Причины возникновения управленческих конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание

Управление – это целенаправленное регулирование социальных отношений в соответствии с объективными законами.
Обычно это регулирование представляет собой не единичное воздействие, а комплекс необходимых мер влияния на группу, общество, организацию или его отдельных членов с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНФЛИКТА 2
1.1 Понятие управленческого конфликта. Специфика проявления управленческого конфликта 2
1.2 Типы управленческих конфликтов. Классификация управленческих конфликтов 5
1.3 Конфликты в диаде «руководитель – подчиненный» 6
ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 7
ГЛАВА 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 11
3.1 Предупреждение управленческих конфликтов по вертикали. Способы разрешения управленческих конфликтов 11
2.2 Структурные методы управления управленческим конфликтом 13
2.4 Стратегии преодоления конфликтов 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_менеджмент.doc

— 462.50 Кб (Скачать документ)
ustify">   1) настойчивость (принуждение): тот,  кто придерживается данной стратегии, пытается заставить других принять свою точку зрения во что бы то ни стало (его не интересуют мнения и интересы других). Он либо игнорирует <цену> в своих отношениях с партнером, которая будет заплачена в результате его действий, либо просто не задумывается над последствиями. Чем более долговременные в перспективе отношения связывают участников взаимодействия, тем более целесообразно заботиться не только о сиюминутном выигрыше, но и о сохранении стабильных взаимоотношениях. Формируются группы инициаторов изменений и их противников. Актуализируется проблема взаимоотношения поколений в коллективе. Происходит смена неформальных лидеров, а в критической ситуации - и формальных носителей высшей для организации административной власти.

   2) уход (уклонение): человек, придерживающийся  этой стратегии стремится уйти  от конфликта. Это уместно,  если предмет разногласий имеет  для человека незначительную  ценность, если ситуация может  разрешиться сама собой, если  в данный момент нет условий для продуктивного <разрешения> конфликта, но через некоторое время они могут появиться;

   3) приспособление (уступчивость) предполагает  отказ человека от собственных  интересов, готовность принести  их в жертву другому, пойти  ему навстречу. Эта стратегия  признается рациональной, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с другой стороной, когда при тактическом выигрыше не гарантирован и стратегический выигрыш. Однако, если данная стратегия становится доминирующей, то, скорее всего, руководство подчиненными не сможет быть эффективным;

   4) компромисс - данный стиль характерен  принятием точки зрения другой  стороны, но до определенной  степени. Поиск приемлемого решения  осуществляется преимущественно  за счет взаимных уступок. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях ценится высоко, т.к. уменьшает недоброжелательность, позволяет относительно быстро преодолеть конфликт. Но через некоторое время могут появиться и дисфункциональные последствия (например, неудовлетворенность <половинчатыми решениями>). В данном случае конфликт может возникнуть вновь в измененной форме, т.к. породившая его проблема была решена не до конца;

   5) сотрудничество (решение проблемы) - этот стиль основывается на  убежденности участников конфликта  в том, что расхождение во взглядах - неизбежный результат того, что у людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При такой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его принять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и сообща найти приемлемый для всех выход. В данной ситуации идет поиск устраивающего всех решения проблемы.  

Выводы

    1.      Среди причин конфликтности отношений руководителей и подчиненных выделяют объективные и субъективные. К объективным причинам относятся:

      o        субординационный характер отношений;

      o        высокая интенсивность взаимодействия ;

      o        разбалансированность рабочего места;

      o        рассогласованность связей между рабочими местами в организации;

      o        сложность социальной и профессиональной адаптации ;

      o        недостаточная обеспеченность всем необходимым для выполнения управленческих решений.

    2.      Предупреждению конфликтов  в среде «руководитель — подчиненный» способствуют грамотная организация управленческой деятельности, бесконфликтное взаимодействие и общение  с подчиненными.

    3.      Конструктивному решению конфликта в отношениях руководителя и подчиненного способствуют:

      o        учет интересов друг друга;

      o        понимание разницы в должностных статусах  и индивидуально-психологических качествах.

