стал управляемым и послушным.

В тоже время мы не задумываемся, может  стоит предпринять определенные меры значительно раньше, когда ребенок  бросил ходить в школу, или когда  он в первый раз был условно  осужден.

С трудными подростками у нас  работает много разных служб, но как  в народе говорится: «у семи нянек дитя без присмотра». Мы даже в рамках ФСИН не можем выработать комплексную программу взаимодействия УИИ и воспитательных колоний по профилактике правонарушений среди освобождающихся воспитанников. Не проводим мониторинг причин неудовлетворенности подростка своим социальным статусом после освобождения от наказания. Просто выбрасываем их из головы, говоря, что это теперь не наша забота. Отсутствие устойчивых связей между перечисленными службами и заинтересованности в объединении усилий сторон сводит на нет всю проделанную работу в каждой из них.

Как ни парадоксально, но необходимо признать, что сегодня  в России есть государственные структуры, осуществляющие поиск, лиц приступивших закон; их дознание; вынесения приговора  и исполнения наказания. Но в этой государственной цепочке нет органа, обеспечивающего полноценный возврат этих людей в общество – в т.ч. решение их социальных проблем. В условиях формирования гражданского общества пенитенциарная система должна быть органом, который не только исполняет судебные решения, но и выполняет роль социальной клиники для общества - ресоциализировать  граждан, в силу различных жизненных неблагоприятных обстоятельств, вставших на путь преступлений. Если общество самоустраняется от решения этой задачи, то в замкнутых пределах тюрьмы обеспечить возвращение людей из преступного прошлого в нормальное настоящее невозможно. Заключенному необходимо знать, что о нем беспокоятся, решают его проблемы, которые он сам не в состоянии решить в силу изоляции. 64 Правило Минимальных стандартных правил обращения с заключенными гласят:  «Обязанности общества не прекращаются с освобождением заключенного. Поэтому необходимо иметь государственные или частные органы, способные проявлять действенную заботу об освобожденных заключенных, борясь с предрассудками, жертвами которых они являются, и помогая им включиться в жизнь общества». Из зарубежного опыта известно, что после выхода из заключения, заботу о такой категории населения берут на себя государство и общественные организации. Сегодня в России ситуация медленно, но меняется. К вопросам реабилитации осужденных подключаются различные общественные организации и ведомства. Большинство общественных организаций обращают внимание на несовершеннолетних правонарушителей только тогда, когда они находятся в колонии. Предлагают свою помощь и поддержку на первоначальном этапе жизни на свободе. Чаще она сводится к рекомендациям как поступать в том или ином случае или в какие органы обращаться. Два-три года назад осуществлялся прекрасный проект международной организации «Мужество и гуманизм», которая реализовывала проект «рука помощи». Смысл его заключался в том, чтобы при участии органов исполнительной власти помочь несовершеннолетнему по выходу из колонии начать самостоятельную жизнь. Проект весьма интересный. Было выдано около 100 так называемых путевок Дзержинского, но должного сопровождения за процессом их реализации не осуществлялось. В результате только единицы смогли воспользоваться предложенной помощью и успешно адаптировались в обществе.

Программа создания и функционирования реабилитационного Центра при Архангельской  воспитательной колонии имеет немало преимуществ. В первую очередь это  наличие своего рода переходного  периода. Второе – возможность познать  цену реального труда и реальной заработной платы. Третье преимущество – возможность побыть перед окончательным освобождением в коллективе положительно зарекомендовавших себя и нацеленных на правопослушный образ жизни воспитанников.

Вместе с тем время их пребывания в центре должно быть максимально заполнено полезными мероприятиями, которые укрепляли бы в каждом   подростке уверенность в себе, своей значимости. А воспитатели и психологи на этом этапе должны плотно контактировать с родственниками, образовательными учреждениями и службами занятости. Каждый день ставит перед нами новые проблемы, которые нужно решать еще в учреждении. Сегодня выпускник школы ВК не в состоянии, как два года назад, на равных поступать в ВУЗы, так как он обязан, прежде всего, сдать единый государственный экзамен.  Подобных примеров можно привести немало. Даже при поступлении на обучение в филиалы СГА теперь потребуют ЕГЭ.

