Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:51, шпаргалка
Основные темы и понятия.
.стремление переложить ответственность на начальство. Результатом этого является безответственность, которая прямо связана с тенденцией к перераспределению
ответственности, со стремлением
нижестоящих переложить ее на плечи вышестоящих (при этом вышестоящие также стремятся снять с себя ответственность,
создавая систему
виз и процедуру согласований);. волокита,
отписки;.бумажный стиль работы - "бумажный
фетишизм"; .волюнтаризм, субъективное,
необоснованное управление;
ПонятиеВнимания,виды,функции внимания.Внимание – это направленность психики (сознания) на определённые объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.
Внимание не является самостоятельной психической функцией. Это особая форма психической активности человека; она входит как необходимый компонент во все виды психических процессов.
ФУНКЦИИ И ВИДЫ ВНИМАНИЯ
Внимание
в жизни и деятельности человека
выполняет много различных
С
вниманием связаны
Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. В системе межчеловеческих отношений внимание способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов. Внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.
Виды Существует несколько разных классификаций видов внимания. внимание может быть, во-первых, сенсорным, т.е. непосредственным (если объект вызывает интерес сам по себе), или производным (опосредованным, если объект вызывает интерес лишь по ассоциации), во-вторых, непроизвольным (пассивным, рефлекторным, не сопровождающимся чувством усилия) или произвольным (активным, сопровождающимся чувством усилия).
Непроизвольное
внимание связано с рефлекторными
установками. Оно устанавливается
и поддерживается независимо от сознательного
намерения человека. Непроизвольное
внимание привлекают яркие световые
явления, неожиданные вкусовые ощущения
(горечь, кислота и т.д.); что-то новое.
Помимо них, различают чувственное
и интеллектуальное
внимание. Первое
по преимуществу связано
с эмоциями и избирательной
работой органов чувств, а второе
– с сосредоточенностью и направленностью
мысли. При чувственном
внимании в центре сознания какое-либо
чувственное впечатление, а в интеллектуальном
внимании объектом интереса является
мысль, а также природное и социально обусловленное
внимание. Природное внимание дано человеку
с самого его рождения в виде врождённой
способности избирательно реагировать
на те или иные внешние или внутренние
стимулы, несущие в себе элементы информационной
новизны. Основной механизм, обеспечивающий
работу такого внимания, называется ориентировочным
рефлексом. Социально обусловленное внимание
складывается прижизненно в результате
обучения и воспитания, связано с волевой
регуляцией поведения. С избирательным
сознательным реагированием на объекты.
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно, зачастую под экспериментом в психологии рассматривается комплекс разных самостоятельных эмпирических методов (собственно эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование)[1]. Однако традиционно в экспериментальной психологии эксперимент считается самостоятельным методом.Следственный эксперимент — это процессуальное действие, предусмотренное ст. 181 УПК РФ, производимое в целях проверки данных, имеющих значение для расследуемого уголовного дела, путем совершения различных опытных действий после реконструкции обстановки и иных обстоятельств произошедшего.С помощью следственного эксперимента могут быть проверены сведения, полученные в ходе других процессуальных действий (осмотра места происшествия, допросов, предъявления для опознания), а также доказательства, представленные в распоряжение следователя подозреваемым, обвиняемым, защитником, потерпевшим, гражданами, должностными лицами и т.д.К основным методам, используемым в ходе следственного эксперимента, относятся: 1) моделирование; 2) опытные действия; 3) наблюдение; 4) сравнение1.
Сходство и отличия руководства и лидерства
Лидерство и
руководство стоят очень близко
друг от друга, и руководство и
лидерство предполагают целенаправленное
влияние на людей. Но! Есть
принципиальные отличия
между этими двумя способами
влияния.
Прежде всего, руководство обеспечивается
организационно, сверху-вниз, местоположением
руководителя в корпоративной иерархии.
Система и должность наделяют руководителя
властью над людьми. Лидерство обеспечивается
личностно, снизу-вверх, доверием людей.
Люди сами наделяют лидера властью над
собой.
Руководство и лидерство.
Сходства и различия.
Очень часто говоря о руководстве организаций люди, путают два понятия: понятия лидерства и руководства. руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера.
Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.
Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.
Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
Принято различать понятия лидера и руководителя как соответственно неформального и формального лидера. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Формальное лидерство — это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности, официального положения в организации.
Формальный
лидер имеет поддержку в виде
делегированных ему официальных полномочий
и обычно действует в отведенной ему конкретной
функциональной области. Неформальный
лидер выдвигается за счет своих способностей
оказывать влияние на других и благодаря
своим деловым и личным качествам.