Понятие и типы конфликтов. Методы их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 05:15, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы это исследование теоретических основ конфликта и на основе изученного материала, выработка путей преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Задачи:
• Рассмотреть понятие конфликт.
• Выявить основные типы конфликтов.
• Исследовать конфликтные ситуации в организации

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы конфликтных ситуаций
1.1. Понятие и сущность конфликтов.
1.2. Типы и классификация конфликтов.
1.3. Методы разрешения конфликтов.
2. Анализ конфликтов и методов разрешения.
2.1. Выявление уровня конфликтности и стратегий выхода.
2.2.Пути и методы снижения конфликтных ситуаций в организации.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая рабта п управлению персоналом..docx

— 65.84 Кб (Скачать документ)

     Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.

     Данная  курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество  причин их возникновения. Поэтому для  принятия правильного метода решения  конфликта необходимо детальное  изучение всех его составляющих. А  это невозможно без осознания  того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание  недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий.

     Среди которых выступают главными:

     1) нарушение баланса рабочего процесса;

     2) невыполнение поставленных задач;

     3) потеря достигнутых результатов;

     4) упущение выгодных возможностей;

     5) недополучение или полная потеря прибыли;

     6) разлад в коллективе.

     Но  есть и обратная сторона, конфликт может  нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его  грамотном использовании.

     Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная  тема актуальна, и нуждается в  дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений  необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс  и отношения в коллективе. 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы. 

     1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2007.

     2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд., СПб: Питер, 2008.

     3.  Глухов В.В. Основы менеджмента, Спб.: Специальная литература,2005.

     4.  Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,2002.

     5. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии производственных конфликтов, Л,2007.

    6.  Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,2000

     7.  Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007

    8.  Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 2003.

     9.  Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11

     10. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 2006 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Понятие и типы конфликтов. Методы их разрешения