Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:51, шпаргалка
Основные темы и понятия.
Понятие общения, дистанция делового и личного общения
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и
включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
Деловое общение, его виды и формы
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором
происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим
достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или
реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое ( непосредственный
контакт) и косвенное ( когда между партнерами существует пространственно -
временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой
эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно
действуют социально – психологические механизмы.
Деловое
общение реализуется в
Деловая беседа;
Деловые переговоры;
Деловые совещания;
Публичные выступления.
Для достаточно эффективного делового общения очень важно правильно выбрать дистанцию между вами и собеседником. Для всех видов коллективного общения удобнее всего сохранять расстояние более 1,2 метра. Это так называемая "публичная зона". Отлично работает во время лекций, совещаний, на приеме больших групп посетителей. Для формальной беседы стоит выбрать "социальную зону". Это дистанция длиной 1,2 метра. Прекрасно подойдет для разговора с начальником или подчиненными, с новым сотрудником, партнером. А так же на такой дистанции общайтесь при случайных встречах и с малознакомыми людьми. Приблизив к себе собеседника на расстояние в полметра, вы впустите его в свою "личную зону". Этим вы покажете ему свое дружеское, доверительное отношение, что при деловом общении немаловажно. Поддерживать такую дистанцию удобно при разговоре с хорошо знакомыми людьми, с коллегами по работе, с партнерами по бизнесу. Находясь на расстоянии в полметра, вам и собеседнику легче будет уловить эмоциональный настрой друг друга, решить совместные проблемы, продумать более эффективные способы сотрудничества.
Личная
дистанция – это деловое общение на
расстоянии от 60 см до 1,2 м, к которому прибегают
во время ведения бесед, переговоров, подписания
контрактов. Такое расстояние ни к чему
не обязывает и вместе с тем располагает
к продолжению контракта.
Дайте характеристику состоянию аффекта
Аффе́кт— эмоциональный
процесс,
характеризующийся кратковременностью
и высокой интенсивностью, сопровождающийся
резко выраженными двигательными проявлениями
и изменениями в работе внутренних органов.
Аффекты отличают от эмоций, чувств и настроений.[1] От чувств, настроений и эмоций аффекты отличаются
прежде всего интенсивностью и кратковременностью,
а также тем, что всегда возникают в ответ
на уже возникшую ситуацию. [1]
Смысл понятия.Аффект, как и любой другой эмоциональный
процесс,
представляет собой психофизиологический
процесс внутренней регуляции деятельности,
и отражает бессознательную субъективную оценку
текущей ситуации. Его уникальными характеристиками
являются кратковременность и высокая
интенсивность, в сочетании с выраженными
проявлениями в поведении и работе внутренних
органов.
У животных возникновение аффектов
связано с факторами, непосредственно
затрагивающими поддержание физического
существования, связанными с биологическими
потребностями и инстинктами. Содержание
и характер аффектов человека претерпевает значительное
изменение под влиянием общества, и они могут возникать
также в складывающихся социальных отношениях,
например, в результате социальных оценок
и санкций. Аффект всегда возникает в ответ
на уже сложившуюся ситуацию,[1] мобилизуя организм
и организуя поведение так, чтобы обеспечить
быструю реакцию на неё.Характеристики
Интенсивность (сила)-Аффекты могут
различаться друг от друга по силе, начиная
от наиболее слабых и контролируемых сознательно,
заканчивая патологическими, полностью исключающими
возможность сознательного контроля.Валентность
Как и все эмоциональные
процессы,
аффекты отражают субъективную оценку,
значимость чего-либо. Как оценка бывает
положительной или отрицательной, так
и аффекты бывают положительными или отрицательными.
В виду своей биологической функции (быстрая
организация поведения субъекта), аффекты не бывают амбивалентными.Стеничность
В зависимости от влияния на активность,
аффекты подразделяются на стенические
и астенические. Стенические аффекты
побуждают к активной деятельности, мобилизуют
силы человека (гнев, восторг и другие). Астенические
аффекты расслабляют или парализуют силы
(бессилие, ужас и другие).
Правилы и принципы ведения делового разговора
Деловые переговоры как основная форма делового общения.
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры,
обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.В процессе переговоров люди хотят:-добиться взаимной договоренности по вопросу в котором как правило
сталкиваются интересы;-
противоречивых интересов не разрушая при этом отношения.
Чтобы
достичь этого надо уметь:a) Решить
проблему;b) Наладить межличностное
взаимодействие;c) Управлять эмоциями.1.
Подготовка переговоров:-
партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера);-планирование переговоров (выработка переговорнойконцепции,
определение целей, задач, стратегии переговоров, экономические расчеты, основные позиции, возможные варианты, подготовка необходимой технической и
справочной документации);-
переговоров, если не считать, конечно, крайне обобщенные схемы:
-приветствие и
введение в проблематику;-
-решение проблемы;-завершение.
взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) “выторговывать” отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров.Всякие переговоры требуют тщательной подготовки: чем интенсивней они
ведутся (с использование анализов, расчетов экономического эффекта,
заключений и т. д.), тем больше шансы на успех. Обратная же картина наблюдается в том случае, когда при ведении переговоров в должной мере не
учитываются различные объективные и психологические аспекты.
Чтобы не мешать развитию переговоров не акцентируйте внимание на расхождение во взглядах, если они не принципиальны. Надо говорить спокойно и контролировать свою речь; когда вы знакомите партнера с соответствующей
проблемой, характеризовать причины ее возникновения и возможные последствия, а также невыясненные пункты переговоров. Обобщая сказанное,следует выделить, что поведение должно соответствовать возникающим на
переговорах ситуациям. Они оцениваются через визуальный контакт с собеседником: участники переговоров должны говорить убедительно, но не
навязчиво.
Психологически целесообразное и целенаправленное ведение переговоров.Прежде всего, надо обращать внимание на относящиеся к комплексу
проблемы аргументы, выдвинутые вашим партнером при изложении своей точки зрения. Не пытайтесь парировать утверждения партнера с помощью встречных
утверждений. Попросить его уточнить, почему он придерживается изложенной
точки зрения. Руководители, обладающие опытом ведения переговоров,придерживаются следующего принципа: они концентрируют внимание на предмете и одновременно учитывают личностные качества партнера. Надо позаботиться о
том, чтобы партнер мог спокойно изложить свои аргументы возражения
предложения. Для всех участников переговоров, прежде всего, важно “уловить”конкретную ситуацию, т. е. выяснить позицию собеседника по отношению к
предмету переговоров и сопоставить эту оценку с собственными целевыми
ориентациями. Поэтому всегда будьте, настроены на “прием”. Если внимательно выслушать партнера это создаст основу для прогресса на
переговорах, поможет понять проанализировать и оценить позицию собеседника.Это позволит избежать ненужных встречных вопросов недоразумений и обеспечит плавный ход обсуждений затронутых на переговорах вопросов. Если же переговоры зашли в тупик положение можно поправить.
Рассмотрите проблему с другой стороны. С помощью встречных вопросов уточните, правильно ли вы поняли партнера: “Если я вас правильно понял, у вас есть некоторые сомнения относительно сроков поставки...” Проявите
решительность в деле и сдержанность в тоне. Может случиться, что переговоры
увязнут в обсуждении второстепенных вопросов, хотя стороны не пришли еще к
согласию по основным пунктам. А ведь именно такое согласие является предпосылкой для успешного хода переговоров. В этом случае необходимо
“отсортировать”
уже достигнутые (главные) результаты
переговоров и на основании этого
определить следующие подлежащие обсуждению
пункты.