Во многих европейских  странах роль наставника и контролера за вхождением молодого человека в  общество после освобождения на протяжении многих лет  осуществляют службы пробации. В России об этом пока рассуждают: целесообразно её создавать, или нет. Даже до разработки проекта закона дело не дошло. А это значит, что мы должны пользоваться теми силами и средствами, которые имеем в наличии. Важно только обеспечить комплексный подход к решению стоящих перед подростком проблем и осуществлять его сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ресоциализация несовершеннолетних в условиях воспитательной колонии

 

 

Около 18 тысяч  несовершеннолетних за различные преступления находятся в Воспитательных колониях в нашей стране. Задача моей работы не выявить причины совершения ими преступлений, а осветить комплекс мер, путей работы с этой категорией по предотвращению рецидивов после их освобождения из мест отбывания наказания.

В данной главе  в разном стиле и жанре представлены материалы специалистов различных  учреждений, так или иначе причастных к ресоциализации несовершеннолетних, отбывающих наказание в колонии.

От анализа  причин и факторов, приведших к  совершению преступления, авторский коллектив идет к определению механизмов, позволяющих подростку ощутить себя личностью. Личностью творческой, интересной, нужной и важной для окружающих. Личностью, которая, вернувшись домой, в привычную среду окружения, сможет найти себя, свое место в жизни, сможет противостоять негативным влияниям среды.

Организация воспитательной работы в Костромской колонии  в продолжение традиций А. С. Макаренко; опыт организации межведомственного  взаимодействия учреждений Кировского района Ленинградской области по различным направлениям работы с воспитанниками колонии в сферах профориентации, обучения, организации досуга и другое; работа специалистов по профилактике членовредительства у воспитанников на примере деятельности психологов СИЗО № 1 МЮ РФ по Кировской области; возможности подготовки несовершеннолетних к выходу из колонии посредством реализации специальной программы «Школа подготовки к освобождению» из опыта Брянска. Таковы основные темы, которые предлагаются к осмыслению читателей в данной главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1Опыт работы сотрудников реабилитационного центра для несовершеннолетних правонарушителей Архангельской воспитательной колонии.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации предусматривает единство  и взаимосвязь  социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными, поиск и внедрение новых индивидуальных форм работы, закрепление в законодательстве социальной и психологической работы в качестве средств исправления осужденных.В 2009-2010 гг. из Архангельской воспитательной колонии освободилось 115 воспитанников, из них 67% - условно-досрочно. Масштаб рецидива среди несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, составляет от 30 до 40%.Генезис совершения преступления имеет глубокие корни в семье, является проблемой общества.Дело в том, что у большинства несовершеннолетних преступников до осуждения не существовало нормальных социально-полезных связей. Они ограничивались только связями внутри девиантных групп, начиная с семьи преступников или алкоголиков и заканчивая криминогенным районом. Для детей, выросших в неблагополучных семьях, процесс социализации проходит в рамках девиантной субкультуры, а значит, подросток не имеет понятия об общечеловеческих ценностях и нормах, у него не сформирована модель законопослушного поведения.Так или иначе, становление социально-полезных связей, восстановление в правах проходит через процесс социальной адаптации. Т. е. человек должен приспособиться к условиям общества, встать на путь законопослушного поведения.Подростки, отбывшие наказание, становятся легкой добычей для торговцев наркотиками, иногда сами включаются в систему распространения наркотиков, поскольку иного способа зарабатывания денег не находят. Необходимо отметить некоторые детерминанты, которые способствуют повторному преступлению. В период 2009-2010 гг. психологами учреждений проводилось исследование индивидуально-типологических особенностей личности подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, их ценностные ориентации и направленность личности. Выявлены значимые различия между лицами впервые обвиняемыми и ранее судимыми. Разница заключается в стремлении ранее судимых лиц управлять ситуацией, направленности к агрессивному конфликтному поведению. В любой ситуации действуют так, чтобы избежать неудачи, стремятся к достижению личных интересов. Они адаптированы к условиям отбывания наказания и считают себя «опытными».

