Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа
Думаю, все вы со мной согласитесь, что главным воспитателем должна быть семья. Когда взрослые члены семьи заняты только собой, тогда школа, затем уже улица. Соблазнов в нынешнее время у подростков много. А когда семейные узы и школьные правила ослаблены, реализовать их проще простого. Безответственность родных и близких, безучастность школьных педагогов порождает вседозволенность. И очень скоро о таких детях мы начинаем говорить как о трудных подростках. По сути дела это те дети, которые были предоставлены сами себе.
Введение
1.Ресоциализация несовершеннолетних в условиях воспитательной колонии
1.1Опыт работы сотрудников реабилитационного центра для несовершеннолетних правонарушителей Архангельской воспитательной колонии.
1.2 Проблемы подростковой преступности и основные направления её профилактики.
1.3 Организация работы в Архангельской области по оказанию социальной помощи осужденным без изоляции от общества
2. Роль Комиссии по делам несовершеннолетних в процессе ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей
3. Практика использования метода видеоконсультирования в работе пенитенциарного психолога
3.1 Социальное сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Численность осуждённых, которым оказано содействие при трудоустройстве через ЦЗН в 2009 году
Приложение 2 Схема реализации ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Приложение 3 Нормативно-провавая база по защите прав детей
Онлайн-связь позволяет видеть обратившегося, иметь возможность для консультанта анализировать невербальную коммуникацию, физиологические реакции, задавать уточняющие вопросы, получать и давать обратную связь.
«Эффект доверительности» - несмотря на то, что общение происходит на значительном расстоянии, абонент и психолог в определенном смысле находятся рядом друг с другом, их голоса звучат в непосредственной близости друг от друга. Это свойство телефонной и онлайн-связи - быстрое формирование доверительности в беседе, что облегчает включение в обсуждение личных проблем.
Безусловно, не
все эти особенности
Использование
видеоконсультирования
— уметь быстро реагировать в случае необходимости на запрос клиента,
— хорошо владеть словом (умение пользоваться литературной, сленговой, бытовой речью, отсутствие сильных дефектов, резких вульгаризмов),
— уметь оказывать психологическое вмешательство, используя только текст,
— обеспечивать возможность перехода от видеоконсультирования в режим работы «лицом к лицу».
Итак, мы считаем,
что для использования
Итак, психологическое консультирование на расстоянии – метод, хорошо изученный и применяемый в ситуациях разной степени сложности: от психологического информирования до оказания экстренной помощи в кризисных ситуациях. Его использование позволит повысить эффективность деятельности психологической службы УИС.
3.1 Социальное сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом
1. Знакомство с работой отделения социализации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, за 5 лет.
Отделение социализации
начало свою работу в 2005 году. Клиентами
отделения стали
Основной задачей отделения с 2005 года является оказание социально-правовой, социально-педагогической,и социально-психологической помощи несовершеннолетним и их семьям. Остальные задачи по годам представлены на слайде.
2005 год:
-оказание социально-правовой,
социально-педагогической,и
-создание базы данных н/летних УО УДО , амнистированных и вернувшихся из спец учебно воспитательных учреждений
-проведение комплексной диагностики
-помощь в организации свободного времени
2006 год:
-оказание социально-правовой, социально-педагогической,и социально-психологической помощи несовершеннолетним и их семьям
-разработка
и проведение мероприятий ,
-вовлечение подростков в досуговую деятельность и формирование умения планировать свободное время
2007год:
-оказание социально-правовой,
социально-педагогической,и
-вовлечение
подростков в досуговую деятель
-создание групп
самопомощи из числа родителей,
-внедрение метода
кейс менеджмент в работе
2008 год:
- создание методического комплекса по работе с условно осужденными несовершеннолетними
-распространить
практику работы по кейс
-поиск и
внедрение эффективных форм
2009 год:
-продолжить
создание методического
-поиск и
внедрение эффективных форм
-обобщение и распространение опыта работы с несовершеннолетними , вступивших в конфликт с законом, среди заинтересованных структур
С 2007 года произошло изменение штатного состава: в 2007 году была сокращена ставка юрисконсульта, а с 2008 года была введена ставка специалиста по социальной работе. В 2010 года была введена ставка специалиста по сопровождению несовершеннолетних в суде.
Взаимодействие
с другими структурами и
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
УИИ |
40 |
141 |
104 |
50 |
57 |
ПДН |
5 |
75 |
23 |
15 |
34 |
КДН |
10 |
7 |
45 | ||
ОСР |
3 |
13 |
18 |
22 |
46 |
Учебные заведения |
4 |
25 |
21 |
29 |
37 |
АВК |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Центр занятости |
4 |
15 |
16 |
10 |
4 |
МУ «ЦЗПН «Душа» |
5 |
11 |
6 |
8 |
5 |
СИЗО |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Детские дома |
18 |
47 |
11 |
3 |
|
ПГУ |
3 |
6 |
7 |
5 |
6 |
Военный комиссариат |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
Выезды в УИИ |
48 |
60 |
86 |
72 | |
АРОБО «Рассвет», РПО «Спасем детей», «Гарант» |
36 |
59 |
89 |
146 |
264 |
Досуг (кино, театры, музеи, курсы вождения, бассейн, клуб игры на гитаре, конкурсы) |
12 |
113 |
72 |
135 |
144 |
Медицинские учреждения |
1 |
18 |
8 |
6 |
2 |
Комитет по делам женщин и молодежи |
3 |
||||
Суд |
3 |
20 |
Цель взаимодействия — комплексная помощь и поддержка несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.
Количество человек, обратившихся в отделение, изменялось год от года. Однако следует отметить, что с каждым годом увеличивалось количество родителей, обратившихся за консультацией к специалистам отделения.
Клиенты отделения:
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
несовершеннолетние |
137 |
102 |
176 |
164 |
160 |
родители |
32 |
62 |
87 |
108 |
89 |
Всем клиентам
отделения оказывается
Количество консультаций несовершеннолетним представлено на слайде.
Консультации несовершеннолетних:
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Специалистом |
180 |
544 |
783 |
1138 |
1309 |
Психологом |
220 |
533 |
360 |
425 |
360 |
Юристом |
25 |
95 |
33 |
- |
- |
Другие специалисты |
7 |
12 |
15 |
13 |
18 |
Всего |
433 |
1184 |
1191 |
1563 |
1669 |
Консультирование родителей, количество проведенных патронажей и другие формы работы с родителями представлены на слайде. Можно заметить, что с 2008 года были введены такие инновационные формы работы как семейная конференция и группа самопомощи.
Работа с родителями:
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Консультации |
33 |
100 |
152 |
261 |
406 |
Патронажи |
13 |
261 |
300 |
295 |
338 |
Групповые занятия с родителями |
2 |
2 |
4 |
9 | |
Семейная конференция |
2 |
2 | |||
Группа самопомощи |
4 |
3 | |||
Родительские собрания |
3 |
Работа с
несовершеннолетними
Мероприятия с несовершеннолетними:
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Выезды |
14 |
153 |
61 |
86 |
61 |
Групповые занятия |
46 |
35 |
31 |
7 |
16 |
Индивидуальные занятия |
110 |
31 | |||
Досуговые мероприятия |
6 |
97 |
55 |
49 |
52 |
Занятия с подростками проводятся по разработанным профилактическим программам. С 2008 года специалисты отделения разрабатывают профилактические программы, адаптированные к нашей категории несовершеннолетних. Программа психолога - «Дорога к себе», программы специалистов - «Мое благополучие», «Мое будущее без правонарушений».
Информация о работе Отчет по практике в Архангельской воспитательной колонии