01.09.10

Коррупционным проявлениям в  таможенных органах  поставлен прочный  заслон

    
 
Сегодня о коррупции у нас не говорит только ленивый. К сожалению, в нашей стране это явление  приобрело огромные масштабы, и проявляется  во всех сферах общественной жизни. Коррупция негативно отражается и на функционирование таможенной системы. Подрываются правовые основы таможенного администрирования, ограничиваются возможности решения правительственных задач, создается негативный морально – психологический климат в коллективах. Все это отрицательно влияет на имидж таможенной службы в обществе. Основной задачей, стоящей перед руководством Тюменской таможни является предупреждение и пресечение коррупционных проявлений, говорит Пресс-служба ФТС РФ. Для этого в таможне разработан специальный План по борьбе с коррупцией. Работа с коррупционными проявлениями начинается уже с момента приема граждан на работу в таможню. Отделом кадров таможни в обязательном порядке проводятся специальные проверки кандидата на службу и его близких родственников.  
 
Гарантом «чистоплотности» также является предоставление в обязательном порядке при поступлении на службу справки о его доходах и имуществе, обязательствах имущественного характера. Независимо от того, будет ли кандидат принят или нет на работу в таможню, он проходит собеседование и тестирование у психолога таможни. Не всем дает профессиональный специалист «путевку» в таможенный орган. Для примера, за первое полугодие 2010 года обследован 41 кандидат на службу в таможенных органах. Принято на работу 17 человек, остальным, по психологическим показателям, служба в таможне не рекомендована.  
 
При приеме на работу в обязательном порядке новичка знакомят под роспись с Кодексом этики и служебного поведения и указами Президента о требованиях к государственному служащему. Создана и ведется база данных должностных лиц таможни, привлеченных к дисциплинарной ответственности. На особом контроле те должностные лица, в отношении которых возбуждены уголовные дела по преступлениям коррупционной направленности и иным уголовным делам. Следует заметить, что таких в Тюменской таможне единицы. Чтобы свести к минимуму коррупционные проявления среди должностных лиц таможни, особое внимание уделяется разработке практических мер, направленных на их предупреждение. На занятиях по профессиональной учебе проводится разъяснение положений и требований антикоррупционных законов и указов Президента РФ.  
 
В таможне работает Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Тюменской таможни и рабочая группа по противодействию коррупционным проявлениям. Каждый руководитель подразделений таможни организует ряд мероприятий по предупредительно-профилактической и воспитательной работе со своими подчиненными. На оперативных совещаниях у начальника таможни руководители отчитываются о проведенной работе. Также на данных совещаниях доводится информация из раздела Происшествия в таможенных органах из сводок об оперативной обстановке на таможенной границе в зоне деятельности Уральского таможенного управления. На таможенные посты и в структурные подразделения направляются обзоры о состоянии работы по поддержанию служебной дисциплины и предупреждению правонарушений, воспитательно-профилактической работы, о судебной практике по преступлениям коррупционной направленности в таможенных органах. Только в 1 полугодии 2010 года кадровой службой таможни было подготовлено 8 таких обзоров, 20 раз доводилась информация о мерах, принимаемых должностными лицами Тюменской таможни по актам прокурорского реагирования. Впервые в этом году кадровые подразделения таможни проанализировали сведения, указанные сотрудниками таможни в справках о доходах, обращая внимание на объем полученных им доходов и трат, понесенных за один и тот же период. При этом внимание обращено было на доходы и расходы, как самого служащего, так и членов его семьи.  
 
Прочно закрепилась в таможне профилактическая работа с начальниками таможенных постов и структурных подразделений, резервом кадров для выдвижения на руководящие должности. На специальных семинарах-совещаниях анализируются причины совершенных в таможенных органах Управления и таможни нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, по фактам которых проводились служебные проверки, разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на недопущение аналогичных нарушений в дальнейшей работе. Действенной мерой предупреждения коррупционных проявлений остаются общеколлективные мероприятия, проводимые в структурных подразделениях. На таможенные посты, в период проведения собраний трудового коллектива, выезжают курирующие работу постов заместители начальника таможни. На таких собраниях нарушителей дисциплины заслушивает не один начальник, а целый коллектив. Чтобы «не краснеть» на глазах своих сослуживцев, надо стараться работать без ошибок, постоянно повышать свои профессиональные умения и навыки. Одной из действенных мер профилактики коррупции в таможенной среде являются организованные посещения должностными лицами таможни и таможенных постов ФГУ ИЗ-72/1 УФСИН. «Зрелище» не из приятных, да и «дух» там нездоровый. Зато есть над чем задуматься: лучше переживать чужие беды, чем свои.
 