Нам известны дети, которые  начинали воровать из чувства превосходства. Они полагают, что, обманывая, дурача других и оставаясь не пойманными, они, таким образом, становятся богаче без особых хлопот. То же чувство очень сильно выражено у преступников, которые считают себя героями. Это не имеет ничего общего со здравым смыслом или общепринятой логикой, когда убийца думает о себе как о герое — это его субъективное представление. Ему недостает смелости, и он хочет так уладить дела, чтобы увернуться от необходимости действительно решать проблемы жизни. Следовательно, преступность — это результат комплекса превосходства1.

Утверждение морально-нравственных ценностей в сознании бывших заключенных — неотъемлемая составная их социальной реадаптации.

Преступное поведение молодежи находится в тесной зависимости  от таких характеристик, как образование  или квалификация родителей, структурная  неполноценность семьи, материально-бытовые условия жизни. Молодые правонарушители, возвращаясь в родительский дом, зачастую встречаются с той же житейской обстановкой, которая так или иначе способствовала их противозаконным поступкам. Совершивший преступление и понесший за это кару несовершеннолетний, сразу по освобождении оказывается в трудных социальных условиях. Он вынужден считаться с положением «гонимого и отверженного» с одной стороны и «знатока» в криминальной субкультуре с другой стороны. Ложная нравственность общества создает для него, недавнего преступника, особые нормы бытия.Результаты опроса несовершеннолетних, повторно совершивших преступление, дали картину восприятия ими жизненных перспектив:

- неопределенные, неясные  - 44%,

- ощущение своей ненужности, несправедливости к ним - 49%,

- 80% несовершеннолетних безразличны  к мнению окружающих. А это  не что иное, как потеря доверия  к обществу, его гуманности, объективности,  неприятие его установок. Итог  — механизм воздействия на  процесс реадаптации становится трудно управляемым,

- отношение к требованиям закона  у 86% или неопределённое или  игнорирующее. Готовность преступить  закон — прямой путь к рецидиву,

- выражают надежду на решение своих проблем - 18%.

