Практические аспекты «Таргет-костинга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть процесс зарождения «таргет-костинга», последствия его применения, взаимодействие с маркетингом и показать пример использования данного метода.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать причины появления «таргет-костинга».
2.Рассмотреть механизм взаимодействия с маркетингом.
3.Показать действия в условиях конкуренции на примере использования «таргет-костинга».

Работа состоит из  1 файл

таргет-костинг.docx

— 118.06 Кб (Скачать документ)

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о  том, что «Таргет-костинг» практически не ограничен в применении, в особенности отраслевой спецификой. Он может применяться во многих сферах и отраслях хозяйственной деятельности как инструмент менеджмента затрат, в том числе на инновационные продукты. Однако данная модель все же содержит недостатки или так называемые «узкие места»: 

1. Время разработки нового продукта может неоправданно увеличится из за многочисленных итераций в процессе перепроектирования. Поэтому всегда нужно знать, когда следует остановиться и прекратить исследования, ведь далеко не всякий задуманный продукт можно приспособить к рыночным условиям. 

2. Очевидно, что для успешного применения системы необходим достоверный прогноз величины выручки. Прогноз выручки покоится на двух величинах, а именно: рыночная цена и объем выпуска. Если при прогнозировании хотя бы одной из них будет допущена ошибка, то она распространится на весь последующий процесс управления затратами. Позже приведение к новому прогнозу оборота может вести к проблемам, особенно, если конструкторские работы уже ведутся. 

3. Неумелое  применение концепции «Таргет-костинг»  может негативно сказываться  на людях, находящихся под постоянным  прессингом своих руководителей,  стремящихся во что бы то  ни стало достичь целевой себестоимости.  Управленческое рвение менеджеров  должно быть ограниченно, иначе  явный и неявный саботаж со  стороны подчиненных будет просто  неизбежен. 

4. Изменение объема сбыта нового продукта. Оно может произойти за счет увеличения продаж его субститута или вообще другого вида продукции этой же фирмы (так называемый каннибализм продуктов). Потери выручки, возникающие из-за этого, приводят к снижению эффективности деятельности предприятия, а, следовательно, рентабельности. Не учитываются в концепции и те потери выручки, которые возникают из-за введения нового продукта. Другие продукты просто выходят из производственной программы из-за узких мест в производстве, недостатка мощностей. Учет таких альтернативных издержек в концепции целевых затрат возможен, например, путем большего вычета процента прибыли при определении величины целевых затрат. 

5. Цена продукта подвержена частым изменениям.

Разные  предприятия работают в разных условиях. Такой важный ограничивающий фактор, как цена продукта, бывает сложно определить. Возможны разные альтернативы:

– в  расчетах используется средняя по отрасли  рыночная цена, которая может совпадать  и не совпадать с договорной;

− предприятие  знает цену на момент планирования, однако продажа наступает через 10–12 мес. после запуска продукта в производство. На этот момент цена может измениться, кроме того, она  меняется в процессе торгов с покупателем. Тогда все результаты предыдущего  планирования меняются, ведь меняется общая сумма целевых затрат. Именно поэтому так важна автоматизация  учетных работ в данном случае;

− предприятие  является монополией, и тогда цена перестает быть заданной величиной  и становится одной из переменных, которой, в свою очередь, надо управлять;

− предприятие  является дочерним обществом, подразделением, частью ФПГ или холдинга, т. е. внутренним поставщиком и не сбывает продукцию  на внешнем рынке. Тогда цена для потребителей его продукции должна быть ниже, чем у других поставщиков данной отрасли. А процент прибыли по данной продукции вообще не определяется. В таком случае модель «Таргет-костинг» должна строиться с использованием иных целевых величин. 

6. Сложность распределения косвенных затрат. Если распределение прямых производственных затрат структурой производства, когда каждое подразделение занимается производством определенных деталей беспроблемно, то косвенные затраты сложнее распределить. Общепроизводственные (материальные и нематериальные) затраты и коммерческие расходы распределяются старыми методами не всегда справедливо. Это означает, что требуется дополнительное решение, которое бы успешно интегрировалось в концепцию учета целевых затрат. 

7. Интеграция «Таргет-костинг» в систему счетов. При внедрении любой системы или методики внутреннего учета или при ведении налогового учета или в ином случае, когда учитываемые величины отличаются от таковых полученных в бухгалтерском финансовом учете, требуется адаптация системы счетов (использование свободных счетов либо дублирование используемых, но с определенным индексом, скажем «Ц», для целевых затрат). Однако система регистров для «Таргет-костинг» может и исключать необходимость нагромождений в рабочем плане счетов. Тем не менее этот вариант следует в дальнейшем рассмотреть как альтернативный либо сопутствующий. 

