Подбор кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы изучения и набора персонала и следование опыта работы фирмы ООО «Дровосек».
Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующее задачи:
1. Требования к персоналу предприятий.
2. Методы диагностики профессиональной пригодности работников.
3. Набор персонала. Источники пополнения кадров их оценки.
4. Обучение и развитее персонала

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1.Теоретическая часть
1.1Диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества
1.2.Подбор персонала
1.2.1Источники набора персонала
3.Процесс отбора.
4.Обучение и развитее персонала
2.Практическая часть
Заключение
Список используемых источников.

Работа состоит из  1 файл

Управление петсоналом.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

4. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМУчебник. 1999.

5. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.

6. Цыпкие. «Управление персоналом».Издательство: Изд Мир Вид издания: Учебник Серия: Учебники и учебные пособия для средних спец.учеб.заведений Год: 2004 Страниц: 406 Формат: 60х88/16 Обложка: Пер Тираж: 2000экз.ISBN: 5-03-003597-4 Код Sprinter: 1839699 Гриф: Гриф Мин. сельского хозяйства Иллюстрации: Ч/Б Вес: 490 г.Свед.: Учебник для ССУЗов Для: СПО

7.      http://hr-journal.ru

8.      Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997(http://azps.ru)

9.      http://www.kadrovik.ru

10. Кибанов А.Я.,Мамед-Заде Г.А., Роднина Т.А. Управление персоналом: Регламентация труда – 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Экзамен, 2002. – 304 с.

11. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А.  Управление трудовыми ресурсами. – М. : Московский экономико-финансовый институт, 2004. – 448 с.

12. Одегов Ю.Г.,  Никонова  Т.В. Управление персоналом. Практикум: конкретные ситуации. - М. : Издательство «Экзамен», 2003. -192 с

13. Волковский И.В., Гаспарян В.Р., Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов, Экспресс справочник для студентов вузов. Изд. 2-е. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 256 с.

14. www.mytest.ru

 

 

Приложение.

Приложение.1

 

Схема.1 Структура фабрики ООО «Дровосек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.2

Объявление о приеме на работу

Общество с ограниченной ответственностью «Дровосек»

Санкт-Петербург, проспект Большевиков дом 20.

В связи с расширением производства   и запуском новой линии производства, нашей фирме требуется главный бухгалтер. В круг задач главного бухгалтера входят:

    Контроль за составлением бухгалтерской и налоговой отчетности

    Контроль за деятельностью подчиненных

    Налоговое планирование

    Подготовка данных для управленческой отчетности

Требования к претенденту:

    Профессиональная подготовка

    Высшее экономическое образование

    Опыт работы не менее 3-х лет

    Личные качества

    усидчивость, терпеливость;

    обязательность;

    ответственность;

    аккуратность;

    эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю);

    настойчивость;

    «педантизм» в работе;

    честность;

    справедливость.

    Способности

    высокий уровень математических (счетных) способностей;

    способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации

    техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере)

    высокая помехоустойчивость;

 

    Возраст кандидата от 25-45 лет

 

Предлагаемый оклад- 35000 рублей, так  же по прошествии года предоставляются бонусы. Так же наша организация предлагает бесплатное обучение и повышение квалификации. Так же бесплатную медицинскую страховку.

Резюме присылайте с 18.03.2010 года на адрес  iks-ksu@mail.ru

Всю дополнительную информацию вы можете получить по телефону отдела кадров 456-68-89, Ищенко Ксения Сергеевна

 

Приложение.3

Метод определения профессионального типа Голланда.

Вам предлагается 42 пары профессий, причем каждой паре Вы обязаны выбрать одну: наиболее желательную или наименее «противную».

1.Инженер

Социолог

2.Кондитер

Священнослужитель

3.Повар

Статистик

4.Фотограф

Администратор торгового зала

5.Механик

Дизайнер

6.Философ

Врач

7.Эколог

Бухгалтер

8.Программист

Адвокат

9.Кинолог

Переводчик художественной литературы

10.Страховой агент

Архивист

11.Тренер

Телерепортёр

12.Следователь

Искусствовед

13.Нотариус

Брокер

14.Оператор ЭВМ

Манекенщица

15.Фотокорреспондент

Реставратор

16.Озеленитель

Биолог-исследователь

17.Водитель автотранспорта

Бортпроводник

18.Метеоролог

Картограф

19.Радиомонтажник

Художник росписи по дереву

20.Геолог

Переводчик-гид

21.Журналист

Режиссер

22.Библиограф

Аудитор

23.Фермацевт

Юрисконсультант

24.Генетик

Архитектор

25.Продавец

Оператор почтовой связи

26.Социальный работник

Предприниматель

27.Преподаватель вуза

Музыкант-исполнитель

28.Экономист

Менеджер

29.Корректор

Дирижер

30.Инспектор таможни

Модельер

31.Телефонист

Орнитолог

32.Агроном

Топограф

33.Лесник

Директор

34.Мастер по ремонту одежды

Хореограф

35.Историк

Инспектор ГАИ

36.Антрополог

Экскурсовод

37.Вирусолог

Актёр

38.Официант

Товаровед

39.Главный бухгалтер

Инспектор уголовного розыска

40.Парикмахер-модельер

Психолог

41.Пчеловод

Коммерсант

42.Судья

Стенографист

Результаты метода опросчика:

Реалистический (или практический)               6

Интеллектуальный (или исследовательский)9              

Артистический               9

Социальный               4

Конвенциальный (или стандартный) 6             

Предприимчивый (или инцициативный) 7             

Интерес представляют типы, набравшие наибольшее количество баллов. Предпочтительный «профессиональный тип» или «тип профессиональной» среды является совокупностью двух-трех типов, набравших наибольшее количество плюсов.

Профессиональные типы

1. Реалистический или практический

Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы, в основном, на практический труд, быстрый результат деятельности.

В интеллектуальной сфере, в большой степени, преобладают математические способности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.

Чаще всего люди этого типа выбирают профессию механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой Общение не является ведущим в структуре деятельности, а связано, скорее, с приемом и переработкой информации.

 

 

2. Интеллектуальный (или исследовательский)

Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических. абстрактных задач.

Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Межличностные отношения в структуре деятельности играют незначительную роль.

3. Артистический

Профессионалы данного типа оригинальны, независимы, в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают собственным (часто сложным) взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью.

Отношения с окружающими строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией, координацией, развитым восприятием. В достаточной степени развиты коммуникативные способности.

Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.

4. Социальный

Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы. Способны к сопереживанию, умению войти и понять эмоциональное состояние другого человека.

Обладают хорошими вербальными способностями, готовы входить в контакт с людьми (нуждаются в большом количестве контактов). Математические способности развиты слабее.

В основном, люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

5. Конвенциальный или стандартный

Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, обладают хорошей энергией, ориентированы на социальные нормы.

Проявляют склонность к миру обозначений, часто переводя предметные свойства окружающего мира в знаковую систему. Отдают предпочтение четко определенной деятельности, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношении мeжду числами, системами условных знаков: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный профессиональный тип. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но обладают достаточно высокими исполнительскими качествами.

6. Предприимчивый (или инициативная)

Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству, имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.

Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочтительной является деятельность, позволяющая проявлять энергию, организаторские способности. Сюда относятся профессии товароведа, директора, журналиста, телерепортера и другие, связанные с руководством, управлением и общением в разных ситуациях с разными людьми, влиянием на убеждения людей.

Тип всегда неудовлетворенного человека.

 

Приложение.4

Анкета соискателя

Фамилия, имя, отчество:             

E-mail:             

Телефон:             

Комментарий к телефону:             

Адрес:             

Место прописки:             

Пол:             

Дата рождения (дд.мм.гггг):             

Семейное положение:             

 

Уровень образования:             

Оконченное учебное

заведение (-ния):             

Специальность:             

Опыт работы (лет):             

Опыт работы по желаемой специальности (лет):             

Наличие водительских прав (категория):             

Собственный автомобиль (марка):             

Английский язык:             

Немецкий язык:             

Французский язык:             

Другие языки             

Владение ПК (программы):             

Рекомендации:             

Дополнительная информация:             

 

Желаемые должности:             

Желаемые отрасли:             

Минимальная зарплата:             

Дети (пол, возраст):             

Занятость на данный момент:             

Личные качества:             

Три последних места работы:             

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.5

План собеседования..

 

1.   Расскажите немного о себе.

2.   Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

3.   Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества пере другими кандидатами?

4.   Что вы считаете своими важнейшими достижениями?

5.   Были ли у вас ошибки и неудачи на прежней работе?

6.   Опишите свой характер в пяти словах.

7.   Вы обычно быстро принимаете решение?

8.   С каким типом личности Вам работается лучше всего и почему?

9.   Каковы Ваши мечты, чего Вы хотите добиться в жизни?

10.                       Приходилось ли Вам быть участником конфликтной ситуации на работе?

11.                       Приведите мне пример, когда Вы делали больше, чем от вас требовалось?

12.                       Вас когда-либо критиковали за выполненную работу?

13.                       Как вы реагируете на отказы?

14.                       Какая корпоративная структура вас больше привлекает – жестко структурированная или свободная

15.                       Чем мы рискуем, взяв Вас к себе в компанию?

16.                       Почему Вы ушли с предыдущей работы?

17.                       Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

 

 

1

 



Информация о работе Подбор кадров