Изучив германский, швейцарский  и российский опыт реабилитацитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей, можно сделать вывод о том, что основой гарантии социальной реабилитации является ответственность государства. Так, в Германии, Швейцарии  муниципальными и добровольными организациями предоставляются услуги, связанные с духовным, физическим развитием личности. В основе процесса ресоциализации лежит создание не идеальных условий для воспитанников, а обычных условий для общества в целом. Интересным является имеющийся в германском уголовном праве и особый институт публичных мер (Massnahmen), которые не относятся к наказаниям, а представляют собой "правовые последствия виновно совершенного деяния": изъятие предметов правонарушения и конфискация имущества, уничтожение или приведение в негодность соответствующих орудий преступления. Такая система мер представляет собой, с одной стороны, воплощение идеи ресоциализации, т.е. возвращения исправившегося преступника в правовое общество, а с другой - как раннюю профилактическую меру. Особое применение нашли "альтернативные наказания" в англо-американской правовой системе. Как показывает сравнительное исследование правовых систем Германии, Франции, Великобритании и США, Испании, Китая, Японии и других стран, среди наказаний, не связанных с лишением свободы, доминируют штраф и общественные работы. Работа  Реабилитационного центра Архангельской ВК  включает в себя как европейский, так и американский опыт работы с несовершеннолетними правонарушителями. Цель: создание условий для ресоциализации и адаптации к условиям жизни в обществе, снижение уровня рецидивной преступности. Подготовка к освобождению несовершеннолетних заключенных проводится, начиная со срока 6 месяцев до освобождения. С заключенным работают психологи, воспитатели, социальные работники. Практические психологи не только изучают личность осуждённых, но и воздействуют на них с целью оказания психологической помощи. В настоящее время наиболее распространнными являются такие подходы к психокоррекционной работе, как психоаналитический, поведенческий (тренинга умений и программы модификации поведения), аутотренинг, нейролингвистическое программирование, гештальттерапия, арт-терапия, музыко-терапия и др. Наиболее типичной формой индивидуальной работы практического психолога является консультирование. Психолог помогает подростку преодолеть, как минимум, внутренний страх перед освобождением, дает рекомендации по выбору профессии или помогает выбрать учебное заведение для обучения. Подросткам, вышедшим «на волю», особенно важна такая помощь. Во-первых, это индивидуальная работа психолога с подростками и членами их семей. Работа включает оценку качеств личности подростка, снятие агрессивности, налаживание социальных связей, взаимопонимания в семье, развитие имеющихся у подростка способностей. К.Г.Юнг для обозначения развития индивидуальных качеств, реализации внутренних резервов ввёл термин «индивидуализация». Философский смысл данного процесса заключается в том, что перед человеком встает задача не только осознать и раскрыть свою индивидуальность, но и изменить себя, найти новые нравственные ориентиры в жизни и в соответствии с ними выйти на новый уровень жизни. Вот тогда происходит самоактуализация личности (в определении А.Маслоу), которая предполагает не только раскрытие и осуществление внутренних резервов личности, но и духовный опыт, развитие нравственности, альтруизма, истинной любви и гуманизма. Во-вторых, работа с группой подростков. Цель работы группы – формирование бесконфликтных поведенческих навыков, обучение навыкам общения, коррекция отклонений от общепринятых норм поведения. У несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, существует ряд, важных для них, проблем – отсутствие постоянного места жительства, нежелание возвращаться к семье, лишение родителей родительских прав их родителей. Пример: один из воспитанников обеспокоен тем, что не знает, где будет жить после освобождения. Его мать сдала (в наём) часть квартиры и, к моменту освобождения сына, злоупотребляла спиртными напитками, нигде не работала. Сотрудниками АВК была организована работа по высвобождению территории квартиры, занимаемой квартирантами. Использована возможность оказания поддержки со стороны сотрудников аппарата уполномоченного по правам человека и ребёнка в Архангельской области. Как показал опыт работы Реабилитационного центра для несовершеннолетних правонарушителей, общественные объединения вносят существенный вклад в процесс ресоциализации. Общественной организацией «Опора России» проведён комплекс мероприятий: мастер-класс игры на гитаре (подарили гитару воспитанникам центра), приняли участие в спортивно-массовых мероприятиях. Предприниматель г.Архангельска выступил наставником одного из воспитанников центра. После освобождения  подросток сможет приобрести профессию и трудоустроится в торговом комплексе. При Архангельской колонии создан Попечительский совет под руководством Архангельского областного собрания депутатов, в который входят многие руководители предприятий г.Архангельска. Благотворительную помощь оказывает ОРАБО «Рассвет» на протяжении длительного периода времени. Родительский комитет компенсирует социальным сиротам тепло, родительскую заботу и семейное участие. Становление личности посредством вовлечения в трудовую деятельность, формирование потребности достичь результаты труда, научить ставить собственные цели в жизни, направлять на правопослушное поведение – основные задачи психологов, воспитателей, социальных работников. Эти задачи выполняются опосредованно с помощью простых житейских действий, ручного труда,  выращивания овощей от момента посадки до получения готового плода,  приобретаются базовые навыки ведения домашнего хозяйства, рациональное использование денежных средств и экономия денежного бюджета, обучение навыкам приготовления пищи, изготовление кулинарных изделий, закрепление навыков бытового этикета. Посредством этих действий формируется ответственность каждого подростка за результат труда. Нельзя не сказать о профессиональной адаптации, состоящей из множества компонентов (поиск работы или выбор профессии, проблема производственного адаптирования, степень удовлетворенности своим трудом как фактор закрепления на рабочем месте и т.д.). Почти 40% несовершеннолетних, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы испытывают при трудоустройстве серьезные препятствия. Более 70% подростков, получившие профессию в воспитательной колонии, получают отказ в трудоустройстве, т.к. имеют судимость.

Информация о работе Отчет по практике в Архангельской воспитательной колонии