 

   http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=44&action=show&id=2356 

В условиях становления  цивилизованных рыночных отношений  в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы  управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другие реалии современности приводят к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что предполагает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой — качественные изменения во всей структуре и методах управления.

Поэтому проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития таможенной службы.

Проблематика  темы заключаются в, зачастую, неосознанности того, что именно управленческие процессы взаимодействия руководителя на подчиненных предопределяют успех совместной деятельности таможенного органа. Ведь само по себе управление в системе таможенных органов во многом зависит именно от руководителя, его личных качеств, стиля управления, методов воздействия, организационной структуры, согласно которой осуществляются процессы управления.

Проблема совершенствования  управления организациями являлась предметом исследований многих зарубежных и российских ученых. Теории контроллинга на предприятии посвящены работы зарубежных и отечественных экономистов Э.Майэра, Р.Манна, Х.Фольмута, Е.А..Ананькиной, С.В.Данилочкина, Н.Г. Данил очкиной, В.М.Носова, С.Г.Фалько, А.М.Карминского, А.М.Оленева, А.Г.Примак и других.

Это и обусловило выбор  темы «Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах».

Объект  исследования: процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.

Предмет исследования: управление в системе таможенных органов.

Цель  исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.

Гипотеза: успех деятельности таможенного органа зависит именно от управленческих способностей, особенностей и стиля управления руководящего состава, которые могут наилучшим образом оказывать влияние на подчиненных.

Задачи:

1.  Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.

2.  Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.

3.  Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.

4.  Проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.

Методы  исследования: сбор, анализ и систематизация научной литературы по выбранной теме.

Методологическую  базу исследования составили идеи об управлении в таможенной системе Дегтярева В. Г., Толкушкина А.В. Коган М.В., Шабановой В.А.

Практическая  значимость заключается в рассмотрении положений эффективного механизма совершенствования управления в таможенных органах, позволяющего таможенной службе выполнять возложенные на нее задачи на более высоком качественном уровне, а так же повышении уровня заинтересованности руководителей органов таможенных служб в данной проблеме.

Структура: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по два параграфа, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава  рассматривает общие принципы, сущность и функции управления в системе  таможенных органов, а так же требования, к ним предъявляемые.

Во второй главе  анализируется управление, то есть взаимоотношение руководителя и  подчиненных, в рамках одного конкретного  таможенного органа, так же рассматривается  организационная структура, как  один из факторов влияния на взаимодействия руководителя и подчиненных, и сама личность руководителя.

Характеристика  литературы: основным источник для данного исследования послужил журнал «Ученые записки Санкт-Петербургского филиала Российской Таможенной Академии», в котором рассмотрены основные психологические и управленческие аспекты деятельности таможенных органов: личность руководителя таможенного органа, эффективность его управления, особенности управления в системе таможенных органов и многое другое.

управление  таможенный руководитель подчиненный   
 

1. Теоретические основы управления в системе таможенных органов

Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно  определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический  процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.  

1.1 Сущность и функции  управления в таможенных  органах

Статья 1 редакции Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г. определяет, что «общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации».

Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для

обеспечения деятельности таможенных органов (приложение 1).

Важным компонентом  управления является сам процесс  управления. Процесс управления - это  деятельность органов и аппаратов  управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем  реализации определенных функций с  использованием соответствующих методов и принципов управления.

Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный аспекты.

Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, принятие управленческого решения.

Цель - это представление  руководителя о том, какой должна быть управляемая система, то есть это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы.

Управленческая  ситуация - это совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных  и субъективных) в конкретной сфере  управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя.

Проблема - это  основное противоречие между ситуацией  и целью. Разрешение основного противоречия, как правило, ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения.

Информация о работе Причины возникновения управленческих конфликтов