Практика взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия семьи школы
Понятие семья, ее виды и функции.................................................................5
Значение семьи в воспитании ребёнка..........................................................17
Роль дошкольного учреждения в организации взаимодействия
с семьями воспитанников...............................................................................20
Сущность, содержание, формы и методы взаимодействия
семьи и дошкольного учреждения.......................................................................24
Глава 2. Исследование особенностей взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
2.1 Характеристика родителей- участников исследования...............................37
2.2 Изучение уровня взаимодействия дошкольного учреждения и семьи......39
Заключение……………………………………………………….......................45
Список используемой литературы....…..…………………….........................47
Приложение……………………..........................................................................49

Работа состоит из  1 файл

курсовая по практической педагогике.doc

— 393.00 Кб (Скачать документ)

1. Причины, по  которым вы отдали ребенка  в детский сад:

    • в целях общего развития;
    • по семейным обстоятельствам.

2. Занимаетесь  ли вы по самообразованием  в области воспитания и развития  детей:

    • читаю педагогическую и психологическую литературу;
    • не занимаюсь.

3. Время, которое  вы   посвящаете  общению с  ребенком в день:

    • час;
    • несколько минут;
    • более 2-3 часов;
    • по возможности, стараются все свободное время.

4. Необходимы  ли  дополнительные занятия дома:

    • занятий в ДОУ достаточно;
    • занятия дома необходимы.

5. Посещаете  ли вы  ДОУ в рабочее время:

    • есть возможность, но не считаю нужным;
    • нет возможности, но считаю нужным;
    • нет возможности, и не считаю нужным.

6. Какую помощь  ДОУ вы смогли бы оказать:

    • набрать и распечатать текст на компьютере;
    • сшить куклам костюм;
    • нечем не могут помочь.

7. К функциям  ДОУ, по вашему мнению, можно  отнесли следующее:

    • создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
    • удовлетворение существенных потребностей ребенка
    • обеспечение безопасности
    • обеспечение адаптации к жизни
    • воспитание ребенка
    • подготовка к школе
    • соблюдение дисциплины
    • отношение со сверстниками
    • индивидуальное развитие ребенка

8.К функциям  семьи, по вашему мнению, можно  отнесли следующее:

    • создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
    • удовлетворение существенных потребностей ребенка
    • обеспечение безопасности
    • обеспечение адаптации к жизни
    • воспитание ребенка
    • подготовка к школе
    • соблюдение дисциплины
    • отношение со сверстниками
    • индивидуальное развитие ребенка

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Диаграмма 5

Диаграмма

Диаграмма 7

Диаграмма 8

 

Диаграмма 9

 

 

 

 

 

Диаграмма 10

 

Диаграмма 11

 

 

 

 

 

Диаграмма 12


 

Приложение 9

Анкета «Детский сад и семья»

Цель: выявление степени  информированности родителей относительно, форм взаимодействия ДОУ и семьи.

  1. С какими  формами работы ДОУ с семьей вы знакомы?
    • родительские собрания;
    • консультации с воспитателем;
    • индивидуальные беседы;
    • консультации с психологом;
    • праздники.
  2. Какие из представленных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные?
    • консультации;
    • индивидуальная помощь семье;
    • родительские собрания;
    • практические семинары;
    • школа молодой семьи;
    • другое (совместные празднования дней рождений детей, календарных праздников, открытые занятия для родителей, знакомство родителей с новыми педагогическими методиками).
  3. Что из перечисленного Вы получили в результате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить?
    • знания о своем ребенке;
    • знания о воспитании ребенка в семье
    • знания о взаимоотношениях в семье между супругами;
    • овладение  методами по изучению личности ребенка;
    • приобретение навыков по практике семейного воспитания.

 

 

 

  1. Как часто вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях?
    • всегда;
    • часто;
    • как правило;
    • редко.
  2. От чего по вашему мнению зависит сотрудничество родителей с ДОУ
    • от наличия свободного времени;
    • от тематики проводимых встреч;
    • от собственной заинтересованности или затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Диаграмма 13

Диаграмма 14

Диаграмма 15

Диаграмма 16


 

Диаграмма 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Анкета «Удовлетворенность родителей работой детского сада»

Цель: выявление степени  удовлетворённости родителей работой  ДОУ.

1. Удовлетворены ли  Вы отношением педагога к ребенку?

2. Удовлетворены ли  Вы отношением к ребенку других  детей?

3. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов и 

     родителей?

4. Удовлетворены ли  Вы учебными успехами своих  детей?

5. Удовлетворены ли  Вы воспитанием детей?

7. Хотели бы Вы водить  детей в другой детский сад?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Информация о работе Практика взаимодействия семьи и дошкольного учреждения