8. Несоответствие регистрам, уже существующим на предприятии. Как правило, на промышленных предприятиях не калькулируется себестоимость отдельных компонентов продукта и, следовательно, распределение затрат (даже материальных) по компонентам требует постоянных консультаций с инженерно-конструкторской службой. Но даже и в этом случае четкие критерии распределения трудно определить. Калькуляция же поставляет информацию по статьям затрат. Это означает, что «Таргет-костинг» требует создания системы регистров или же модификации уже существующих регистров бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Рассмотрев  тему курсовой работы можно сказать, что оптимизировать издержки за счет сокращения расходов на производство и продажу готовой продукции  можно с помощью таргет и кайзен костинга.

Концепция «Таргет-костинг» - это не просто техническая процедура целевого калькулирования себестоимости, а целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, предупреждающего контроля издержек и определения целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями. Идея «Таргет-костинг» довольно проста: производить только те инновационные продукты, расчётная себестоимость которых не превышает целевую себестоимость.

"За  спиной" этой концепции с английским  названием и японскими корнями  - многолетний опыт применения  в сотнях известных компаний  и авторитетное мнение ведущих  специалистов в области маркетинга, производственного менеджмента  и управленческого учёта.  

В итоге  можно сказать о преимуществах  «Таргет-костинга»:

  1. В концепции «Таргет-костинг» маркетинг словно "накладывается" сверху на управленческий учёт, т.е. функции маркетинга и проектирования реализуются совместно, а на "выходе" системы получается продукт, имеющий максимально отвечающие ожиданиям потребителей характеристики и наиболее вероятную цену реализации. При использовании системы таргет-костинг вся производственная деятельность предприятия координируется и контролируется в соответствии с важным стратегическим ориентиром - целевой себестоимостью.
  2. «Таргет-костинг» прекрасно совмещается с бюджетированием, планированием прибыли, формированием центров ответственности, различными стратегиями ценообразования и оценочными процедурами. Вообще следует отметить, что «Таргет-костинг» и «Кайзен-костинг» прекрасно интегрируются в стратегический управленческий учёт - относительно новое и перспективное направление управленческого учёта.
  3. Родившиеся в Японии концепции таргет и кайзен костинг существенно отличаются от популярного американского метода стандард-кост, известного у нас в стране благодаря многочисленным переводам американских учебников по управленческому учёту. Стандард-кост используется в основном для контроля затрат и оценки результативности, а таргет-костинг в первую очередь поддерживает стратегию снижения затрат на стадии проектирования продукта, то есть является стратегическим, а не сугубо операционным, инструментом.
  4. «Таргет-костинг» помогает мотивировать ориентированное на рынок поведение сотрудников, указывая на допустимую с точки зрения рынка себестоимость, которая должна быть осознана, если компания хочет оказаться прибыльной в условиях конкуренции.
  5. Безусловно положительной характеристикой «Таргет-костинга» является фокусирование внимания на внешних (рыночных), а не исключительно на внутренних факторах.

 Перечисленного, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы понять ценность «Таргет-костинга». Таргет и кайзен костинг - однюдь не "пятое колесо" в инструментарии современного менеджмента; это действенный способ предохранения от экономических неудач, который поможет бизнесмену сберечь деньги ещё до того, как они будут потрачены. Такая цель оправдывает затраченные на неё средства.

Список  литературы 

    1. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: учебник/ В.Э.Керимов; рек.Мин-вом образования РФ для студ. - 7-е изд., изм. И доп.- М.:Дашков и К,2009.-480 с.

    2. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет:учебник/ Д.В.Лысенко; рек.УМО вузов России в обл.финансов.-М:Инфра-М, 2009г.-478с.

    3. Мерзликина Г.С., Волков С.В. Концепция формирования и управления целевой себестоимостью (target costing) // Управленческий учет, №8, 2008.

    4. Журнал: Креативная экономика,-выпуск №1, 2010г.

    5. Журнал: Маркетинг  и маркетинговые исследования.-выпуск  №2., 2005г.

    6. Журнал: Управленческий  учет- теоретические аспекты и практическая реализация.-выпуск №3, 2008г.

    7. Сетевой Журнал: Управленческий учет-теоретические аспекты и практическая реализация.- выпуск №5, 2008г

    8. Журнал: Управленческий  учет-теоретические аспекты и  практическая реализация.- выпуск  №1, 2009г.

    9. Журнал: Управленческий  учет- теоретические аспекты и практическая реализация.-выпуск №4, 2009г.

    10. Журнал: Управленческий  учет- теоретические аспекты и практическая реализация.-выпуск №7, 2010г.

    11. Журнал: Управленческий  учет- теоретические аспекты и практическая реализация.-выпуск №10, 2010г.

     12. Электронная библиотека www.bibliotekar.ru

    13. Информационная система «Консультант плюс»

    14. Сетевой  ресурс: www.buhgalteria.ru 
     

Информация о работе Практические аспекты «Таргет-костинга»