Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 05:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы это исследование теоретических основ конфликта и на основе изученного материала, выработка путей преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Задачи:
• Рассмотреть понятие конфликт.
• Выявить основные типы конфликтов.
• Исследовать конфликтные ситуации в организации
Введение.
1. Теоретические основы конфликтных ситуаций
1.1. Понятие и сущность конфликтов.
1.2. Типы и классификация конфликтов.
1.3. Методы разрешения конфликтов.
2. Анализ конфликтов и методов разрешения.
2.1. Выявление уровня конфликтности и стратегий выхода.
2.2.Пути и методы снижения конфликтных ситуаций в организации.
Заключение.
Список литературы.
-
существование
-
отсутствие значительного
-
соответствие стадии развития
конфликта возможностям
-
участие в переговорах сторон,
которые реально могут
Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:
1)
Подготовка к началу
2)
Первоначальный выбор позиции
(официальные заявления
-
вы можете проявить
-
успешному ходу переговоров
-
для достижения
-
получению небольшого
-
процедурная легкость
3)
Поиск взаимоприемлемого
4)
Завершение переговоров или
Человечество
накопило огромный опыт ведения переговоров.
В последние десятилетия
Методы управления поведением личности
Управление
поведением представляет систему мер
по формированию принципов, норм поведения
людей в организации, которая
позволяет достичь поставленных
целей в заданные сроки с разумными
затратами. Организация в соответствии
со своими целями, стратегией, организационной
структурой, спецификой деятельности
подбирает себе специалистов на определенные
роли, для выполнения конкретных функций
и получения требуемых
2. Анализ конфликтов и методов разрешения.
2. Конфликтные ситуации возникающие в компании «АНДРИАНО»
2.1 Характеристика организации.
Компания «АНДРИАНО» была создана в 2002 году. Основной вид деятельности - оптовая продажа детской мягкой мебели.
Штат компании насчитывает 42 человека, из них:
Руководители высшего звена - 1 человек
Руководители среднего звена - 1 человек
Бухгалтеры - 1 человек
Координатор - 1 человек
Менеджеры по продажам - 5 человек
Дизайнер- 1 человек
Курьер - 1 человек
Водитель - 1 человек
Сборщики мебели - 5 человека
Швеи - 3 человека
Закроийщицы - 2 человека
Грузчики- 2 человека
Возраст персонала варьируется от 21 до 49 лет.
Заработная плата сотрудников отличается в зависимости от выполняемой работы. Повремённая оплата труда (оклад) осуществляется для большинства работников, кроме отдела продаж. Также существуют единовременные выплаты за перевыполнения плана. Разработаны система премирования.
За последние полгода, с приходом нового сотрудника на должность заместителя директора, изменился психологический микроклимат в коллективе. Увеличилось число конфликтных ситуаций. Отдельное место занимают конфликты, основанные на недовольстве существующей системой оплаты труда.
Проведя исследования в компании «АНДРИАНО», я выяснила, что в ней существует ряд проблем, которые необходимо решить:
Отдел продаж располагается в маленькой комнате, на каждого сотрудника не хватает компьютера. Деятельность сотрудников связана с постоянным ведением базы данных в компьютере, и нехватка рабочих мест ведёт к постоянным спорам. Условия труда в целом к недовольству людей.
Некоторые сотрудники всегда опаздывают на работу на минут 15-20, это ни как не наказывается. Другие сотрудники очень этим не довольны.
В связи с нестабильным экономическим положением в нашей стране и недавним экономическим кризисом, упали объёмы продаж. Это повлекло за собой ряд конфликтов.
Было принято решение о сокращении штата. Но кто именно будет сокращен, не говорилось, этот процесс длился около 4 месяцев. Работники находились в постоянном психологическом напряжении.
Была пересмотрена система оплаты труда. В среднем она была понижена на 15%. Мотивация сотрудников резко снизилась, да и настроение тоже.
Ситуация № 5. Начались задержки заработной платы. Сроки невыплаты достигали 2 месяцев.
С
приходом нового сотрудника в организацию
изменился микроклимат в
Это
самые основные конфликтные ситуации
в компании. Помимо, вышеописанных конфликтов,
возникают, так называемые микроконфликты,
на почве личностной неприязни отдельных
сотрудников. Но в целом, такие конфликты
на работу организации не оказывают, ни
какого воздействия.
2.2 Пути снижения конфликтных ситуаций в компании.
Я провела с опрос среди сотрудников, что в данном случае на возникновение конфликта оказал влияние целый ряд факторов:
1)
Управленческие факторы - несовершенство
организационной структуры
2) Организационные факторы:
-
неконкретность заданий,
-
отсутствие гласности. Все
3) Профессиональные факторы - несовершенство системы подбора и расстановки кадров.
В целом, можно сделать вывод, что в компании достаточно много факторов, которые приводят, и думаю, в будущем ещё приведут к конфликтам. И чтобы этого избежать, должна быть разработана система мер по предотвращению конфликтов.
Для того чтобы в компании сложилась благоприятная обстановка необходимо решить существующие конфликтные ситуации, путём следующих мероприятий:
Налаживание контакта между коллективом и руководством. Стремление руководство к диалогу со своими подчинёнными. Руководство должно добиться доверия трудового коллектива.
Руководство
должно разработать
Для того чтобы, не было опозданий на работу и прочих нарушений трудовой дисциплины, есть смысл ввести положение о штрафах и наказаниях за нарушение трудовой дисциплины.
Должна быть усовершенствована система подбора персонала. Самый оптимальный вариант - ввести должность менеджера по подбору персонала. Разработать ряд тестов, на психологический тип человека и на его профессиональные навыки.
Необходимо
выделить средства и организовать рабочие
места сотрудников, обеспечить их необходимой
техникой. Если же компания не готова выделять
средства для организации новых
рабочих мест, то можно создать
своего рода график работы за компьютерами.
Например, расписать по дням недели
часы пользования компьютерами среди
сотрудников. Незанятых сотрудников
отпускать раньше домой, чтобы все
не толпились в маленьком
Должна
быть организована система мониторинга
рынка, на котором работает компания.
Или же принят специальный человек,
который будет отслеживать
Несомненно, что должна быть пересмотрена существующая система оплата труда.
Повышать
уровень мотивации персонала, путём
разработки системы премий и поощрений,
а также предоставлением
Обязательным мероприятием является поднятие корпоративного духа.
Для этого необходимо устраивать совместные мероприятия:
- тренинги;
- семинары;
- обучение персонала;
-
спортивные мероприятия;
Заключение.
Информация о работе Понятие и типы конфликтов. Методы их разрешения